Фрагмент для ознакомления
1
Введение 2
Глава 1 Туризм: формы, виды 5
1.1 Сущность и формы туризма 5
1.2 Виды туризма 12
1.3 Специальные виды туризма 23
Глава 2 Проблемы и перспективы развития новых видов туризма в России 27
2.1 Основные тенденции развития туризма в России и мире 27
2.2 Литературный туризм как одно из перспективных направлений туризма в России. Проблемы и потенциал литературного туризма на примере Калининградской области 31
Заключение 38
Список используемой литературы 40
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Американский философ, социолог и футуролог, один из авторов концепции постиндустриального общества, Элвин Тоффлер говорил, что существует ряд трудностей для определения основных направлений развития новых видов туризма в 21-м веке. Эти трудности - результат динамического преобразования, которое происходит в нашем современном мире. Двадцать лет назад в своей книге под названием «Третья волна» Тоффлер писал, что человечество будет стоять перед лицом новых вызовов в будущем. Первые две волны он характеризует как сельскохозяйственную и промышленную революцию, понятие третьей волны подразумевает технологическую революцию и прогресс, которые происходят в наше время. Некоторые из наиболее заметных процессов в нашей современной жизни включают: быстрое развитие технологии, освоение космоса, быстрое развитие ультрасовременных городов, а также изменения в нашей работе и образе жизни. Процессы производства будут изменяться на основе применения новых технологий, что вызовет некую трансформацию границ, таких понятий как дом, рабочее место, рабочее и свободное время и т.д. Вследствие чего понятие «природная среда» станет и уже становится наиболее важным, так как мир уже ищет новые ценности в условиях изменении культуры и идеологий, и, что самое главное, изменяются интересы и потребности людей. И вот возникает вопрос, какое влияние окажут эти изменения на туризм? И будет ли туризм использовать эти изменения?
Значение туризма в мире постоянно растет, что связано с возросшим влиянием этой сферы на экономику .
Туризм – существенный источник доходов и занятости населения, он способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу, и нацелен на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. Развитие сферы туризма способствует повышению уровня образования, совершенствованию системы медицинского обслуживания населения, внедрению новых средств распространения информации и т. д. В настоящее время он превратился в индустрию международного масштаба, занимающую по доходам третье место среди крупнейших экспортных отраслей экономики, уступая лишь нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. При этом, в отличие от многих других отраслей экономики, туризм не приводит к истощению природных ресурсов.
Россия сегодня интересна туристам разных стран, т. к. является местом преломления и взаимопроникновения европейской и азиатской культур.
В Федеральном законе от 05.02.2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» речь идет о приоритете и необходимости поддержки и развития внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием «внутренний (национальный) туризм», а за её пределами – «иностранный туризм».
Целью данной работы является рассмотрение проблем и перспектив развития туризма в России.
Задачи:
- описать виды и форм туризма;
- рассмотреть основные тенденции развития туризма в России и мире;
- проанализировать литературный туризм как одну из перспективных направлений туризма в России; проблемы и потенциал литературного туризма на примере Калининградской области .
Объект исследования – туристическая сфера и ее тенденции развития. Предмет исследования – перспективы развития туризма в России.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Ахметов В., Глэмпинг как перспективное направление экологического туризма и как новая "точка роста" депрессивных сельских территорий Республики Башкортостан // Экономика сельского хозяйства России. — 2021. — № 8. — С. 80-85
2) Балтийский регион — регион сотрудничества. Регионы в условиях глобальных изменений : материалы IV международной научно-практической конференции / отв. ред. А. А. Михайлова. — Калининград : Издательство БФУ им. И. Канта, 2020. — Т. 4, ч. 2. С. 179-190
3) Буторов С. А., Внутренний туризм в России: нереализованный потенциал // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2021. — № 3. — С. 178-184.
4) Венцлова Т. «Кёнигсбергский текст» русской литературы и кёнигсбергские стихи И. Бродского // Как работает стихотворение Бродского: Из исследований славистов на Западе: сб. ст. М., 2002. С. 43—63
5) Воскресенский В. Ю., К вопросу о логическом подходе в индустрии въездного туризма // Региональная экономика: теория и практика. — 2021. — Т. 19, вып. 8. — С. 1593-1606
6) Гомилевская Г. А., Развитие продаж на круизном рынке на основе мирового и отечественного опыта // Маркетинг в России и за рубежом. — 2021. — № 4. — С. 44-51
7) Грошев И., Россия на мировом рынке космических технологий, индустрии и услуг // Общество и экономика. — 2021. — № 12. — С. 81-103.
8) Дементьев И. О. Эйдткунен как русское место памяти // Калининградские архивы: материалы и исследования. Калининград, 2019. Вып. 16. С. 188—200.
9) Захарова Ж. А., Проблемы и перспективные направления развития туристско-рекреационной сферы региона в условиях пандемии COVID-19 // Региональная экономика: теория и практика. — 2022. — Т. 20, вып. 4. — С. 775-796
10) Захарова Е. Н., Тенденции и перспективы развития медицинского туризма // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. — 2021. — Т. 29, № 2. — С. 206-212.
11) Кэрролл Л. Дневник путешествия в Россию в 1867 году / пер. А. Боченкова. М., 2004. С. 32
12) Лебедева С. А., Перспективы увеличения ценового потенциала туристических продуктов культурно-религиозной направленности // Маркетинг в России и за рубежом. — 2021. — № 6. — С. 3-15
13) Леонидова Е. Г., Развитие региона на основе активизации внутренних факторов // Уровень жизни населения регионов России. — 2020. — Т. 16, № 3. — С. 70-81
14) Мамыев Д., Этноэкологический туризм Республики Алтай // Живописная Россия. — 2021. — № 1. — С. 13-16 : 11
15) Михайлова А. С., О важности популяризации народного искусства, в том числе посредством туристской деятельности // Туризм: право и экономика. — 2022. — № 1. — С. 14-17
16) Пахалов А. М., Впечатления посетителей агротуристического комплекса: результаты анализа онлайн-отзывов // Туризм: право и экономика. — 2021. — № 2. — С. 16-21
17) Ратушняк Г. Я., Некоторые проблемы развития аграрного туризма в России // Аграрное и земельное право. — 2020. — № 9. — С. 174-177
18) Севастьянов Д. В., Развитие внутреннего туризма и рекреационного природопользования — актуальная социально-экономическая задача Российской Федерации // Туризм: право и экономика. — 2021. — № 2. — С. 22-27.
19) Токарева Е. В., Агропромышленный туризм как перспективное направление развития сельского территорий в регионах России // Туризм: право и экономика. — 2022. — № 1. — С. 18-21.
20) Тоффлер Э. Третья волна. М.: Издательство «АСТ», 2004
21) Федеральный закон от 05.02.2007 г. № 12-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// http://www.kremlin.ru/acts/bank/24985 (дата обращения 21.06.2022)
22) Шарафутдинов В. Н., Ключевые предпосылки формирования туристской технологической платформы в России // Туризм: право и экономика. — 2021. — № 4. — С. 8-10
23) Щека А. А., Сезонность как фактор эффективности работы курортной инфраструктуры // Туризм: право и экономика. — 2021. — № 4. — С. 11-12