Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Язык - это живой и очень сложный организм. Он находится в постоянном и непрерывном движении. Из его функциональных компонентов наиболее влиятельными являются литературная форма (язык книг, образования, культуры) и разговорная форма (язык повседневного повседневного общения).
Разговорная форма языка подвижна, открыто реагирует на меняющиеся условия и потребности жизни. Все новое, что появляется в языке, берет свое начало именно в разговорной речи. По-другому это называется разговорным.
Литературная форма языка "тяжелая на подъем" для изменений, стабильная, потому что она контролируется и защищается обществом. Это национальное культурное достояние.
Некоторые изменения и новшества, появляющиеся в разговорной речи, после тщательного отбора становятся достоянием литературного языка.
При выборе слов мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, употребление, сочетаемость с другими словами. Поскольку нарушение хотя бы одного из этих критериев может привести к речевой ошибке.
В настоящее время мы сталкиваемся с большим количеством ошибок в речи, многие из них совершаются из-за низкой культуры речи, но некоторые используются как стилистический прием.
Реклама - очень важный и тонкий инструмент рынка. За свою долгую историю реклама качественно эволюционировала. Она перешла от информирования к увещеванию, от увещевания к выработке условного рефлекса, от выработки условного рефлекса к подсознательному внушению, от подсознательного внушения к проекции символического образа. Реклама последовательно добивалась сначала сознательного, преднамеренного восприятия рекламного образа покупателем, а затем автоматической покупки. Теперь реклама требует согласия от покупателя, пусть и неосознанного, и, тем не менее, реального.
В этих условиях изучение рекламного языка напрямую влияет на успех рекламной кампании, продаваемость продукта, что определяет актуальность данной курсовой работы.
Изучение рекламы (как и любой другой) требует двух подходов: научного и практического. С точки зрения научного подхода изучение языковой игры необходимо для совершенствования и систематизации знаний о влиянии рекламы на сознание потребителей.
Целью работы является рассмотрение языка рекламы и объявлений в современных СМИ.
Задачи:
Предметом исследования являются языковые нормы.
Объект исследования - тексты современных рекламных сообщений.
Методы исследования - метод анализа, метод классификации.
Структура работы. Работа состоит из
Глава 1. Теоретические аспекты языка рекламы и объявлений в современных СМИ
1.1 Понятие и функции рекламы
В современном мире реклама заняла довольно прочные позиции. Сегодня она стала неотъемлемой частью нашей жизни и занимает одно из центральных мест в системе маркетинговых коммуникаций.
Если мы посмотрим на экономическую литературу, то увидим, что в ней представлены различные определения понятия рекламы, давайте рассмотрим некоторые из них.
Ф. Котлер в своем учебнике "Основы маркетинга" предлагает следующие определения понятия рекламы: "реклама - это любая платная форма неличной презентации и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора" [1]. Такое же определение применяется Американской ассоциацией маркетинга (AMA).
А. Деян, предлагает следующее определение: "Реклама - это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой информации и другие виды коммуникации, агитирующее в пользу какого-либо продукта, бренда, компании (какого-либо бизнеса, кандидата, правительства)"[2].
В немецкой литературе Д.В. Крейвенс определяет рекламу следующим образом: "Реклама - это общение с аудиторией по неличным платным каналам; аудитория четко представляет источник сообщения как организацию, которая заплатила за средства распространения рекламы"[3].
В российских учебниках предлагается следующее определение: реклама - это особый вид деятельности, сопровождающий человечество на протяжении всей истории его развития[4].
То есть реклама - это неперсонифицированная передача информации, и очень часто она платная и носит характер убеждения, о товарах, услугах или идеях известными рекламодателями через различные средства массовой информации[5].
Среди основных функций рекламы выделяют следующие:
Информационный – информирование потребителя о продукте/услуге и распространение этой информации среди максимально возможной аудитории;
Экономический – стимулирует продвижение продукции к покупателю;
Эстетика – формирование вкуса и привычек к высококачественной продукции и упаковке, а также ознакомление покупателя с правилами размещения рекламных роликов, плакатов и т.д.
Как видите, экономическая функция рекламы (по сути, зарабатывание денег) находится лишь на втором месте в этом списке. Справедливости ради следует сказать, что последние места в рейтинге рекламных функций занимают образовательные (продвижение передовых технологий и современных товаров) и социальные (формирование коммуникационных связей, повышение качества жизни населения и т.д.) функции.
Но после анализа литературы на эту тему выяснилось, что реклама может иметь множество целей, задач и функций. Более того, разные авторы произвольно называют одно и то же то целями, то задачами, то функциями. Обобщая всю литературу по этой теме, можно выделить следующие цели - задачи – функции рекламы:
Формирование определенного уровня знаний потребителя об этом товаре, услуге.
Формирование определенного имиджа компании у потребителя.
Исправление неправильных представлений или устранение опасений потребителей.
Формирование потребности в данном товаре, услуге.
Формирование доброжелательного отношения к компании.
Побуждая потребителя связаться с этой компанией.
Стимул приобрести именно этот продукт у этой компании.
Убедить потребителя совершить покупку без промедления.
Стимулирование продажи товаров или оказания услуг.
Ускорение товарооборота.
Желание сделать этого потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом компании.
Формирование имиджа надежного партнера в других компаниях.
Помощь потребителю в выборе товаров и услуг.
Внедрение уникального торгового предложения в головы наибольшего числа покупателей.
Отбирать клиентов у конкурентов.
Сохранение товара в памяти потребителей в межсезонье.
Не раздражайте своего потенциального покупателя.
Найдите своего покупателя.
При всем богатстве выбора все это можно свести только к одной цели: стимулированию продажи товаров. Проще говоря, рекламодателю нужно как можно больше клиентов, чтобы купить как можно больше его товаров. Товары - это услуги. С этой "одной целью" все остальные цели переводятся в разряд задач, с помощью которых реклама достигает своей цели.
1.2 Литературная грамотность рекламного текста
С точки зрения нормативности реклама должна быть безупречной. Если реклама достигает своей цели и все еще запоминается получателем рекламы, желательно, чтобы она осталась в памяти последнего в виде грамотно составленного текста. Если рассматривать рекламу как искусство, то рекламный текст должен пропагандировать искусство слова, демонстрировать красоту и разнообразие языка.
Итак, реклама должна быть написана литературным языком. При его составлении учитывается литературная (речевая) норма. Нормативная речь -
Фрагмент для ознакомления
3
1.Аниськин Н. В. Модели анализа рекламного текста. - М.: ИЛ, 2016. - 304 c.
2. Антоненко Н.А. Русский язык и современная реклама // Образование. Наука. Творчество: сборник статей. Ставрополь - 2020. - С. 3–5.
3. Бернадская Ю.С. Текст в рекламе. - М.: Юнити, 2018. - 288 с.
4. Бове К.Л. Современная реклама. - Тольятти: Довгань, 2017. - 704 c.
5.Бурмакина Н.А., Волкова Е.Ю. Выразительные средства языка в современной рекламе // Филология – 2019 - №3 – С. 20 - 36
6.Галактионова Г.В. Сравнительный анализ вербального и невербального компонентов рекламы в глянцевых // Фундаментальные исследования. - 2021. - № 2-12. - С. 2742–2745.
7. Гордеева Н. В. Основы создания хорошего текста в рекламе // Социально-экономические и технические системы: Исследование, проектирование, оптимизация. - 2017. - № 2. - С. 1.
8.Ильясова С.В., Амири Л.П. Языковая игра в коммуникативном пространстве СМИ и рекламы. - М.: Флинта, 2019. - 296 с.
9.Каплан В.А. Язык рекламы // Юный ученый. - 2020. - № 5 (35). - С. 1-3.
10. Кафтанджиев Х.Н. Тексты печатной рекламы. - М.: Смысл, 2018. - 128 с.
11. Корнилова Е., Гордеев Ю. Слово и изображение в рекламе. - Воронеж: Кварта, 2021. - 222 с.
12. Котлер Ф. Основы рекламы. - М.: КноРус, 2018. - 400 с.
13. Кромптон А. Мастерская рекламного текста. - Тольятти: Довгань, 2018. - 256 с.
14. Курганова Е.Б. Игровой аспект в современном рекламном тексте. - Воронеж, 2019. - 122 с.
15.Липатова В.Ю. Рекламный текст как апеллятивно-репрезентативный жанр информационного вида речевой деятельности - М.: МПГУ, 2018. – 253 с.
16.Майорова, А. В. Языковая культура современных средств массовой информации // Филологические науки в России и за рубежом : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2019 г.). - Санкт-Петербург: Свое издательство, 2019. - С. 54-56.
17.Назайкин А. Н. Практика рекламного текста. - М.: Пресс, 2019. – 214 с.
18.Назайкин А. Н. Рекламный текст в современных СМИ. - М.: Эксмо, 2017. – 178 с.
19.Пирогова Ю.К., Паршин П.Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. - М.: Гребенникова, 2020. - 270 с.
20. Розенталь Д.Э., Кохтев Н.Н. Язык рекламных текстов. - М.: Высш. шк., 2021. - 125 с.
21. Рябкова Н.И. Языковые особенности современной рекламы // Коммуникативные стратегии XXI века. - 2019. - С. 73-81.
22. Слойцева Е.В. Язык рекламы и лингвостилистические особенности рекламного текста // Язык и культура. - 2020. - № 11. - С. 76–83.
23. Ученова В.В. Реклама: Палитра жанров - М.: Гелла-принт, 2018. - 248 с.
24. Фещенко Л.Г. Структура рекламного текста. - СПб.: Петербургский институт печати, 2018. - 232 с.
25.Щепилова Г.Г. Реклама в СМИ: история, технологии, классификация. - М.: Изд-во Московского университета, 2020. - 464 с.
26. Эйтчисон Д. Разящая реклама. Как создать самую лучшую в мире печатную рекламу брендов в XXI веке. - М.: Вильямс, 2018. - 512 с.