Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. На сегодняшний день в условиях рыночной экономики существенно возрастает значение прибыли, поскольку в рыночных условиях она выступает как основным источником развития предприятия, так и стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В условиях современных рыночных отношений прибыль представляет собой важнейший показатель финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия. Именно данная экономическая категория дает представление об экономическом эффекте предприятия, а также стимулирует все виды его деятельности. Систематическое увеличение прибыли является основной целью предприятия. В настоящее время в условиях рыночной экономики прибыль характеризует результат любой экономической деятельности, являясь показателем плана и оценки хозяйственной деятельности предприятия.
Любой современной организации, в первую очередь, стоит обратить внимание на разработку мероприятий, направленных на увеличение выручки от продаж, так как данный фактор оказывает наибольшее влияние на сумму прибыли, которую можно исследовать по данным отчета о финансовых результатах.
Соблюдение всех предложенных рекомендаций поможет экономическим субъектам добиться повышения эффективности деятельности и извлечения максимальной прибыли от продаж в будущем. Извлечение прибыли предприятий и организаций может осуществляться из любых ее источников. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования фирмы по всем направлениям ее деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития фирмы и укрепления ее финансовых отношений со всеми участниками предпринимательской деятельности. Таким образом, тема исследования курсовой работы является актуальной.
Цель курсовой работы – разработка мероприятий по повышению прибыли предприятия.
В соответствии с целью определены следующие задачи:
• изучить понятие и сущность прибыли;
• исследовать особенности формирования и распределения прибыли;
• провести анализ прибыли объекта исследования;
• разработать мероприятия по повышению прибыли предприятия.
Объектом исследования в курсовой работе является АО «Авангард-Агро», осуществляющее оптовую торговлю сельскохозяйственным сырьем.
Предметом исследования является система формирования и распределения прибыли предприятия.
Методологической и теоретической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений. В работе использовались системный, маркетинговый, поведенческий, традиционный, инновационный и другие научные подходы исследования. Были использованы также методы и принципы предметно-логического, структурно-функционального анализа, методические подходы к изучению формирования и распределения прибыли организаций.
Информационной базой курсовой работы послужила научная, специальная, учебно-методическая литература российских и зарубежных авторов, научно-правовые акты в сфере формирования и распределения прибыли, бухгалтерская и статическая отчетность объекта исследования, материалы научно-практических конференций, статьи периодических печатных изданий, Интернет-ресурсы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ. – Информационно-справочная система «КонсультантПлюс». – 2022.
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ. – Информационно-справочная система «КонсультантПлюс». – 2022.
3. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» от 06.05.1999 №32н. – Информационно-справочная система «КонсультантПлюс». – 2022.
4. Приказ Минфина России «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» от 06.05.1999 №33н. – Информационно-справочная система «КонсультантПлюс». – 2022.
5. Авдеева, А.Е. Вариативность оценки финансовых результатов деятельности организации / А.Е. Авдеева // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. - №5-10. – С.31-34.
6. Горфинкель, В.Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк. - М.: Вузовский учебник, 2019. - 296с.
7. Грибов, В.Д. Основы экономики, менеджмента и маркетинга: учебное пособие / В.Д. Грибов. - М.: Академия, 2019. - 144с.
8. Ковалев, В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. 3-е изд. / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2017. - 1104с.
9. Маркс, К. Капитал / К. Маркс. - М.: Книга по требования, 2016. - 636с.
10. Микроэкономика: учебник / под ред. В.Ф. Максимовой. - М.: Юрайт, 2017. - 325с.
11. Найденова, Р.И. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Р.И. Найденова, А.Ф. Виноходова, А.И. Найденов. – М.: КноРус, 2017. - 208с.
12. Алиева, Н.М. Содержание, задачи и источники информации анализа финансовых результатов / Н.М. Алиева // Вопросы устойчивого развития общества. - 2020. - №2. - С.343-345.
13. Белкина, В.В. Анализ рентабельности и деловой активности организации / В.В. Белкина, С.В. Кулигина, Е.А. Нефедова // Экономика и социум. - 2020. - №1. - С.1067-1072.
14. Бубновская, Т.В. Развитие аналитического инструментария оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия / Т.В. Бубновская, Е.Ф. Ким // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2020. - Т. 9. - №1. - С.92-96.
15. Гоник, Г.Г. Рентабельность и пути ее повышения / Г.Г. Гоник, Р.Н. Даренский // Colloquium-journal. - 2020. - №13-5. - С.14-18.
16. Дорошенко, М.Н. Методика факторного анализа прибыли (убытка) от продаж предприятия / М.Н. Дорошенко // Финансовая экономика. – 2020. - №6. – С.260-263.
17. Дударева, А.Б. Мониторинг факторов, влияющие на повышение уровня рентабельности / А.Б. Дударева // Вестник сельского развития и социальной политики. - 2018. - №1. - С.26-29.
18. Завгородняя, И.В. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации и пути ее улучшения / И.В. Завгородняя, Ю.А. Орлова, Р.Е. Гаврилов, О.В. Тахумова // Экономика и предпринимательство. - 2020. - №7. - С.933-939.
19. Ивахненко, К.В. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия / К.В. Ивахненко // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - №4. - С.297-301.
20. Кравченко, Л.Н. Анализ финансовых результатов деятельности организации как важнейший элемент ее финансовой политики / Л.Н. Кравченко // Белгородский экономический вестник. - 2020. - №2. - С.191-196.
21. Критина, Е.Д. Методологические подходы к определению и анализу финансовых результатов деятельности коммерческого предприятия / Е.Д. Критина, М.Ю. Гранина // Современные экономические и информационные технологии. - 2020. - №1. - С.31-36.
22. Курочкина, С.Д. Бухгалтерский учет, аудит и анализ финансовых результатов деятельности организации / С.Д. Курочкина // Наука через призму времени. - 2020. - №5. - С.84-86.
23. Лукьянченко, А.В. Методы оценки рентабельности предприятия / А.В. Лукьянченко, М.А. Игнатова, Д.С. Павлов // Актуальные вопросы современной экономики. – 2020. - №5. – С.364-368.
24. Маркова, Г.И. Факторный анализ прибыли от продаж (на примере ООО «Тыва-Розница» / Г.И. Маркова // EUROPEAN SCIENTIFIC CONFERENCE: сборник статей XVIII Междун. науч.-практ. конференции. – Пенза: Наука и Просвещение, 2020. – С.31-33.
25. Новикова, Н.Е. Отчет о финансовых результатах как информационная основа принятия управленческих решений / Н.Е. Новикова, В.А. Новиков // Бухучет в строительных организациях. - 2020. - №6. - С.16-22.
26. Пайтаева, К.Т. Использование отчета о финансовых результатах для проведения финансового анализа / К.Т. Пайтаева, А.С. Шахидов // Экономика и бизнеса: теория и практика. – 2020. - №12-2. – С.187-191
27. Прудников, Д.А. Исследование методов управления процессами формирования и распределения прибыли / Д.А. Прудников // Студенческий вестник. – 2021. - №3-4. – С.72-76.
28. Романовская, Е.В. Анализ факторов, влияющих на прибыль предприятия / Е.В. Романовская, Е.А. Семахин, А.В. Захарова, Е.Д. Закунова // Московский экономический журнал. - 2020. - №5. - С.69-72.
29. Сергеева, И.И. Статистика: Учебник / И.И. Сергеева, Т.А. Чекулина, С.А. Тимофеева. – М.: Форум, 2021. – 304с.
30. Сигнатуллина, Л.Б. Финансовая диагностика деятельности экономического субъекта / Л.Б. Сигнатуллина, Ю.И. Чупова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2020. - №6. - С.16-22.
31. Умавова, М.Ю. Вопросы анализа финансовых результатов организации / М.Ю. Умавова, Ж.Б. Рабаданова // Актуальные вопросы современной экономики. - 2020. - №5. - С.620-623.
32. Хоружий, Л.И. Формирование прибыли от продаж в прогнозном отчете о финансовых результатах / Л.И. Хоружий, Н.Ю. Трясцина // Бухучет в сельском хозяйстве. – 2020. - №3. – С.18-28.
33. Шустова, Ю.Н. Совершенствование методики анализа финансовых результатов / Ю.Н. Шустова // Студенческий вестник. 2020. №18-7. С.49-51.
34. Щербакова, Н.Ф. Особенности анализа финансовых результатов коммерческой организации на современном этапе / Н.Ф. Щербакова, А.В. Кудряшова // Современная экономика: проблемы и решения. 2020. №3. С.132-142.