Фрагмент для ознакомления
1
1 Инженерно - экономическая оценка района строительства 3
2 Проектирование генплана объекта 4
3 Функциональное назначение, объемно-планировочное и архитектурные решения здания 7
4 Общее конструктивное решение здания 9
4.1 Фундамент 10
4.2 Стены 10
4.3 Перекрытия 11
4.4 Перегородки 11
4.5 Лестницы 12
4.6 Окна и двери 12
4.7 Полы 12
4.8 Кровля 13
5 Расчетная часть 13
5.1 Теплотехнический расчет 13
5.2 Расчет глубины промерзания 17
Список литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
1 Инженерно - экономическая оценка района строительства
Район строительства город Кызыл. Город Кызыл приравнен к районам Крайнего Севера.
Климат Кызыла сухой резко континентальный. Существенное влияние на климат оказывает нахождение в котловине, благодаря которому зимой воздух в котловине застаивается и выхолаживается под влиянием Сибирского антициклона, образуя мощную температурную инверсию. Зима (ноябрь-март) исключительно суровая, малоснежная, безветренная. Весна короткая. В мае быстро устанавливается жаркая погода. Лето жаркое, иногда наблюдаются длительные засухи. Основная масса осадков приходятся на летний период. В мае-июле возможны пыльные бури. В августе нередки обильные ливневые осадки, обусловленные Тихоокеанскими циклонами, проникающими сюда со стороны Монголии. Снежный покров устанавливается в первой декаде ноября, затем следует резкое снижение температур до −20°C и ниже.
По климатическому районированию район относится к району I, подрайону I В.
Температура воздуха наиболее холодных суток обеспеченностью:
0,98 минус 490С
0,92 минус 480С.
Температура воздуха наиболее холодной пятидневки обеспеченностью:
0,98 минус 480С
0,92 минус 470С.
Расчетная снеговая нагрузка на 1 м2 горизонтальной поверхности земли - 150 кгс/м2 (III снеговой район).
Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки на высоте 10 м над поверхностью земли - 30 кгс/м2 (II ветровой район).
Период со среднесуточной температурой наружного воздуха менее 8ºС: продолжительность: 207 суток
Средняя температура отопительного периода: минус 3 ºС
На площадке строительства специфических грунтов не обнаружено. Под подошвой фундамента будут крупнообломочные грунты.
Рельеф площадки спокойный.
Кызыл является главным транспортным узлом республики. Город расположен в Тувинской котловине, у слияния двух рек — Большого Енисея (Бий-Хем) и Малого Енисея (Каа-Хем), образующих в результате Верхний Енисей (Улуг-Хем), на его левом берегу, в 390 км от железнодорожной станции Минусинск. Город располагается в точке географического центра Азии.
Участок строительства обеспечивается железобетонными, столярными и другими материалами поставкой с местных заводов. Завоз материалов осуществляется автотранспортом.
2 Проектирование генплана объекта
В соответствии с заданием участок под строительство жилого дома находится в городе Кызыл.
Основные планировочные решения по размещению пятиэтажного жилого дома были обусловлены рельефом местности, плановым и высотным положением существующей застройки, санитарно-гигиеническими и противопожарными нормами.
Одно из существующих санитарных требований к застройке жилых территорий - защита от шума. Источниками шума в основном являются автомагистрали. Для защиты применяю посадки деревьев и кустарников.
Проектируемое здание располагается на участке со спокойным рельефом. Проектирование внутриплощадочных дорог, разрывов между зданиями и сооружениями, а также расположение подземных коммуникаций осуществлено в соответствии с действующими требованиями СП.
Перед зданием запроектирована площадка с плиточным покрытием и сохранением существующих зеленых насаждений. Размещение объекта на генеральном плане выбрано с учетом оптимальной схемы тепло -, водо-, и энергоснабжения.
Главным фасадом проектируемый жилой дом выходит на проезжую улицу, дворовым фасадом – на территорию внутридворовой площадки и соседний дом. Территория вокруг дома благоустроена. Для прохода жителей к дому предусмотрены тротуары с асфальтобетонным покрытием.
Проектом предусматривается оставить существующую схему проезда с учетом устройства подъезда к проектируемому зданию. Количество парковочных мест принято 25 из расчета машино-места на одну квартиру 0,7 :1 при при норме 25 м2 на 1 машино-место площадь парковки составит 625м2.
Организованы пешеходные зоны с мощением из тротуарной плитки.
На прилегающем участке размещаются площадки для отдыха, хозяйственных целей.
Для обеспечения условий досуга жителей дома согласно СП 42.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 2.07.01–89 предусмотрены площадки отдыха детей с песчаным покрытием и площадки отдыха взрослых с плиточным покрытием. Все площадки оборудованы соответствующими малыми архитектурными формами. Проектом предусмотрено устройство спортивной площадки на придомовой территории.
Территория, свободная от застройки и покрытий, озеленяется. Озеленение участка запроектировано с учетом плана инженерных сетей. На фоне газона высаживаются деревья и кустарники, устраиваются цветники.
Со стороны главного фасада организуется подъезд пожарных машин.
Сопряжение тротуаров с проездами выполнено с учетом использования маломобильными группами населения. Площадка для установки мусорных контейнеров расположена в районе основного подъезда к дому.
На участках, свободных от застройки, предусматривают устройство газонов, свободно растущих кустарников, цветники, лиственных деревьев рядовой посадки.
Отвод поверхностных вод открытый, по спланированной поверхности проездов в пониженные места и далее в проектируемые открытые водоотводные лотки с выпуском в существующую водоотводную канаву и лоток.
Ливневые стоки организованы уклонами к дорогам и уклонами дорог 1,5 % к приемным решеткам ливневой канализации.
Инженерные сети водопровода, канализации, электрических кабелей запроектированы подземными. Такая прокладка инженерных сетей обеспечивает удобство их обслуживания в процессе эксплуатации.
При решении генплана важнейшими факторами, влияющими на размещение и ориентацию по странам света объектов на территории, являются природные условия: рельеф местности, освещенность, роза ветров, а также требование СНиП
Покрытие тротуаров выполняется из двух типов:
I тип - тротуар асфальтобетонный с возможностью заезда автомобилей - из мелкозернистого асфальтобетона h =5см на основании из рядового щебня h=20см.
II тип - тротуар из плитки без возможности заезда автомобилей – из бетонных плит (Ф7-1) на основании из строительного песка с добавлением цемента (100кг на 1 кв.м смеси) или 7% от объема смеси, толщиной 10 см.
Все покрытия оконтуриваются бетонными бортовыми камнями согласно ГОСТ 6665-91.
Предусмотрено устройство площадок для временного хранения автомобилей. Для маломобильных групп населения предусмотрено 6 машино-мест на временных автостоянках во дворе жилого дома. Сопряжение тротуаров с проездами выполнено с учетом использования маломобильными группами населения.
Фрагмент для ознакомления
3
1 Гельфонд А.Л. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. пособие. – М.: Архитектура-С, 2007. – 280с., ил.
2 Маклакова Т.Г., Нанасова С.М. Конструкции гражданских зданий: Учебник. – М.: изд-во АСВ, 2004. – 296с., ил.
3 Гиясов А. Конструирование гражданских зданий: Учеб. пособие. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2004. – 432с., ил.
4 Георгиевский О.В. Единые требования по выполнению строительных чертежей. Справ. пособие. – М.: Стройиздат, 2002. – 144с., ил.
5 СП 22.13330.2011 Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*
6 СП 63.13330.2012 Бетонные и железобетонные конструкции. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 52-01-2003
7 СП 28.13330.2012 Защита строительных конструкций от коррозии. Актуализированная редакция СНиП 2.03.11-85
8 СП 131.13330.2012 Строительная климатология. Актуализированная редакция СНиП 23-01-99* (с Изменением N 2) -М.: 2012.
9 СП 50.13330.2012 Актуализированная редакция СНИП 23-02-2003 Тепловая защита зданий. – М.: 2003.
10 СП 17.13330.2017 Кровли. Актуализированная редакция СНиП II-26-76
11 СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87 (с Изменением N 1)
12 СП 112.13330.2011 Пожарная безопасность зданий и сооружений. Актуализированная версия СНиП 21-01-97* (с Изменениями N 1, 2) – М.: 2002
13 ГОСТ Р 21.1101-2013 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации.
14 ГОСТ 21.204-93* СПДС. Условные графические обозначения и изображения элементов генеральных планов и сооружений транспорта.
15 ГОСТ 12.1.004.-91* ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования.