Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Краткая характеристика гостиничного комплекса (отеля);
2. Характеристика территории и климата места застройки;
3. Туристские ресурсы (природные, исторические, культурные) региона застройки;
4. Описание территории гостиничного предприятия (схема генерального плана,
функциональное разделение зданий и сооружений гостиничного комплекса);
5. Конструктивные решения и конструктивные элементы (части) зданий гостиницы.
6. Помещения гостиницы (жилые номера, предприятия питания, спортивно-
оздоровительные, конференц-залы и т.п.)
7. Инженерно-техническое оснащение гостиниц (отеля);
7.1. Теплоснабжение и отопление
7.2. Горячее и холодное водоснабжение
7.3. Система канализации
7.4 Система вентиляции
7.5. Система кондиционирования
7.6 Система вибро- и шумоизоляции
7.7 Система вертикальных и горизонтальных коммуникаций (лифты,
лестницы,
коридоры, холлы).
7.8 Энергетическое хозяйство гостиничного комплекса (отеля).
7.8.1. Внутренняя электрическая сеть
7.8.2. Электрическое освещение
7.8.3. Электрооборудование
7.9 Лифтовое оборудование отеля
7.10 Система удаление мусора
8 Телекоммуникационные системы отеля
8.1 Телефонная сеть,
8.2 Радиотелефонная сеть,
8.3 Локальная компьютерная сеть
8.4 Системы безопасности гостиничного комплекса.
8.4.1. Противопожарная сигнализация.
8.4.2. Охранная сигнализация.
8.4.3. Система контроля и управления доступом.
8.4.4 Система видеонаблюдения.
9.Оформление жилых и общественных помещений гостиничного комплекса ( номера, ресторан, бары, конференц-залы и т.п.)
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Туристические ресурсы являются одним из основных источников доходов граждан, а так же источником пополнения бюджета для многих регионов России и стран мира. Комплекс услуг, предоставляемых туристскими и гостинично-ресторанными комплексами для туристов, является ключевым фактором, определяющим перспективы развития въездного туризма и внутреннего рынка туристских услуг, конкурентоспособность отечественного туризма на мировом рынке.
Современный туристский и гостинично-ресторанный комплекс представляет собой сложное предприятие, в котором заняты сотни людей различных профессий для обеспечения обслуживания туристов. Кадровый состав туристских и гостинично-ресторанных комплексов достаточно сложен и многообразен. В него входят специалисты разного уровня квалификации и разной профессиональной направленности. По сути своих функциональных обязанностей одна часть персонала общается непосредственно с клиентами, предоставляя им определённые услуги, другая часть персонала не общается с туристами, но от качества их работы зависят удовлетворённость клиентов уровнем сервиса, их впечатления от посещения данного предприятия и региона в целом.
Для понимания возможностей решения вопросов Клиентов, связанных с чётким и своевременным их обслуживанием, менеджмент и сотрудники гостиничного предприятия должны иметь представление о технических и других характеристиках объекта. К этим характеристикам относятся параметры, задаваемые на стадиях проектирования и разработки Гостиничного Комплекса. К ним относятся: функциональное зонирование территории и отдельных зданий, конструктивная схема (каркасная или бескаркасная), обеспечение зданий системами инженерной инфраструктуры, внутренние дизайн и отделка помещений. Все эти составляющие дизайн-проекта скомпонованы и взаимоувязаны. Если на стадии проектирования корректировки возможны, то после возведения здания и введения его в эксплуатацию, без мероприятий по реконструкции, внесение изменений уже не представляется возможным. Поэтому решения должны приниматься взвешено и продумано.
В данной курсовой работе мы рассмотрим на примере Курортного Туристического комплекса стадийное принятие решений по всем проектным составляющим. Рассмотрим ключевые аспекты и важные детали, которые на данном этапе являются отправными точками для принятия решений на следующих стадиях проектирования.
Одним из определяющих факторов при освоении новых территорий и возведении капитальных зданий и сооружений является экономический аспект. Насколько быстро окупятся вложенные инвестиции и начнут приносить прибыль собственникам и участникам проекта, вопрос, интересующий в первую очередь. Но так же необходимо учитывать и долгосрочность использования объекта, и популяризацию туристического бренда.
Принятие решений о строительстве того или иного объекта происходит на Региональном или муниципальном уровне. Реже на Федеральном уровне.
После обоснования целесообразности строительства гостиницы и выделении участка под строительство, выполняется схематическое изображение участка, на котором определяется форма здания (или зданий) гостиницы, сооружения, спортивные площадки, бассейн, пляж, пешеходные дорожки. Принятые проектные решения обосновываются при помощи расчетов. Для определения реальных размеров здания выбирают планировочную структуру жилого этажа и определяют размеры жилых и вспомогательных помещений, коридора, лифта и лестниц.
Планировочная структура первого (общественного) этажа выбирается в соответствии с размерами жилого этажа в зависимости от системы застройки.
На первом этаже гостиницы предусматривают службу приема и размещения, ресторан (или несколько ресторанов), универсальный зал на 500 мест (зрительный зал, конференц-зал), гардероб, административные помещения, помещения спортивно-оздоровительного назначения.
В гостинице для отдыха следует предусмотреть помещения для игр и занятий с детьми. В гостинице делового назначения должны быть бизнес-центр и комната для переговоров.
В подвальных этажах размещают технические службы и обслуживающие помещения: построчные, гладильные, камеры хранения, бытовые комнаты персонала.
В цокольных этажах гостиниц так же могут быть размещены следующие помещения: транспортные агентства; центральные бельевые; служебные помещения; бассейны; бани сухого жара; помещения копировально-множительных служб.
Окончательный вариант объёмно-планировочного решения выполняется по правилам выполнения чертежей и содержат экспликацию помещений.
1. Краткая характеристика гостиничного комплекса
Рис.1.1 Внешний вид проектируемого объекта
Туристические услуги являются одной из наиболее гибких сфер бизнеса, реагирующих на изменения в социальной среде. Если совсем недавно человеку необходимо было заранее планировать поездку, обращаться в туристическую фирму, где ему помогли бы с оформлением всех необходимых билетов и документов, то сегодня многие люди вполне могут путешествовать нон-стоп и останавливаться в различных отелях и кемпингах по ходу своего передвижения. Для этого достаточно иметь интернет и примерный маршрут своего путешествия. Требования к уровню комфорта проживания и качеству обслуживания у современного человека достаточно высоки, что обусловлено высокой конкуренцией и разнообразием предоставляемых услуг при рыночной экономике. Поэтому бизнес проект по строительству или реконструкции объектов туристического гостеприимства должен создаваться с ориентацией на определённого потребителя, его приоритетные интересы и финансовые возможности.
В мировой практике принята условная градация уровней комфорта отелей по пятибалльной шкале.
По разным категориям начисляются баллы:
— здание и прилегающая к нему территория;
— техническое оборудование и освещение;
— номерной фонд;
— санитарные объекты общего пользования;
— общественные помещения;
— помещения для предоставления услуг питания;
— услуги;
— услуги питания.
Таким образом, на этапе проектирования, владельцы уже понимают, на какой контингент посетителей рассчитан данный отель, и какую степень комфортабельности они предполагают присвоить будущему комплексу зданий.
На этапе проектирования для отелей повышенного уровня комфорта необходимо запроектировать дополнительные площади для номерного фонда. Количество точек питания, расположенных как внутри здания отеля, так и на прилегающей территории, нормируется не исходя из числа посетителей, а в зависимости от разнообразия меню и количества наименований заведений. И, следовательно, необходимо иметь эти объекты общественного питания в экспликации здания или на Генплане территории.
Для того, что бы ни ошибиться с уровнем комфортабельности, обычно проводится маркетинговое исследование. Посетители данной рекреационной зоны опрашиваются на предмет, насколько они довольны своей поездкой, и какие дополнительные опции они хотели бы привнести в перечень предлагаемых услуг.
Так же учитывается средний чек, который был оплачен в ходе поездки. И принимается во внимание возрастной ценз, его платёжеспособность и предпочитаемые виды сервиса.
В данной курсовой работе мы будем рассматривать этапы принятия проектных решений для расширения рекреационной зоны внутреннего туризма.
Руководителей компании «Горная Долина» планирует в течение следующего десятилетия модернизировать горнолыжный курорт в Алтайском Крае на сумму около 8,5 миллиардов рублей. Запланированные проектные работы включают разработку бутик-отеля стоимостью 3,5 миллиардов рублей. Большая часть предполагаемых улучшений связана с проектом стоимостью 5,0 миллиардов рублей под названием «Горная Коса». «Горная Коса» станет специализированной зоной для дневного катания, больше ориентированной на начинающих и лыжников среднего уровня», — говорит представитель Инвестора. «Новое строительство предполагает дополнительные трассы, больше парковочных мест, а также помещение для лыжной школы и проката лыж». По его словам, расширение курорта более чем оправдано, учитывая ежегодный рост посещаемости курорта. Ранее курорт посещали 195 000 лыжников за сезон. В сезоне 2018–19 годов на склоны пришло рекордное количество зрителей — 261 000 человек. Сезон 2019/20 собрал 225 000 лыжников в связи с ограничениями.
Новые кресельные подъемники и лыжные трассы дебютировали для лыжников в прошлом сезоне в виде двух новых скоростных подъемников и открытия семи новых лыжных трасс на задней стороне курорта, говорит он. Инвестор говорит о первом этапе: «Семь новых трасс и высокоскоростных подъемников полностью преобразили северную чашу». Строительство нового отеля должно быть завершено к лыжному сезону 2025–2026 годов.
В летний период и в периоды межсезонья, когда основной вид спортивного досуга для отдыхающих затруднителен в применении, туристический комплекс будет работать на базе развитого в регионе конного туризма, велотуризма, водных видов туризма и общеоздоровительных спортивных программ.
Разработка новых маршрутов для туристов так же предусматривает строительство мини-отелей и палаточных городков. Эта область туристической деятельности расширяет границы взаимодействия человека с природой. Активный образ жизни и пребывание в контакте с природной средой необходимы жителям мегаполисов, как взрослому населению, так и детям.
Представители Инвестора говорят, что рост посещаемости курорта будет в первую очередь способствовать ежегодному увеличению притоков в бюджет региона и развитию спортивно-туристического кластера. В октябре 2022 года официальные лица заказали исследование территории и запросили мнения других экспертов индустрии горнолыжных курортов, чтобы помочь определить текущие и будущие потребности «Горная Долина». По их словам, конечным результатом стало решение вносить изменения постепенно. Заказчик говорит, что Инвесторам больше всего нравится концепция Mid-Mountain. «Мы понимаем, что в выходные и праздничные дни часть нашей инфраструктуры перегружена. Это наш план по решению этой проблемы», — говорит он. Если мы хотим что-то сделать, мы проходим стандартную процедуру получения разрешений». В пик сезона курорта, с Рождества до конца февраля, в существующем гостиничном комплексе ежегодно работает в среднем 600 человек. Межсезонье на курорте – с конца апреля до конца июня. После открытия летнего сезона в начале июля в «Горной Долине» обычно работает около 200 человек. По ее словам, на курорте работает от 80 до 100 штатных сотрудников, работающих круглый год.
Таким образом, создание новых рабочих мест позволит местным жителям развивать собственную предпринимательскую деятельность, чувствовать свою причастность к общим процессам развития и освоения новых территорий. А так же быть востребованными на рынке труда и иметь социальные гарантии.
Проектом предусматривается строительство 4-хзвёздочного отеля на 200мест (100 2-х местных номеров).
Таблица 1.1 Номерной фонд по количеству звёзд отеля
Требование Категория
без * * ** *** **** *****
Одно/двухместные номера не менее
25% +
50% +
100% + + +
Многокомнатные или соединяющиеся номера +
Многокомнатные номера +
Многокомнатные и соединяющиеся номера +
Не менее 5% от общего количества номеров - номера "высшей категории" +
Площадь должна позволять гостю свободно и безопасно передвигаться и использовать оборудование и мебель + + + + + +
Площадь номера (не учитывая площадь санузла, лоджии, балкона), м2 не менее:
однокомнатного одноместного однокомнатного двухместного ("дабл" и "твин")
9 12 + + +
12 15 +
14 16 + +
Многоместные номера должны иметь площадь, из расчета на каждого проживающего, м2 не менее:
- 6 - для средств размещения круглогодичного функционирования; + + +
- 4,5 - для средств размещения сезонного функционирования + + +
Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
не менее 25% номеров +
не менее 50% номеров +
100% номеров + + +
Площадь санузла, м2 не менее:
1,75 + +
2,5 (допускается уменьшение площади на 5%) + +
3,8 (допускается уменьшение площади на 10%) + +
В отеле запланирован элитный ресторан, ресторан быстрого питания с самообслуживанием, бар и торговые помещения.. Все эти учреждения предполагают соответствующий уровень обеспечения и обслуживания.
Помещение гостиницы по функциональному признаку объединяют в укрупненные группы – жилую и общественную.
Помещения общественного назначения располагаются в первом этаже здания.
2, 3 и 4 этажи заняты под жилые номера.
Более подробная информация о помещениях отеля содержится в 6 главе.
В данной курсовой работе мы будем рассматривать этапы принятия проектных решений для расширения рекреационной зоны внутреннего туризма.