Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Учреждения культуры национального значения – являются носителями и представителями российской культуры для всего мирового сообщества. Именно они формируют облик российского государства в сознании жителей разных стран и демонстрируют индивидуальность и уникальность нашего творческого наследия. В то же время современные реалии функционирования таких организаций обуславливают необходимость проведения определенной работы по формированию конкретного позиционирования в среде их развития, выделения уникальных ценностей. Решение данной задачи осуществляется с помощью брендинга.
Мариинский театр - один из выдающихся театральных учреждений России, носитель истории культуры России и хранитель лучших традиций русского искусства также заинтересован в создании и укреплении своего бренда, так как это существенно повышает его имидж и способность успешно конкурировать с другими театрами мира.
Именно поэтому вопросы создания бренда Мариинского театра актуальны и интересны для исследования.
Цель курсовой работ: анализ создания бренда Мариинского театра.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность брендинга,
- изучить особенности создания бренда в сфере искусства,
- провести анализ создания бренда Мариинского театра,
- разработать рекомендации по продвижению бренда Мариинского театра.
Степень разработанности темы достаточно высокая. В работе использовались также труды зарубежных авторов - П.Ф. Друкера, Стивен Р. Кови, Д. Клиланда, А.А. Томсона, Ф.Котлера, КляйнНаоби и др.
Из российских специалистов, изучающих эту тему можно выделить: Бабенко Н.А., Горшенину М.В, Комарову Ю.В., Лагутина И.А., Меркулова С.А. и др.
Проблемы формирования и продвижения бренда в научной литературе освещены в трудах Бухарова Д.В., Петровой Е.А., Ушаковой Н.Н., Езопова С.А., Пискунова Т.Н. и др., которые разработали теоретические и практические проблемы управления брендом учреждения культуры в условиях сложившихся рыночных отношений, решение которых влияет на их конкурентоспособность.
Объектом исследования является - брендинг: теоретические аспекты.
Предметом исследования - специфика создания и продвижения бренда Мариинского театра.
Научная значимость исследования заключается в разработке теоретических положений и методологии разработки концепции бренда современного учреждения культуры
Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций, применимых в деятельности конкретного учреждения культуры по созданию и развитию бренда.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, четырьмя параграфами, заключением и списком литературы.
При написании выпускной квалификационной работы использовались методы: анализ, синтез, метод сбора информации, метод обобщения, системный подход.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА
1.1.Бренд и брендинг: основные понятия, определения, понятие и сущность
Бренд – это имя, знак, символ или их комбинация, предназначенные для того, чтобы идентифицировать товары или услуги продавца или группы продавцов и дифференцировать их от товаров, предлагаемых конкурентами. Технически, всякий раз, создавая новое имя, логотип или символ для обозначения нового продукта или услуги, практик маркетинга создает новый бренд.
Маркетинг – битва не товаров, а мнений покупателей. Сила бренда определяется не тем, чем владеет фирма, а тем, что находится в мозгу покупателя, – что он знает, чувствует, видел и слышал о бренде .
Брендинг как часть твоей дифференцирующей стратегии.
Гиперконкуренция – одна из основных характеристик новой экономики. Ключ к успешному маркетингу и конкурированию – дифференцирование. Дифференцирующая стратегия – это интегрированный набор действий, спроектированный таким образом, чтобы произвести или доставить товары или услуги, которые покупатели будут воспринимать, как отличные от других по тем параметрам, которые для них важны.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева А. Маркетинг роскоши: анализ современных концепций // Бренд-менеджмент. – 2014. - №4. – С.31-35
2. Бабенко Н.А. Выбор стратегии ребрендинга // Экономика развития. – 2012. – № 3 (63). – С. 37-40.
3. Балыхин Г. А. Высшая школа России: конкурентоспособность и перспективы развития / Г. А. Балыхин // Национальные проекты. 2009. - № 3. -С. 64-67.
4. Белоусов Д. Специфика брендинга в сфере услуг // Маркетинг услуг. – 2012. - №4. – С.19-22
5. Бренд 2B / Бренд 2С, или о том, как работают бренды в социокультурном пространстве. Коллективная монография / Под ред. Хангельдиева И.Г., Чаган Н.Г. –М.: МУМ. –2010. –192 с.
6. Бурдовская Е. Современные PR-технологии СМИ в России // Служба PR. – 2015. - №4. – С.13-15
7. Володина А.Н. Социально-психологическое исследование категории "бренд" / А.Н. Володина, Г.А. Мкртычян // Вестн. Нижегородского ун-та им. Н.И. Лобачевского. – 2009. - № 1. – С. 344-349.
8. Выщеревич Я.И. Бренды различных типов как инструмент формирования эмоциональных связей компании с потребителями / Я.И. Выщеревич Ю.К. Пирогова // Реклама : теория и практика. – 2013. - № 5. – С. 314 -331.
9. Гончаров П., Басов Д. Сенсорный брендинг: виды, приемы, решения // Бренд-менеджмент. – 2012. - №6. – С.13-16
10. Гончаров П., Басов Д. Новый подход к разработке концепции мероприятия: 10 кейсов ивент-брендинга // Event-маркетинг. – 2012. - №3. – С.23-25
11. Горшенина М. В. Брендинг в России: особенности и проблемы оценки [Текст] / М. В. Горшенина, О. В. Долженкова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 188-190
12. Дворников В.В. PR-технологии и современное общество: механизмы влияния и его последствия // Журнал философских исследований. 2015. Т. 1. №. 2. C. 7
13. Жердев Е.В. Стратегия российского брендинга / Е.В. Жердев, Т.А. Мазурина // Декоратив. Искусство и прдемет.-пространств. среда. – 2013. - № 1. – С. 28-38.
14. Захарова А.А. Влияние единиц внешнего окружения на коммуникации бренда ВУЗа // Вестник Новосибирского государственного технического университета. – 2015 - №11. – С. 12-15
15. Зверев В.А. Новые медиа и создание имиджа компании: как социальные сети меняют восприятие бренда потребителями // Бренд-менеджмент. – 2012. - № 5. – С. 318-326.
16. Иващенко А. Современные технологии брендинга: сила архетипов // Бренд-менеджмент. – 2015. - №4. – С.3-6
17. Казнина О. Современные методы продвижения бренда: digital-брендинг //Бренд-менеджмент – 2015. - №1. – С.37-39
18. Кляйн Наоми No Logo. Люди против брэндов; Добрая книга - Москва, 2012. - 624 c.
19. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс /Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
20. Куликова С. Особенности брендинга в транснациональных корпорациях // Бренд-менеджмент. – 2012. - №4. – С.25-27
21. Лагутин И.А. Продвижение бренда путем интеграции с приложениями социальных сетей // Интернет-маркетинг. – 2011. - № 2. – С. 86-93
22. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383 с.
23. Меркулов С.А. Ребрендинг в России: от эффектного к эффективному // Рос. предпринимательство. – 2011. - № 5-1. – С. 80-86
24. Надеждина Т.В. Особенности и технологии российского ребрендинга // Вестн. Волжского ун-та им. В.Н. Татищева. – 2010. - № 19. – С. 50-54
25. Нокс Саймон Позиционирование и брендинг организации // Реклама. Теория и практика. – 2013. - №1. – С.43-46
26. Овечкин А.В. Управление брендом компании с помощью контента в социальных сетях // Бренд-менеджмент. – 2012. - № 6. – С. 376-383.
27. Сайкин Е.А. Проблема эффективности коммуникаций вузов в образовательном пространстве Сибири // Сибирский педагогический журнал. — 2015. – № 3. – С. 83-87.
28. Стивен Р. Кови Восьмой навык. От эффективности к величию; Альпина Паблишер - Москва, 2013. - 416 c.
29. Хмелькова Н. Что определяет эластичность бренда? // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. - №5. – С.7-9
30. Шарков Ф.И. Паблик рилейшенз./ Учебник. М. Дашков и К, 2012, 320 с.
31. Шевченко Д.А. Реклама, маркетинг, PR / Д.А. Шевченко. – М.: РГГУ, 2014. – 591 с
32. Шестакова Е. Ребрендинг в Интернете // Интернет-маркетинг. – 2014. - №2. – С.28-32
Электронные ресурсы
33. Ангелова О. Ю., Дмитриева Е. М. Стоимость бренда как фактор конкурентоспособности // Концепт. – 2015. – № 02 (февраль). – ART 15029. – URL: http://e-koncept.ru/2015/15029.htm. – ISSN 2304-120X.
34. Бренд отправляется от платформы [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.].: Наука о рекламе, cop. 1999-2014 – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article124217.htm Сайт РГГУ См.: сайт
35. Официальный сайт Мариинского театра // https://www.mariinsky.ru/about/history/mariinsky_theatre
36. Высокий брендинг. Тамберг & Бадьин // http://newbranding.ru/articles/old-articles/vector-of-brand
37. Особенности брендинга в России и в остальном мире. [Электронный ресурс] URL: http://www.content-stroy.ru/blog/?p=684
38. Создание брэнда. [Электронный ресурс] URL: http://sybertine.ru/branding/
39. Что нам стоит бренд построить? [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – [М.].: Adme.ru: cop. 2013 – Режим доступа: http://www.adme.ru/tv/chto-nam-stoit-brend-postroit-49780/