Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Каждое предприятие в условиях нестабильной экономической среды борется за свое выживание. Однако, у него есть шанс занять успешное конкурентоспособное положение. В данной ситуации стоит уделить высокое внимание рациональному применению всех ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия. Среди таких ресурсов можно выделить персонал.
Персонал – это максимально важная и ценная составляющая не только на предприятии, а также и в обществе в целом. Эффективность работы предприятия находятся в прямой зависимости от квалификации ее персонала, его грамотного применения, что оказывает воздействие на темп прироста и объем предлагаемых продуктов и услуг, а также применение материально-технических ресурсов. Именно поэтому человеческий капитал – это значимая составляющая для достижения конкурентоспособности и эффективной работы компании в современных условиях.
Актуальность темы исследования заключается в том, что корпоративная культура непосредственно оказывает воздействие на поведение персонала. Улучшить показатели экономической эффективности деятельности любой организации можно, если помочь персоналу более продуктивно исполнять свои обязанности и получать от этого большее удовлетворение. В этом аспекте, основная цель корпоративной культуры, как явления, состоит в достижении того, чтобы коллектив работал как сплоченный, движимый единой целью, отлаженный механизм.
Объектом исследования является гостиничное предприятие «Интурист Коломенское» г. Москва.
Предмет исследования – корпоративная культура гостиничного предприятия.
Целью курсовой работы является изучение корпоративной культуры предприятия «Интурист Коломенское» г. Москва, а также разработка рекомендаций по ее улучшению.
В соответствии с целью исследования в курсовой работе решались следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы формирования и поддержания корпоративной культуры гостиничных предприятий.
2. Провести анализ корпоративной культуры на предприятии «Интурист Коломенское» г. Москва
3. Предложить мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры на предприятии «Интурист Коломенское» г. Москва.
В качестве инструментария применялись методы анализа научной и информационной базы, синтеза полученных данных в теоретические выводы и практические рекомендации.
Теоретической основой курсовой работы выступают труды таких авторов как: Л.В. Баумгартен, М.В. Ефремова, М.В. Кобяк, А.В. Колесников и др.
Практическая значимость исследования состоит в том, что оно содержит разработки рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры «Интурист Коломенское» г. Москва. Полученные итоги могут быть полезны студентам для дальнейшего изучения и практического применения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
1 Теоретические основы формирования и поддержания корпоративной культуры предприятий
1.1 Понятие корпоративной культуры в трудах различных ученых
Понятие ценности корпоративной культуры в российской практике начали исследовать не так давно. В различных научных трудах нет однозначного мнения, касаемо сути корпоративной культуры, ее эффективного внедрения. Соответственно, направление развития корпоративной культуры на современных российских предприятиях нуждается в дальнейшем анализе.
В процессе формирования благоприятных критериев для реализации целей предприятия высокой значимостью обладает понимание руководством значения и миссии корпоративной культуры. Процесс формирования корпоративной культуры – это система духовных и материальных ценностей, которые выражают взаимодействие между собой и являются свойственными для конкретного предприятия [6, с.89]. Таким образом, восприятие и особенности корпоративной культуры выражается во внешней и социальной среде, а также в процессе взаимодействия между организацией и персоналом.
Наибольшее число сотрудников, которые находятся в составе управления отражают понятия корпоративной культуры, как ассоциацию с определенными традициями. Однако, можно сделать заявление о том, что это определение слишком упрощенно. Так как любая организация формирует собственную систему корпоративных ценностей для того, чтобы достигать своих бизнес-целей. Ценности корпоративной культуры должны быть понятны менеджменту предприятия и всем его сотрудникам. Корпоративная культура формируется и является своеобразным живым отражением предприятия. В коллективе корпоративная культура формирует индивидуальную эмоциональную обстановку, которая может вдохновлять или, напротив, угнетать персонал к выполнению собственных обязанностей и достижению миссии организации. Таким образом, при эффективном применении корпоративной культуры возможно достигнуть повышения качества и интенсивности работы каждого члена в коллективе.
В настоящее время можно выделить разные подходы к критериям, которые выделяют для воздействия корпоративной культуры на эффективность работы предприятия. Например, автор Р.Е. Мансуров выделяет критерии, которые оказывают наибольшее влияние на корпоративную культуру следующим образом [8, с.97]:
1. Достижения баланса между коллективом и целями компании.
2. Формирование конкретного набора корпоративных ценностей.
3. Контроль за формированием корпоративных ценностей.
4. Коммуникации.
5. Преданность и лояльность персонала к организации.
6. Уровень восприятия корпоративной среды.
7. Поведение сотрудников.
В целом, влияние корпоративной культуры на работу организации можно выделить в комплексе следующих основных направлений, а именно:
1. Воздействие корпоративной культуры на процессы, которые происходят в организации, например, организация коммуникации; социализация персонала; процесс принятия управленческих решений.
2. Влияние корпоративной культуры на организационное поведение, которое выражается во влиянии отдельных сотрудников в организации среди, которых можно выделить: форму общения; правила; приоритет интересов; лояльность сотрудника по отношению к организации и другое.
3. Мотивацию, которая выражается в приоритете внутренней или внешней мотивации и формируется в виде одобрения, премий, возможности карьерного роста и прочем.
4. Социально-психологический климат – представляет из себя психологические условия для труда.
5. Массовое поведение персонала, которое выражено в установленных ролях в коллективе сотрудничестве между сотрудниками для принятия коллективных решений и прочее.
6. Влияние корпоративной культуры на конкурентоспособность, предприятия которая выражается в формировании благоприятного имиджа организации, либо товаров и услуг, которые она предлагает.
Среди первоначальных целей в организации корпоративной культуры на предприятии можно выделить: увеличение трудового потенциала, что в окончательном итоге позволит прирастить прибыль и достигнуть поставленных целей в работе. Среди предпосылок формирования корпоративной культуры в организации определим [4, с.54]:
1. Осознание персоналом основных ценностей установок, которые призваны поддерживать стратегию развития.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 25.02.2022) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 14.07.2022) [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник для академического бакалавриата [Текст] / Л. В. Баумгартен. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 338 с. – (Бакалавр. Академический курс).
4. Ефремова, М. В. Управление качеством гостиничных услуг: учебник и практикум для вузов [Текст] / М. В. Ефремова. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 350 с. – (Высшее образование).
5. Кобяк, М. В. Управление качеством гостиничного предприятия: учебник для вузов [Текст] / М. В. Кобяк, С. С. Скобкин; под редакцией С. С. Скобкина. –– Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 518 с.
6. Колесников, А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / А. В. Колесников. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 167 с. – (Бакалавр. Академический курс).
7. Коль, О. Д. Маркетинг в туристской индустрии: учебник и практикум для академического бакалавриата [Текст] / О. Д. Коль. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 355 с. – (Бакалавр. Академический курс).
8. Лопарева, А. М. Бизнес-планирование: учебник для вузов [Текст] / А. М. Лопарева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 273 с. – (Высшее образование).
9. Мансуров, Р. Е. Настольная книга директора по персоналу: практическое пособие [Текст] / Р. Е. Мансуров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 384 с. – (Профессиональная практика).
10. Маслова, В. М. Управление персоналом [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 431 с. – (Бакалавр. Академический курс).
11. Организационная культура [Текст]: Учебник / В. Г. Смирнова [и др.]; под редакцией В. Г. Смирновой. – М.: Издательство Юрайт, 2022. – 306 с.
12. Певзнер, М. Н. Корпоративная педагогика [Текст]: учебное пособие / М. Н. Певзнер, П. А. Петряков, О. Грауманн. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2018. – 304 с. – (Высшее образование).
13. Скобкин, С. С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе [Текст]: учебник для академического бакалавриата / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2017. – 218 с.
14. Скобкин, С. С. Экономика организации в гостиничном сервисе [Текст]: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. С. Скобкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 373 с. – (Профессиональное образование).
15. Тимохина, Т. Л. Организация гостиничного дела [Текст]: учебник для прикладного бакалавриата / Т. Л. Тимохина. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 331 с. – (Бакалавр. Прикладной курс).
16. Управление человеческими ресурсами [Текст]: учебник и практикум для вузов / О. А. Лапшова [и др.]; под общей редакцией О. А. Лапшовой. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 406 с. – (Высшее образование).
17. Шостак М.А., Яковлева М.А. Исследование факторов влияния на особенности управления персоналом гостиничных предприятий: концептуальные аспекты [Текст] // Экономика. Информатика. – 2021. Том 48, № 2. – с.287–298.
18. 17 шагов для создания и бесплатного продвижения сообщества в ВК [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://smmplanner.com/blog/17-sovietov-dlia-biesplatnogho-prodvizhieniia-vo-vkontaktie
19. Как продвигать канал на YouTube [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/592e875fe3cda8c8f17c5e03/kak-prodvigat-kanal-na-youtube-instrukciia--cheklist-5f904005c2b29d2294d5ab31
https://intourist-kolomenskoe.ru/ – сайт отеля «Интурист Коломенское».