Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Жизнь современного человека включает большое количество событий, информации, зон ответственности. При этом эмоциональные, интеллектуальные и физические ресурсы человека ограничены. Для того, чтобы рационально распределять имеющиеся ресурсы, необходимо обладать навыками выделения приоритетов, планирования, делегирования, самоорганизации и контроля. Все эти навыки помогают эффективно управлять временем, которое есть в распоряжении человека.
Актуальность изучения психологических средств развития навыков управления времени определяется необходимостью преодолевать возрастающую информационную и событийную нагрузку на психику современного человека.
Цель курсовой работы – охарактеризовать психологические средства, позволяющие развивать навыки управления временем. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать описание основным навыкам управления временем;
2) рассмотреть способы, методы психологической диагностики, применяемых для оценки степени сформированности навыков управления временем с целью их дальнейшего развития;
3) проанализировать возможности психологического тренинга в качестве способа развития навыков управления временем.
Объектом исследования выступают навыки управления временем. Предмет исследования – возможности применения психологических средств, способов диагностики и развития навыков управления временем.
Информационную базу исследования составили результаты научных трудов отечественных авторов, таких, как С.Д. Вишталюк, С. Иванова, М.А. Пахмутова, И.В. Сергеев, Д.М. Шакирова и других.
Проведенное исследование позволило систематизировать подходы к применению психологии для развития навыков управления временем и обозначить практическую значимость психологической работы.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бавсун, И.Г. Навык управления временем как ресурс повышения эффективности руководителя / И.Г. Бавсун, С.А. Ильин //Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. – 2020.– № 2 (93). – С. 227-235.
2. Баранова, Т.В. Управление временем в студенческой жизни / Т.В. Баранова // Наука и бизнес: пути развития. – 2022.– № 1.– С. 111-116.
3. Вишталюк, С.Д. Современные техники управления временем / С.Д. Вишталюк // Ceteris Paribus. – 2022. – № 1.– С. 19-22.
4. Григоренко, Э.В. Тайм-менеджмент в управлении рабочим временем персонала организации / Э.В. Григоренко // Академическая публицистика. – 2022.– № 3-2.– С. 69-74.
5. Гурина, А.М. Управление временем и методы его эффективного использования руководителем предприятия питания / А.М. Гурина, //Научный электронный журнал Меридиан. – 2020.– № 7 (41).– С. 102-104.
6. Дьячук, А.А. Взаимосвязь временной компетентности и академической успеваемости старших подростков / А.А. Дьячук //Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2020.– № 1 (51).– С. 104-113.
7. Епанчинцева, Г.А. Исследование прокрастинации у студентов университета / Г.А. Епанчинцева, Д.А. Козловский //Аллея науки. – 2019. – Т. 1.– № 3 (30).– С. 232-238.
8. Еремицкая, И.А. Прокрастинация и самоорганизация у студентов вуза / И.А. Еремицкая, А.В. Андреева //Общество: социология, психология, педагогика. – 2019.– № 3 (59).– С. 91-97.
9. Иванова, С.В. Тайм-менеджмента нет: Психология дружбы со временем / С.В Иванова. – М.: Альпина Паблишер, 2021. – 151 с.
10. Как вы управляете своим временем? Тест. Автор Эрик Пигани – [Электронный ресурс]. – URL:https://www.psychologies.ru/tests/test/349/, (дата обращения 20.08.2022)
11. Крюкова, Т.Б. Тайм-менеджмент как средство развития навыков самоорганизации и самообразованию студентов вуза / Т.Б. Крюкова // Тенденции развития науки и образования. –2020.– № 60-3.– С. 47-50.
12. Мамедова, В.Э. Психологические аспекты тайм-менеджмента / В.Э. Мамедова //Энигма. – 2019.– № 3-1. – С. 91-94.
13. Насколько эффективно вы управляете своим временем? Н.Г. Орешкина – [Электронный ресурс]. – URL: https://testometrika.com/business/how-effectively-you-manage-your-time/, (дата обращения 20.08.2022)
14. Опросник самоорганизации деятельности (ОСД). Е.Ю. Мандрикова, адаптация теста M. Bond & N. Feather. – [Электронный ресурс]. – URL: https://psytests.org/cognitive/osd.html, (дата обращения 20.08.2022)
15. Пахмутова, М.А. Самоорганизация студентов: от структуры личности к проблеме субъектности / М.А. Пахмутова //Герценовские чтения: психологические исследования в образовании. – 2019.– №2.– С. 477-483.
16. Рузиева, М.Х. Тренинг «Тайм-менелдмент или искусство управления временем» / М.Х. Рузиева [Электронный ресурс]. – URL: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/12/23/trening-taym-menedzhment-ili-iskusstvo-upravleniya, (дата обращения 20.08.2022)
17. Сергеев, И.В. Психологические аспекты тайм-менеджмента / И.В. Сергеев, Д.М. Шакирова // Государство, общество, личность: история и современность. Сборник статей IV Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2021. – С. 149-151.
18. Тимербулатов, Р.Ф. Некоторые аспекты развития тайм-менеджмента в России / Р.Ф. Темирбулатов, А.Н. Кузявев //Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020.– № 5-2 (63).– С. 197-200.
19. Чемоданова, Г.И. Психологический тренинг как эффективная форма саморазвития личности / Г.И. Чемоданова, Д.Ю. Шувалова, А.М. Малибаева //Социосфера. – 2020.– № 2.– С. 141-144.