Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность изучения сущности контроля в организации обусловлена необходимостью использования зарубежных научно-технических достижений в целях повышения уровня качества в Российской Федерации. Эффективность контроля в организации как формы регулирования процессов и результатов деятельности во всех сферах находит подтверждение на международном и региональном уровнях, в масштабах работ по стандартизации в странах с развитой рыночной экономикой.
Основной проблемой в развитии библиотек является то, что читатели практически не посещает их. Время современного человека занято просмотром различных видеороликов, общением в социальных сетях, компьютерными играми и прочими виртуальными развлечениями. С каждым годом детские площадки пустеют, все больше пользователей приобретает Интернет. В этой связи, организация контролируемой системы предоставления услуг в библиотеке, способной предоставить читателям качественные и интересные услуги становится особенно значимой и актуальной для дальнейшего изучения.
Несмотря на существенный опыт изучения контроля в организациях, есть ряд непроработанных аспектов, например, улучшение системы контроля на конкретных предприятиях. Вся вышеперечисленная информация и определила выбор темы данной курсовой работы.
Объект курсовой работы – процесс контроля на предприятии.
Предмет – система контроля в библиотеке.
Объект и предмет курсовой работы определили следующую цель –определить пути формирования оптимальной системы контроля в библиотеке.
В связи с поставленной целью, задачи заключаются в следующем:
- изучить понятие, сущность и виды контроля в организации;
- исследовать процессы реализации контроля в организации;
- проанализировать организацию контроля в системе информационно-библиотечного менеджмента;
- определить возможности формирования оптимальной системы контроля в современной библиотеке.
Основные методы исследования, которые были использованы в работе: метод анализа; классификация и синтез; сравнение и обобщение.
Структура работы включает введение, две раздела, заключение и список использованной литературы.
В первом разделе курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты изучения контроля в организации. Во втором разделе – определены пути формирования оптимальной системы контроля в библиотеке.
1. Теоретические аспекты изучения контроля в организации
1.1 Понятие, сущность и виды контроля в организации
Контроль представляет процесс, обеспечивающий достижение фирмой поставленных целей. Контроль относится к управленческой деятельности, в задачи которой входит количественная и качественная оценка, учет результатов работы организации.
По времени проведения контроль подразделяется на:
- предварительный контроль (носит профилактический, упреждающий характер и проводится до принятия управленческих решений и совершения хозяйственных операций, необходим на всех уровнях управления);
- текущий (оперативный) (осуществляется в процессе совершения различных хозяйственных операций, его целью является оперативное выявление и своевременное пресечение нарушений и отклонений при выполнении производственных заданий, поиск и освоение внутрихозяйственных резервов роста эффективности производства);
- последующий (осуществляется после совершения хозяйственных операций, применяется и при проведении ревизии, а также и при организации аудиторской проверки).
По степени охвата контроль характеризуют как общий и выборочный. Общий – предполагает полное изучение производственно-хозяйственной деятельности. Выборочный заключается в проверке лишь части процесса.
По частоте проведения различают :
- систематический контроль (присущ для важных и наиболее ответственных объектов хозяйственной деятельности, проводится на постоянной основе);
- периодический (проводится периодически, например, статистическая отчетность);
- разовый контроль (подразумевает всестороннюю полную проверку хозяйственной деятельности, проводится специализированными органами).
Изучив множество различных взглядов на определение «контроля в организации», можно отметить, что большинство авторов трактует определения по-разному:
Н.И. Астахова. трактует контроль в организации как систему контрольных процедур, плана организации и методов управления объектом, целью которого является высокоэффективное ведение бизнеса, сохранение активов и своевременное предоставление финансовой информации .
А.П. Панфилова описывает контроль как элемент управления предприятием, целью которого является наблюдение за экономическим объектом и процессом, необходимой для проверки соответствия текущего состояния согласно нормативным документам и договорным обязательствам .
Т.В. Погодина описывает контроль как систему, включающую комплекс различных взаимосвязанных методик и процедур, для разработки и использованная администрацией, целью которой является обеспечение снижения нежелательного риска в деловой и финансовой деятельности, а также в учете и отчетности .
Таким образом, можно сделать вывод о том, что контроль – это одна из основных функций системы управления. Среди видов контроля определены: по организационным формам; по времени проведения; по степени охвата; по частоте проведения; по уровню автоматизации; на внешнем и на внутреннем уровнях.
1.2 Процессы реализации контроля в организации
Увеличение темпов в рыночной экономике в конечном итоге должно вызывать интенсификацию экономики, рост жизненного уровня населения, повышение конкурентоспособности российских товаров и услуг на внутреннем и мировом рынках. Большим значением в этом направлении обладает организация контроля рабочих процессов в организации на внешнем и внутреннем уровнях.
Схема реализации контроля в организации представлена на рис.1.
Рис.1. Схема реализации контроля в организации
На первом этапе происходит подготовка реализации контроля в организации, руководству предприятия необходимо определить политику, обязательства и цели качества, придерживаясь определенных принципов:
- политика в направлении качества – составляющая общей стратегии и политики предприятия;
- политика является базой установления целей, ориентированных на улучшение качества товаров и услуг.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова, Л. В. Контроллинг в системе информационно-библиотечного менеджмента // Вестник МГУКИ. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontrolling-v-sisteme-informatsionno-bibliotechnogo-menedzhmenta (дата обращения: 05.09.2022)
2. Астахова, Н. И. Менеджмент: учебник для среднего профессионального образования / Н. И. Астахова, Г. И. Москвитин ; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 422 с.
3. Вавилин, Я. А. Менеджмент безопасности продукции : учебное пособие для вузов / Я. А. Вавилин. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 105 с.
4. Гузнов, А. Г. Регулирование, контроль и надзор в Российской Федерации : учебное пособие для вузов / А. Г. Гузнов, Т. Э. Рождественская. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 583 с.
5. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 375 с.
6. Инновационный менеджмент в управлении человеческими ресурсами : учебник для вузов / А. П. Панфилова [и др.] ; под общей редакцией А. П. Панфиловой, Л. С. Киселевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 313 с.
7. Кузоро, К. А.Менеджмент и маркетинг библиотечно-информационной деятельности: опыт исследования в отечественном библиотековедении // Вестн. Том. гос. ун-та. Культурология и искусствоведение. 2011. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/menedzhment-i-marketing-bibliotechno-informatsionnoy-deyatelnosti-opyt-issledovaniya-v-otechestvennom-bibliotekovedenii (дата обращения: 05.09.2022).
8. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / В. И. Кузнецов [и др.] ; под редакцией Л. С. Леонтьевой. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 287 с.
9. Погодина, Т. В. Финансовый менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Погодина. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 351 с.
10. Пушкарева, Г. В. Политический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Г. В. Пушкарева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 365 с.
11. Solar Dozor [Электронный ресурс]. URL: https://rt-solar.ru (дата обращения: 05.09.2022)