Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Определение и функции упаковки 4
1.1 Определение упаковки 4
1.2 Функции упаковки и тары 6
Глава 2 Виды и способы упаковки лекарственных средств 9
2.1 Виды упаковок лекарственных средств и их функции 9
2.2 Основные требования к упаковке лекарственных средств 12
2.3 Особенности упаковки жидких лекарственных средств и инфузионных растворов, парентеральных лекарственных средств 14
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность данной темы состоит в том, что в настоящее время в условиях постоянного и регулярного спроса на лекарственные средства упаковке принадлежит приоритетная роль. Вместе с названием и стоимостью упаковка – главная составляющая в выборе товара. Благодаря упаковке можно определенным образом представлять товар, быстро узнавать его. Упаковка подкрепляет конкурентные преимущества товара, позволяет отличить бренд от других. В условиях перенасыщенности рынка лекарств покупатели часто испытывают давление (реклама, снижение цен на лекарства, появление аналогов и т.д.). Именно упаковка, притягивающая взгляд – последний аргумент в пользу покупки того или иного лекарства. Поэтому так называемая «правильная» упаковка напрямую оказывает влияет на рост или падение продаж. На сегодня огромный ассортимент лекарственных средств позволяет человеку чувствовать себя комфортно, поддерживать организм в тонусе, увеличивать продолжительность жизни, улучшать ее качество. Но производство лекарств – это только небольшой этап в цепочке его реализации. Поэтому так важна тема упаковки. Данная индустрия коррелирует с конкурентоспособностью отечественных продуктов, особенно, в связи с последними событиями и санкциями против нашей страны. Кроме того, не следует забывать и об экологической составляющей – ведь упаковка может загрязнять окружающую среду, и необходимо создавать экологичные формы упаковки .
Целью данной работы является рассмотрение классификаций и способов упаковки товаров аптечного ассортимента. Задачи:
- описать сущность, функции упаковки;
- рассмотреть виды упаковок лекарственных средств;
- изучить требования к упаковке лекарственных средств;
- описать особенности упаковки жидких лекарственных средств и инфузионных растворов, парентеральных лекарственных средств.
1 Определение и функции упаковки
1.1 Определение упаковки
Упаковка, как то, что мы сейчас видим, появилась в Англии в конце XVII в. В Лондоне в то время аптекари стали активно применять в практике бутылочки, баночки, мешочки, пакеты и коробки.
С 1879 года, с появлением коробок из картона, упаковка стала актуальной в продаже любых товаров.
Постепенно стали уделять внимание и дизайну упаковки: наносились рисунки, логотипы.
Сегодня к упаковке предъявляются уже другие требования: она должна быть не только функциональной, но и технологичной, экологичной, безопасной. Благодаря упаковке продукция должна быть сохранна, защищена .
Упаковка – это последняя реклама, которую может наблюдать потребитель перед покупкой товара. Правильное определение своего покупателя, его потребностей и оформление в соответствии с этим упаковки товара позволит компании занять свою нишу в определенном сегменте рынка и привлечь лояльных клиентов.
Маркетинговыми функциями упаковки являются следующие:
1) является носителем рекламы для потребителя;
2) создает дополнительные удобства и выгоды для потребителя;
3) создает дополнительные удобства и выгоды, является носителем рекламы для торговли;
4) создает информационные сигналы для потребителя.
Таким образом, упаковка выполняет множество задач, в том числе, привлекает внимание потенциального покупателя, передает сущность бренда и демонстрирует преимущества товара по сравнению с его аналогами. Кроме того, наблюдается тенденция сочетания упаковки и различных устройств, которые могут облегчать использование лекарственных средств. Данные становятся неотъемлемой частью самой упаковки (дозирующие устройства, насадки, распылители) и для конечного потребителя являются неоспоримым преимуществом.
Учитывая все вышесказанное, можно заключить, что реклама лекарственных средств имеет ключевые особенности, которые связаны с характеристиками фармацевтического рынка:
1) потребитель рекламного сообщения зачастую не является потребителем конечной продукции;
2) рекламирование достоинств фирмы (престижная реклама) крайне важно на фармацевтическом рынке (в сравнении с другими рынками);
3) в связи с характером продукции нередко путают рекламную информацию с научной, однако реклама может распространять результаты клинических исследований;
4) врач является лицом, которое принимает рациональное решение, поскольку эмоциональные призывы рекламы могут быть неприемлемыми для конкретного пациента;
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1) Аксенова Н., Межрегиональный форум фармацевтической упаковки // Тара и упаковка. — 2014. — № 3. — С. 18-19
2) Безопасность фармацевтической упаковки // Тара и упаковка. — 2014. — № 3. — С. 53
3) Дин Д., Упаковка лекарственных средств. — Санкт-Петербург : Профессия, 2016. — 751 с.
4) Дрегуло А. М., Международный и российский опыт в сфере обращения с отходами тары и упаковки // Инновации. — 2021. — № 2. — С. 16-23
5) Импортозамещение: три миллиарда на кассовые аппараты, лекарства и упаковку // Эксперт. — 2017. — № 26. — С. 6-7.
6) Лазарев В. А., Классификация потоков упаковки и тары в логистической системе предприятия // Логистика. — 2019. — № 12. — С. 30-33
7) Марголин Е., Полиграфические мотивы фармацевтики // Полиграфия. — 2018. — № 2. — С. 30-35
8) Маслова В. А., Теория и практика фармацевтического менеджмента : словарь практических терминов: учебно-методическое пособие. — Екатеринбург : Издательство УГМУ, 2020. — 271 с
9) Никитенко А., Экологические аспекты применения тары и упаковки при решении задач логистики // Логистика. — 2019. — № 8. — С. 22-29
10) Приказ Минздрава РФ от 01.11.2001 N 388 "О государственных стандартах качества лекарственных средств" (вместе с "ОСТ 91500.05.001-00. Отраслевой стандарт. Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 16.11.2001 N 3041)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34097/c1f631cdacdbb066f831e74a89d50c4c810570bb/ (дата обращения 09.09.2022)
11) Пондарь С. И., Инвестиции в эффективность всегда оправданы // Эксперт. — 2021. — № 13. — С. 74
12) Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" от 12.04.2010 N 61-ФЗ (последняя редакция)// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обращения 09.09.2022)