Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1 Теоретические аспекты сущности культурно-досуговой деятельности 5
1.1 Понятие «досуг» и «культурно-досуговая деятельность» 5
1.2 Задачи и характеристика учреждений культуры 8
2 Методические основы организационных и сценарно-режиссерских особенностей подготовки и проведения детских культурно-досуговых программ 11
2.1 Содержание, формы, средства и методы культурно-досуговой деятельности 11
2.2 Общая методика подготовки и проведения культурно-досуговых программ 14
2.3 Особенности сценарно-режиссерской организации и проведения культурно-досуговых программ 16
Заключение 28
Список литературы 30
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. В нынешних российских условиях имеется видимое увеличение внимания государственных органов к воспитанию детей. Положительное отношение страны к политике в области воспитания подрастающего поколения выразилось в принятии единого ряда нормативно-правовых документов: Закон Российской Федерации «Об образовании», Национальной доктрины образования в Российской Федерации и др. Данные документы назначают стратегию и тактику правления воспитательными процессами в системе общего образования в едином и конкретной образовательной организации в частности.
Воспитание обнаруживается одной из основных составляющих образовательного процесса наравне с обучением. Модернизация системы общего образования направлена на вырабатывание нового образовательно-воспитательного пространства, которое разрешит снабдить духовно- нравственное становление подрастающего поколения, подготовку учащегося к жизненному определению, автономному предпочтению. Закон Российской Федерации «Об образовании» укрепил приоритет общечеловеческих ценностей в реализации воспитания и ориентирует на снабжение самоопределения личности, произведении условий для ее самореализации.
В данное время кроме образовательных организаций многосторонним воспитанием школьников также занимаются учреждения культуры, реализуя его через организацию досуговой деятельности детей.
В области досуга дети школьного возраста более открыты для воздействия и влияния на них самых разнообразных общественных институтов, что разрешает с наибольшей действенностью проводить воспитательную работу. В процессе общественного досугового времяпрепровождения случается упрочнение эмоции дружбы, возрастание уровни консолидации, стимулирование трудовой активности, формирование жизненной позиции, научение нравственным, правовым нормам и нормам поведения в обществе.
Объект исследования: процесс подготовки и проведения детских культурно-досуговых программ.
Предмет исследования: организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения детских культурно-досуговых программ.
Цель: рассмотреть организационные и сценарно-режиссерские особенности подготовки и проведения детских культурно-досуговых программ.
Задачи:
1. Дать характеристику понятию «культурно-досуговая деятельность»;
2. Охарактеризовать функции учреждений культуры в культурно-досуговой деятельности;
3. Определить формы, средства и методы культурно-досуговой деятельности;
4. Описать методику подготовки и сценарно-режиссерские особенности организации культурно-досуговых программ.
Методы исследования: сбор, анализ, синтез и обобщение научно-популярной и методической литературы по теме исследования.
1 Теоретические аспекты сущности культурно-досуговой деятельности
1.1 Понятие «досуг» и «культурно-досуговая деятельность»
Психологи утверждают, что досуг – это общественная объединение свободного времени, форма досуговых услуг. По суждению социологов – это чувство свободы, необязательности, потенциалы свободного выбора, не привычной занятия.
Исследователи А. Воловик и В. Воловик трактуют досуг, как «свободное время человека, во время которого он по своему выбору занимается многообразной деятельностью» [4, c. 66].
Н. Цимбалюк утверждает, что досуг «выступает социокультурным резонатором видоизменений общественной социальной системы и полных подсистем общества и обнаруживается назначенным отражением потенциалов его развития, обнаружением его жизнедеятельности. Оно дополняет представление о социальном образе общества, поддерживает постигнуть уровень его духовности и перспективности» [11, c. 41].
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверинцев, С.С. Проблемы современного развития культурно-досуговой деятельности и народного творчества / С.С. Аверинцев испр. - М.: Высшая школа, 2010. - 243 с.
2. Афанасьев С.П. Методика организации конкурсных программ / / Вестник КГПУ им. Н.А Некрасова, 1995. - № 1. –С. 57-61.
3. Виппер, Б.Р. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / Б.Р. Виппер - М.: Высшая школа, 2010. - 157 с.
4. Воловик А.Ф. Педагогика досуга / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. - М.: Флинта, 2018. 362 с.
5. Жарков А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности : учебник / А. Д. Жарков. – М.: Изд-во Московского гос. ун-та культуры и искусств, 2007. – 479 с.
6. Иконникова С. Н. История культурологии: учебник для академического бакалавриата / С. Н. Иконникова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 416 с.
7. Каган М. С. Человек в теории культуры. Избранные труды : учеб. пособие для вузов / М. С. Каган . – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 195 с.
8. Касьянов В. В. История культуры : учебник для СПО / В. В. Касьянов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 436 с.
9. Киреева, Е.В. О типологии досуговых программ. Европ: учебное пособие для студ. сред. учеб. заведений/ Е.В. Киреева - 2-е изд., испр. - М.: Просвещение, 2010. - 174 с.
10. Киселева Т.Г. Основы социально-культурной деятельности: учеб.пособие / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры, 2018. - 136 с.
11. Куприянов Б. Классификация форм воспитательной работы.- Воспитание школьников. - № 5 – 2002г.- С. 21.
12. Кэндо Т. Досуг и популярная культура в динамике и развитие / Т. Кэндо // Личность. Культура. Общество. 2019 Т. II. Вып. 1(2). С. 28 8
13. Мосалев Б.Д. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б. Д. Мосалев. М.: МГКУ. 2015.
14. Неклюдова, Т.П. Культурно-досуговая деятельность: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Т.П. Неклюдова - 2-е изд., испр. - М.: Издательский центр Академия, 2009. - 336 с.
15. Плаксина, Э.Б. Подходы к разработке досуговых программ. Стили и направления: учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования/ Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов - 3-е изд, - М.: Издательский центр Академия, 2008. - 224 с.
16. Понукалина О.В. Досуг в условиях трансформаций российского общества / О. В. Понукалина // Российское общество в условиях социального кризиса. Сб. науч. тр. Саратов: СГТУ, 2013.
17. Садко. П. Новый год на Дерибасовской: Праздничная ярмарка-гуляние для старшеклассников // Новогодняя тусовка.- Выпуск № 3. – Кострома: МЦ «Вариант», 1994.
18. Социально-культурная деятельность в условиях трансформации российского общества : монография / науч. ред. Г. А. Баландина. – Пермь: ПГИИК, 2011. – 296 с.
19. Социально-культурная деятельность. Поиски, проблемы, перспективы. Сб. ст. – М.: МГУКИ, 2011.
20. Социально-культурное пространство региона: традиции, опыт, инновационные модели : материалы Всерос. науч. - практ. конференции, Пермь, 8-10 декабря 2008 г. / Перм. гос. ин-т искусства и культуры; ред. Е. М. Березина. - Пермь: ПГИИК, 2008. - 304 с. - [Материалы Всероссийской научно-практической конференции, г. Пемь, 8-10 декабря 2008 г.].
21. Суртаев В.Я. Социально-культурное творчество молодёжи: Методология, теория, практика. СПб, 2000.
22. Чередов И.М. Система форм организации обучения в советской общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1997.-152 с.
23. Чечетин А. И. Искусство театральных представлений. – М.: Сов. Россия, 1998.