Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы. Деловое общение представляет собой сложный и многогранный процесс взаимодействия людей, основанный на профессиональной деятельности и обмене информацией в сфере бизнеса.
Деловое общение сегодня является весьма актуальной и распространенной темой. Им очень нужны люди, занимающиеся деловым деловым общением. Умение договариваться с деловыми людьми, подбирать правильные слова, принимать верные и стандартные решения – их основная задача, поэтому от этого зависит карьера будущих деловых людей. Бизнес — это профессиональная деятельность, в которой люди поддерживают связь друг с другом, поэтому они обмениваются важной информацией, чтобы планировать будущее и достигать своих целей. Также руководитель должен в первую очередь уметь вести деловые переговоры и вести хозяйственные сделки, а руководитель должен еще и уметь вести деловые переговоры, поэтому возникает потребность в деловом общении в сфере менеджмента, а именно менеджмента. Организовывать задачи, организовывать различные мероприятия для подчиненных и т. д. Руководителям необходимо принимать правильные, а иногда и нестандартные решения. Такая личность, как президент, который ежедневно ведет переговоры с другими президентами, решает проблемы по всему миру, разрешает конфликты, также нуждается в деловом общении.
Особенностью делового общения является его степень публичности, то есть подчиненность установленным рамкам. Это определяется многими факторами, в том числе национальными и культурными традициями, профессиональным характером деятельности, организационными требованиями и этическими принципами.
Умение вести себя с людьми надлежащем образом, является одним из важнейших, если не важнейшим фактором, который определяет шансы добиться успеха в бизнесе служебной или предпринимательской деятельности. Доил Карнеги еще в 30-е годы 20 века заметил, что успех того или иного человека в его финансовых делах, даже в технической сфере или в инженерном деле, процентов на 15 от его профессиональных знаний и процентов на 85 от его умения общаться с людьми.
Изучение делового общения становится все более важным в связи с развитием предпринимательства и экономических отношений между компаниями и странами. Люди с хорошими навыками делового общения добиваются успеха в бизнесе, потому что их умение убеждать других, слушать, что они говорят, и использовать хороший деловой этикет - все это способствует успешному ведению бизнеса и деятельности компании и взаимовыгодному сотрудничеству. Предприимчивые американцы говорят: "Бизнес - это общение с людьми", и они правы.
Особенность делового общения обусловлена тем, что оно основывается и происходит на основе и по поводу определенной деятельности, связанной с производством продукции и деловыми эффектами. При этом стороны, участвующие в деловом общении, имеют формальный статус, определяющий нормы и стандарты (в том числе этические), необходимые людям для деятельности. Как и другие формы общения, деловое общение имеет исторические особенности, которые проявляются на разных уровнях социальной системы и в разных формах. Его особенностью является то, что оно не является самодостаточным и служит не самоцелью, а средством достижения какой-то другой цели. В рыночных отношениях максимизация прибыли важнее всего остального.
Деловая беседа - наиболее распространенная форма делового общения. Деловая беседа проверяет умение вступать в контакт с другими людьми, четко выражать свои мысли, слушать других, выбирать оптимальную психологическую позицию для общения, иными словами, насколько человек владеет культурой делового общения.
Основная цель этой темы состоит в изучении и закреплении материала. Я выбрал тему деловое общение так как, на мой взгляд, она очень интересна в изучении полезна, так как от умения правильно и красиво выражаться зависит в дальнейшем карьера человека.
Объект исследования - основные теоретические аспекты деловое общение менеджера
Предмет исследования – роль менеджера в деловом общении.
Задачи исследования:
• Понятие делового общения
• Сущность делового общения
• Теоретические аспекты манипуляции делового общения
• Коммуникация менеджера и ее роль в работе менеджера
• Роль совершенствования знаний в работе и делового общении менеджера
• Совершенствование делового общения менеджера
Теоретическую основы проблемы делового общениям сотавили труды ученых : Г. М. Андреева, А. Я. Анцупов, Н. В. Гришина, А. П. Егидес, М. Е. Литвак, Д. Майерс, А. Маслоу, Р. И. Мокшанцев, Б. и др. Во второй половине ХХ века коммуникация стала объектом изучения как социальных наук (социология, социальная психология, социальная философия, культурология, политология), так и специальных и прикладных наук (менеджмент, маркетинг, теория рекламы, паблик рилейшенз и др.). Однако, как отмечают специалисты в области исследования коммуникации, целостная теория социальной коммуникации не сформировалась.
1 Правила построения деловой беседы
1.1 Подготовка к беседе
Для того чтобы установить деловой разговор или участвовать в нем, необходимо соблюдать определенные навыки и правила.
Во-первых, необходимо понять цель, или функциональное направление, беседы. Несомненно, подготовка, необходимая для беседы, связанной с представлением нового проекта, будет отличаться от беседы, направленной на поддержание деловых отношений. Некоторые деловые беседы не требуют длительной подготовки, например, обсуждение текущих деловых вопросов во время обычной встречи с давним деловым партнером. Более сложными являются беседы, направленные на установление деловых контактов или заключение выгодной сделки.
Подготовка к деловой беседе основывается на приведенном выше определении вербального контакта между партнерами (собеседниками), которые уполномочены организацией вести беседу и решать конкретную проблему [2, c.58].
В подготовке и проведении деловой беседы можно выделить три этапа
1) предкоммуникативный
2) Коммуникативный (сам разговор)
3) посткоммуникативный
Предкоммуникативный этап включает в себя
- планирование, оценку собеседника и обстановки.
- Сбор
- анализ и редактирование материалов и подготовку тезисов.
Подготовка к интервью начинается с предкоммуникативных мероприятий.
Место проведения интервью выбирается с учетом его влияния на ожидаемый результат. Для тех, кто не работает в компании, наиболее удобным местом будет офис принимающей стороны или специальная гостевая комната со всеми необходимыми удобствами. В любом случае атмосфера должна быть спокойной и уединенной, чтобы избежать посторонних людей, шума, телефонных звонков и других непредвиденных помех. Цвет стен, освещение, мебель и даже то, как она расставлена, могут иметь большое значение [5].
Можно также встретиться с сотрудниками на их рабочих местах. Деловые беседы можно вести и вне офиса, например, в ресторане, кафе или дома. Главное - позволить собеседнику чувствовать себя свободно, расслабленно и полностью вовлеченным в деловой разговор.
Затем выберите оптимальное время для проведения встречи. В этом случае вы будете контролировать ситуацию, поскольку инициатива будет исходить от вас.
После того как встреча назначена, необходимо составить план ее проведения. Прежде всего, необходимо уточнить цель и темы для обсуждения, оценить будущих участников и обстановку, а также разработать стратегию и тактику для достижения поставленных целей.
Самым важным шагом в подготовке к будущим контактам является сбор материалов. Хорошо добавить к собранным материалам свои собственные заметки, систематизировать информацию и написать (или продумать) свои тезисы.
Перед интервью полезно попытаться составить представление о личности собеседника и определить его сильные и слабые стороны: психологический тип, политические убеждения, социальные позиции, религиозные убеждения, хобби и т.д. Это поможет определить, кто вам нужен.
Это поможет вам определить, с кем вы имеете дело, с другом или врагом, и поможет выработать наиболее приемлемую тактику ведения беседы. Выяснение непосредственно перед встречей, в каком настроении находится собеседник, с какими проблемами он сталкивается и как вы можете помочь ему решить его личные проблемы, конечно же, сделает любой разговор более приятным.
Знакомство с потенциальным партнером поможет вам не только узнать его личные качества, но и, самое главное, понять его видение предмета обсуждения и связанные с ним интересы [4, c.36].
Далее следует коммуникативная фаза беседы: установление контакта, выражение и обоснование своей позиции, уточнение позиции собеседника, совместный анализ или обсуждение вопроса и, наконец, принятие решения.
Начало беседы максимально продуктивно, если оно устанавливает контакт с собеседником, создает рабочую атмосферу и направляет внимание на предстоящий разговор.
Первая фаза разговора носит прежде всего психологический характер. Первая фраза часто оказывает решающее влияние на собеседника, т.е. на то, будет ли он слушать то, что вы хотите сказать.
Собеседники склонны обращать внимание на начало разговора. От первой фразы зависит отношение собеседника к вам и сам разговор (т.е. атмосфера, которую вы создаете на работе). Первые фразы создают впечатление о человеке, а, как известно, эффект "первого впечатления" всегда запоминается.
Неплохо, если вы улыбнетесь, когда произносите свои первые слова. Улыбка в деловых отношениях создает благоприятную атмосферу и способствует успеху любых переговоров.
Хорошим началом разговора является изложение цели беседы, название темы и объявление порядка вопросов, которые будут обсуждаться. Существует множество приемов для начала разговора. Например, одним из таких приемов является прием "де-эмфазис", когда разговор начинается с вопроса, комплимента или шутки, не имеющей отношения к работе. Эта техника также помогает установить личную эмпатию и доверие. Кроме того, это более жесткий и формальный способ начать разговор. Каждый начинает
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Психология личности. М.: МГУ, 1990. - 367 с.
2. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – М., 2003.
3. Батаршева А.В, Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом / Под ред. А.В. Батаршева, А.О. Лукьянова. - М. Изд-во Института психотерапии, 2005. - 624с.,14.
4. Берн Э. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. Москва: Эксмо, 2020. 576 с.
5. Боденхамер Б., Холл М. НЛП. Полный курс освоения базовых приемов. Москва: Издательство АСТ, 2016. 448 с.
6. Браим И.Н. Культура делового общения. – Минск, 1998.
7. Бычков П., Серавин А. Психологический портрет публичного политика: примеры и практика на основе открытых данных из интернета. – СПбХодкинсон Джерард П., Сперроу Пол Р. Компетентная организация: психологический анализ процесса стратегического менеджмента: Пер с англ. Харьков.: Изд-во Гуманитарный центр, 2007. 392 с.
8. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. - М.: Изд-во «Речь», 2003. - 304 с
9. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М., 2003.
10. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Управление персоналом: теория и практика. Этика деловых отношений: учебно-практическое пособие. М.: Проспект, 2014. 87 с.
11. Леонов Н.И. Психология делового общения: Учебное пособие. - М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2002. - 216 с.
12. Литвак М.Е. Психологическое айкидо: учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. 219 с.
13. Мальханова И.А. Деловое общение. – М., 2014
14. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб., 2001
15. Паршуков А.Е. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАНИПУЛЯЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ. BENEFICIUM. 2020. 2 (35)
16. Хрящева Н.Ю. Деловое общение руководителя. - Л.: Знание, 1990. - 14 с.Ли, Д. Практика группового тренинга: пер. с англ. СПб.: Питер, 2001. 224 с.
17. Чалдини Р. Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха. М.: Эксмо, 2017. 416 с
18. López Cr.A. & Lombardi O.I. No communication without manipulation: A causaldeflationary view of information // Studies in History and Philosophy of Science. Part A. 2019. Vol. 73. pp. 34-43 (на англ.). DOI: https://doi.org/10.1016/j.shpsa.2018.06.003.