Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Модернизация информационных бизнес–процессов - это концепция, которая существует уже некоторое время. Однако она может привести к повышению производительности и эффективности бизнеса.
Модернизация бизнес-процессов - это инструмент для анализа бизнес-процессов для измерения производительности, проектирования процессов тестирования, выявления узких мест, тестирования изменений и определения того, как процесс работает в различных условиях окружающей среды с различными наборами данных.
1. Теоретические аспекты управления информационными бизнес-процессами предприятия
1.1. Понятие и сущность информационных бизнес-процессов
Информационный бизнес-процесс - это обмен информацией между людьми, процессами и системами внутри организации. Наличие мощных информационных бизнес-процессов позволяет преодолевать трудности, поэтому сотрудники могут придерживаться бизнес-целей, принимать более обоснованные решения.
Направление информационных бизнес-процессов внутри организации может варьироваться в зависимости от ее размера, структуры, отрасли и многого другого. К основным типам относятся [5]:
-Нисходящий
Когда кто-то, занимающий руководящую должность, делится инструкциями или информацией с сотрудниками более низкого уровня.
-Восходящий
Когда кто-то на более низкой должности общается с кем-то на более высокой должности, например, когда сотрудник отчитывается о своих достижениях за месяц перед своим руководителем.
-Горизонтальный
Когда происходит обмен информацией между различными подразделениями или аспектами бизнеса, существующими на одном уровне.
-Диагональный
Когда существует межфункциональная коммуникация между сотрудниками на разных организационных уровнях.
Информация в организации может поступать в четырех направлениях: вниз, вверх, по горизонтали и диагонали [7]. Размер, характер и структура организации диктуют, в каком направлении течет большая часть информации. В более устоявшихся и традиционных организациях большая часть коммуникации протекает в вертикальном — нисходящем и восходящем - направлении. В неформальных фирмах, таких как технологические стартапы, информация имеет тенденцию поступать горизонтально и по диагонали. Это, конечно, является функцией почти плоской организационной иерархии и потребности в сотрудничестве.
Нисходящая коммуникация - это когда руководители и менеджеры компании делятся информацией с сотрудниками более низкого уровня [8]. Наиболее распространенными типами нисходящей коммуникации являются повседневные указания руководителей отделов или линейных менеджеров сотрудникам.
1.2. Методы управления информационными бизнес-процессами
предприятия
Установив определенные бизнес-процессы, организации должны затем приступить к управлению бизнес-процессами. Это по своей сути дисциплина изучения и совершенствования бизнес-процессов, существующих на предприятии. Обычно это включает в себя сначала разработку и внедрение процессов, а затем выполнение следующего [14]:
-анализирующая
-управляющий
-мониторинг
-моделирование
-переопределение этих существующих процессов
Эти мероприятия помогают организациям контролировать свои существующие процессы, чтобы убедиться, что они работают бесперебойно и дают ожидаемые результаты. Они также определяют области для улучшения и помогают организациям внедрять изменения для создания более совершенных процессов.
Организации используют программное обеспечение для мониторинга и управления автоматизированными и неавтоматизированными бизнес-процессами, а также для улучшения существующих процессов.
Использование программного обеспечения обеспечивают многочисленные преимущества за счет снижения рисков, связанных со следующим:
-ошибки и узкие места, которые могут нарушить поток процессов;
-избыточные действия в рамках процессов;
-потраченные впустую ресурсы.
Одной из составляющих управления бизнес-процессами является мониторинг бизнес-процессов. Более конкретно, мониторинг бизнес-процессов - это измерение и анализ эффективности процессов [11].
Организации обычно используют программное обеспечение для аналитики и мониторинга для этой деятельности, чтобы отслеживать затраты, ключевые показатели эффективности и время цикла процесса, а также для обнаружения ошибок и проблем с соблюдением требований.
Мониторинг бизнес-процессов также может помочь улучшить видимость бизнес-процессов путем выявления возможных проблем.
Организации используют функциональный мониторинг для оценки функциональной эффективности процесса.
Таким образом, технический мониторинг помогает измерить техническую эффективность приложения путем контроля и протоколирования таких аспектов, как время отклика и простои.
На предприятии часто включаются проектные работы по автоматизации задач управления информационными потоками. Такая программа развития может содержать мероприятия по модернизации автоматизированной информационной системы, что позволит увеличить качество и количество сведений об управляемых объектах.
2.Анализ и модернизация информационных бизнес-процессов на предприятии ООО «СЦ Спасатель»
2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия
ООО «Спасатель» - это сервисная организация, которая осуществляет ремонт, проверку горноспасательного оборудования.
Спектр услуг:
1. Компания технически обслуживает, переснаряжает, осуществляет годовую ревизию, ремонт и замену частей респиратора Р-30 (34,30м, 30е, 30ех), дожимающего компрессора КД-8, приборов проверки герметичности ПГС и универсального контрольного прибора УКП-5, а также осуществляет ревизию, торировку приборов:
респираторы Урал-10 и Урал-10м
респираторы AHY-6 и ADY-6
респираторы Р-30Р и Р-34Р
ШИ-10,11,12;
прибор анимометр подземно-рудничный;
ГС -10,11;
ИР;
ПГС;
КП – 3М.
2. Осуществляет ревизию тарировку манометров до 600 кгс/м3.
3. Проводит освидетельствование малолитражных баллонов 2л., 1л. с восстановлением антикоррозийного покрытия методом отчистки от старого покрытия краски и покраску баллона порошковым напылением в покрасочной камере. Данный метод покраски дает возможность качественно окрашивать ранцы, баллоны респираторов и другие металлические части аппаратов, которые подлежат покраске, надежным, трудностирающимся покрытием.
4. Выполняет установкой С2 гидравлическое испытание малолитражных баллонов с давлением до 300 атм. Также проводится внутренняя очистка баллона.
2.2.Анализ информационных бизнес-процессов предприятия ООО «СЦ Спасатель»
Проанализируем основные информационные бизнес-процессы ООО «СЦ Спасатель».
Все бизнес-процессы ООО «СЦ Спасатель» разделяются на две основных группы:
Рассмотрим общекорпоративные информационные бизнес-процессы более подробно.
Документооборот – это процесс комплексной работы с документами компании, их обработка, защита, перемещение, использование в целях руководства. Эффективный документооборот обеспечивает реализацию бизнес-процессов компании. Его слаженная работа достигается за счет автоматизации процессов обработки информации, когда ошибки максимально снижаются. Результаты документооборота выступают информационной основой для принятия управленческих решений.
ООО «СЦ Спасатель» организует и оптимизирует процессы корпоративного управления с помощью целого ряда программных решений.
Особенностью является то, что многие ключевые решения принимаются коллегиально. Кроме периодических заседаний разных коллегиальных органов, таких как советы и комитеты, существует еще огромное количество оперативных и рабочих совещаний, встреч с подрядчиками и заказчиками, результатом которых являются решения и их исполнение.
Поддерживать корпоративное управление на высшем уровне в компании помогают административный документооборот и решения по контролю исполнительской дисциплины. Задача подобных проектов состоит в том, чтобы довести решения и поручения управленцев до конкретных исполнителей и проконтролировать срок и качество выполнения.
3.Разработка мероприятий по модернизации информационных бизнес-процессов ООО «СЦ Спасатель»
3.1.Направления совершенствования деятельности на основе оптимизации бизнес-процессов
Поскольку у компании есть угроза – рост конкуренции в отрасли, а слабой стороной является неразвитая клиентская база, то компании ООО «СЦ Спасатель» для совершенствования информационных бизнес-процессов по ремонту предлагается внедрить элементы информационных технологий и автоматизации ремонтных работ.
Они позволят осуществить деятельность фирмы на более высоком уровне, позволяя привлекать дополнительных клиентов.
Для улучшения информационного бизнес-процесса компания будет использовать принципы цифрового предприятия (Digital Enterprise). Это использование информационных технологий (ИТ) в качестве конкурентного преимущества в ремонтной деятельности.
Для внедрения принципов цифрового предприятия рекомендуется использовать программный продукт «1С: управление ремонтами». Сам продукт, который будет предлагаться предприятием рынку, тоже станет цифровым.
Компания сможет создать качественно новый продукт, адаптировав социальные и мобильные технологии, а также совершив кардинальную оптимизацию внутренних бизнес-процессов.
Предприятие будет сконцентрировано на повышении эффективности организации внутренней работы, развитии большей клиентоориентированности и прогрессивных инструментов своей ремонтной деятельности.
Отраслевое решение 1С:Предприятие 8. Управление ремонтами и техническим обслуживанием оборудования предназначено для сотрудников следующих подразделений:
-Служба главного инженера-механика;
-Служба главного энергетика;
-Контрольно-измерительные приборы и автоматизированные системы управления;
-Служба метрологии;
-Кафедра промышленной безопасности, противопожарной защиты, экологии;
-Отдел материально-технического обеспечения (поставка);
-Учет.
Программный продукт 1С:Предприятие 8. Управление ремонтным цехом - это комплексное решение, состоящее из 1С: ТМАР по техническому обслуживанию и ремонту оборудования и 1С: Управление производственным предприятием и может использоваться в качестве комплексной системы управления ресурсами во многих подразделениях предприятия.
Позволяет вести структуру фондов предприятия в виде дерева, начиная с предприятия, секции, цеха, установки, оборудования и узла. Такой тип представления обеспечивает максимальную визуализацию всей структуры активов предприятия и удобный вид работы с системой.
Паспорт оборудования содержит всю необходимую информацию, в том числе возможность визуализации технической документации.
В системе отражена организационная структура ремонтных служб предприятия. Например, услуги главного инженера-механика, главного энергетика и метролога. Указаны непосредственные исполнители ремонтных работ и их разряды. Обеспеченность трудовыми ресурсами определяется весь объем ремонтных работ, а также стоимость трудовых ресурсов. Именно информация важна для составления бюджета и контроля за его исполнением.
В системе предусмотрено проведение типовых ремонтов, графики рабочего времени, методы выполнения ремонтов, виды ремонтов, единицы измерения (счетчики), измеряемые показатели, склады, изготовители, подрядчики ремонтов, виды дефектов, состояние оборудования, материалов.
Формирование схемы ремонтных работ
Схема ремонта формируется на основе заданного цикла ремонта, как по элементу оборудования, так и по установке, участку или всему предприятию.
Поддержание нарядов для работ
Все работы по ремонту выполняются по нарядам на работы. Платья формируются автоматически вместе со всей необходимой документацией для ремонта. Система позволяет контролировать выполнение работ по нарядам, учитывать выполнение части работ. Пакет документов включает в себя все заявки на материалы, что повышает эффективность управления.
3.2.Оценка эффективности предложенных рекомендаций
Рассчитаем затраты на реализацию данного проекта по внедрению автоматизированной системы управления ремонтными работами в компании.
Таким образом, общая сумма затрат по проекту составит 550 000 рублей.
Финансироваться проект будет за счет собственных источников ООО «СЦ Спасатель».
Таким образом, для запуска программы компании потребуется 1 неделя.
Ожидаемая прибыль от внедрения программы указывается самой компанией 1С для бизнеса:
1. на 30% повышается эффективность ремонтного контроля
2. в 2,7 раза повышается скорость устранения замечаний по проведению ремонтных работ
3.увеличивается прибыль на 10%.
В 2021 году прибыль ООО «СЦ Спасатель» составила 7747000 рублей, значит в 2022 году после внедрения мероприятия составит минимум 8521700.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целенаправленный подход к управлению информационными бизнес-процессами гарантирует, что они приведут к эффективным и результативным процессам для бизнеса. Эффективные методы управления бизнес-процессами могут привести к повышению гибкости бизнеса, прозрачности процессов, организационной эффективности, обслуживания клиентов и инноваций в продуктах и услугах.
Рассматриваемая компания ООО «СЦ Спасатель» оказывает небольшой спектр услуг по ремонту различного оборудования, имея некоторые факторы конкурентоспособности по сравнению с другими фирмами.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция РФ ( ст. 8, 34-37, 74, 75 и др.)
2. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2017. – 384 с.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2019. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2019. – 495 с.
5. Дафт Ричард Л. Управленческое решение - СПб: Питер, 2019. – 231 с.
6. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2018. – 626 с.
7. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2017. – 386 с.
8. Конрад К. Бизнес – моделирование. – М.: Вильямс, 2019. – 576 с.
9. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2018. – 371 с.
10. Репин В.В. , Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 419 с.
11. Peter Fettke. Business Process Reference Models: Survey and Classification // Information Systems and Management, Mainz, 2019
12. Wand, Y., Weber, R.: Research Commentary: Information Systems and Conceptual Modeling - A Research Agenda. Information Systems Research 13 (2017) 4, 363-377
13. Becker, J., Kugeler, M., Rosemann, M.: Process Management. Springer, 2018
14. Schwegmann, A.: Objektorientierte Referenzmodellierung - Theoretische Grundlagen und praktische Anwendung. DUV, Wiesbaden, 2018
15. Becker, J., Delfmann, P., Dreiling, A., Knackstedt, R., Kuropka, D.: Configurative Process Modeling - Outlining an Approach to Increased Business Process Model Usability. In: Proc. Information Resources Management Association Conference (2016) 615-619
16. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
17. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
18. «Бизнес – аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
19. Научный журнал «Аналитика»» [электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
20. Консалтинг «Бизнес - аналитика» [электронный ресурс].– режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.