Фрагмент для ознакомления
2
В настоящее время для получения конкурентного преимущества на различных сегментах рынка, предприятия ориентируются на дифференциировании стоимости товара, сокращении цикла заказа, корректировки ассортимента, увеличении охвата рынка и т.д.
Таким образом, эффективное функционирование деятельности предприятий в целом, как и гражданской, так и военной организации, зависит от многих факторов. Одним из наиболее важных факторов, которые успешно помогают предприятиям в достижении их целей, является правильное планирование логистического процесса.
В последнее время происходят серьезные изменения в производственной сфере, связанные с быстроизменяющимися требованиями рынка. Это находит свое отражение в сокращении жизненного цикла товаров, уменьшении объемов выпуска продукции, усложнении технологических процессов, усиления требований к качеству продукции и обслуживанию.
Воинские части нуждаются в бесперебойной подаче как оборудования и оружия, так и провианта.
В связи с этим необходимо расширение существующих логистических систем, способных к быстрому реагированию на изменение и ориентированому на обеспечение эффективности.
Если еще лет десять назад логистика для значительной части отечественных предпринимателей считалась малоизученным понятием, то современные крупные предприятия страны сферы производства, торговли и услуг, уже не представляют своего существования без логистики, т.к. в какой бы сфере не было занято предприятие, в конечном счете, оно не обходится без ряда логистических операций, таких, как хранение, сбыт, погрузка, разгрузка, передача информации и т. д.
Грузовые перевозки относятся к одной из основных логистических функций любого предприятия, в связи с чем возникает необходимость их правильного планирования, а следовательно работа, цель которой - определение спроса на грузовые перевозки и особенности их планирования, является актуальной.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
- определение сущности и задач транспортной логистики;
- анализ общих проблем определения спроса, планирования и прогнозирования грузоперевозок;
-анализ исследуемой с точки зрения грузоперевозок, воинской части;
- исследование особенностей грузоперевозок в воинской части;
-характеристика Customer Relationship Management и ее планируемая роль в логистическом процессе;
- применение CRM при организации грузоперевозок в воинской части.
Объектом исследования является планирование грузовых перевозок, а предметом – логистические процессы применительно к воинской части.
Методами исследования послужили методы наблюдения и анализа.
Материалами исследования для данного исследования послужили материалы таких отечественных исследователей в области планирования логистических процессов, как Гаджинский А.М ., Аникин Б.А. , АнтоненковаА.В. , Бочкарев А.А. , Годлевский, М. Д. , Кузнецова О.В. , Старкова Н. О. , Гегамов, Н. и др., а также зарубежных авторов, таких, как Сток, Дж. , Задек Х. и др. Кроме того, в исследовании были использованы материалы, посвященные совершенствованию логистики в целом и грузоперевозкам, в частности таких исследователей, как Ефимов О. Н. , Гаврилов Д. А. , Вумек Д. и Джонс Д. , Jonsosn J., Wood D., Murphy P. , Hallett D. , Dettmer H. , Goldratt F . и др. Кроме того, были использованы материалы, посвященные логистике воинской части.
Структура данного исследования состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Глава 1 Логистика и грузовые перевозки
1.1 Сущность и задачи транспортной логистики
Известно, что производственное предприятие — это обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, вовлеченный в производственный процесс. При этом производственный процесс – это комплекс взаимосвязанных операций, которые выполняются с целью получения готовой продукции. Структурная единица производственного процесса – операция.
Операция – законченная часть производственного процесса, которая выполняется на одном рабочем месте. Операции делятся на технологические и нетехнологические. К технологическим операциям относятся операции, которые обеспечивают изменение формы, размеров, свойств или состава изделия. Нетехнологические обеспечивают выполнение технологических (транспорт, контроль). Таким образом, можно сделать вывод, что логистика имеет свою роль в производственном процессе в качестве нетехнологических операций, которые, как и технологические операции должны быть эффективно спланированы и организованы.
Фрагмент для ознакомления
3
Гаджинский А.М. Логистика: учебное пособие / А.М. Гаджинский. - М.: Изд-во: Дашков и Ко, 2016.
2. Аникин Б.А. Логистика: учебное пособие/ Под ред. Б. А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2015.
3. Антоненкова А.В. Сравнительный анализ современного информационного обеспечения в логистической деятельности // Славянский форум. - 2015. № 3 (9). с. 20 - 28.
4. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок: Учебно-практическое пособие. М.: Издательство «Альфа-пресс», 2008. 192 с.
5. Годлевский, М. Д. Базовые модели и алгоритмы координации бизнес-процессов в логистических цепочках поставок / М. Д. Годлевский, А. А. Станкевич // Матеріали ХІІ Міжнародної науково-технічної конференції «Системний аналіз та інформаційні технології» (SAIT 2010). - Київ. - 2010. - С. 67.
6. Годлевский, М. Д. Задачи стратегического управления распределенными логистическими системами / М. Д. Годлевский, А. А. Станкевич, И. М. Годлевский // Матеріали ХІІІ Міжнародної науково-технічної конференції «Системний аналіз та інформаційні технології» (SAIT 2011). - Київ. - 2011.- С. 74.
7. Кузнецова О.В. «Логистическая служба: собственная или аутсорсинг?» //Российское предпринимательство. - 2009. - N10(1). - С.90-94.
8. Старкова Н. О. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке / Н. О. Старкова, С. М. Саввиди, М. В.Сафонова // Научный журнал КубГАУ – №85(01) – 2013
9. Гегамов, Н. Причины аутсорсинга логистики / Н. Гегамов, А. Долгих // Управление цепями поставок – 2011 [Электронный ресурс]. – https://iteam.ru/publications/logistics/section_80/article_2809
10. Сток, Дж. Стратегическое управление логистикой. / Сток Дж. Р., Ламберт Д. М. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 797с.
11. Zadek H.: „Struktur des Logistik-Dienstleistungsmarktes“, in: „Supply Chain Steuerung und Services – Logistik-Dienstleister managen globale Netzwerke – Best Practices“, Springer-Verlag, 2004.
12. Ефимов О.Н. Экономика предприятия [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ефимов О.Н.— Электрон, текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2014.— 732 с.
13. Гаврилов Д.А. Управление производством на базе стандарта MRP II. - СПб.: Питер, 2003. - 352с.
14. Вумек Д, Джонс Д. Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008, 474с.
15. Jonson J., Wood D., Murphy P. Contemporary Logistics. Prentice Hall, 2001.
16. Hallett D. (перевод. Казарина В.) Pull Scheduling Systems Overview. Pull Scheduling, New York, 2009. pp.1-25.
17. Dettmer, H.W. Breaking the Constraints to World-Class Performance. Milwaukee, WI: ASQ Quality Press, 1998.
18. Goldratt, E.. Critical Chain. Great Barrington, MA: The North River Press, 1997.
19. Сергеев, В.И. Управление цепями поставок: учебник / В.И. Сергеев. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 479 с.
20. Зимцев А.В. Международные транспортные операции: Конспект лекций. Таганрог: ТИУиЭ, 2008, 98с., стр.16
21. Transport Sector Overview//TheWorld Bank Group.[Электронный ресурс] http://www.worldbank.org/transport/whytsimp.html
22. 5-я зенитная ракетная бригада (в/ч 74429) [Электронный ресурс] https://voinskayachast.net/vozdushno-kosmicheskie-sily/voenno-vozdushnie-sily/zrv/vch74429 © VoinskayaChast.net
23. 5-я зенитная ракетная бригада оснащена зенитным ракетным комплексом «Бук-М2» [Электронный ресурс] https://sdelanounas.ru/blogs/105721/
24. Оформление воинских перевозочных документов [Электронный ресурс] https://base.garant.ru/71901452/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends
25. Перевозка военной техники тралом [Электронный ресурс] https://sirius-trans.ru/gruzoperevozki/negabarit/voennoj-texniki/