Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования определяется множеством факторов. Во-первых, той ролью, которую играют средства массовой информации (печать, телевидение, радио) в формировании мнений населения об органах власти.
В отличие от государств, где демократия и свобода средств массовой информации насчитывает столетия, Россия делает лишь первые шаги по этому пути. Действительно, в развитых странах уже давно средства массовой информации выступают как институты гражданского общества, оказывают воздействие на власть, агрегируя и представляя интересы граждан. Другое дело Россия.
Долгое время средства массовой информации находились под полным контролем государства и являлись проводником политики коммунистической партии. Сегодня, в связи с принятием Федерального закона О средствах массовой информации и других законодательных актов, они получили относительную независимость.
Однако, специфика развития России, в частности, отсутствие опыта жизнедеятельности в условиях демократии, слабая партийная идентификация и культурно-духовные особенности, очень часто приводят к тому, что средства массовой информации не выражают интересы граждан, а служат реализации интересов определенных финансовых, олигархических групп.
Цель работы - на основе анализа в обществе изучить характер взаимодействия между органами государственной власти и средствами массовой информации.
Для реализации цели исследования поставлены следующие задачи:
1. Изучить черты и функции средств массовой информации;
2. Рассмотреть и проанализировать формы взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти в России и за рубежом;
3. Рассмотреть структуру, функцию и деятельность пресс-службы - органа, занимающегося взаимодействием;
Объект исследования - формы взаимодействия средств массовой информации и власти.
Предмет исследования - отношения, складывающиеся между органами власти и средствами массовой информации в процессе взаимодействия.
Глава 1 Средства массовой информации: сущность и основные модели их взаимодействия с органами власти
1.1 Сущность и функции средств массовой информации
Средства массовой информации, средства массовой информации и пропаганды, СМИ – все это определения ресурсов, которые необходимы для того, чтобы донести информацию до граждан, и работают они для многочисленной и разнообразной аудитории.
К средствам массовой информации можно отнести большое количество печатной прессы, радио, телевидение, и конечно же ресурсы сети Интернет, которые в последнее время становятся лучшей заменой традиционным источникам информации.
Средства массовой информации напрямую связанны с массовой культурой, и свое начало в том виде, к которому мы привыкли, берут в девятнадцатом веке (пресса), а в ХХ веке, к ним прибавились радио, телевидение и Интернет. [11, с. 75]
Термин СМИ был создан в США в 40-х годах, там же были разработаны и основные принципы работы, массовый характер производства и базовые методики их влияния на все сферы жизни (особенно политической) общества. Кроме того, они стали играть полезную роль, предоставляя широчайшие возможности для социального воспитания и проведения культурных мероприятий, формирования общественного мнения и отношения к тем или иным событиям.
Никто сегодня не сомневается, что средства массовой информации влияют на развитие и управление людскими ресурсами и социальными сообществами, и даже свежие новости России можно преподнести таким образом, что мнение читателей, зрителей, посетителей Интернет-ресурса разделится, и новости вызовут споры, или наоборот станут поводом для единения.
Эффект массового воздействия на общественное мнение и формирование настроений в обществе при помощи СМИ отмечен уже давно, и в большинстве стран он охватывает все общество, но проблемой является оценка этого факта.
Конечно, пользователь, который ищет новости России, желает только объективности, но как правило, среди функций, которые играют средства массовой информации в современном обществе, кроме функции информирования есть и функции формирования общественного мнения, и иногда их сочетание приводит к подаче необъективной информации. [19, с. 214]
Поэтому, весьма важным моментом является поиск ресурса, который будет удовлетворять именно по критерию объективности, то есть обеспечивать и актуальной информацией, и подача будет лишена определенной редакторской правки, которая может привести к искажению информации.
В сети интернет найти такие ресурсы намного проще, так как предложений намного больше, и ресурсов, которые работают, как СМИ можно найти массу, и среди них обязательно найдется тот, который будет полностью удовлетворять пользователя. [12, с. 15]
В современной жизни всё чаще можно услышать аббревиатуру СМИ. Она может возникнуть при обсуждении самых разных тем.
Он является одним из элементов внешнего светотехнического оборудования. СМИ устанавливают на различные части конструкции. Это может быть крыло, фюзеляж и хвостовая часть. Как правило, такие светильники бывают с односторонними зеркальными или галогенными лампами.
Наравне с импульсными маяками, очень часто используются бортовые аэронавигационные огни, сокращенно называемые БАНО. Самолеты российского производства также применяют поисково-посадочные фары. Помимо самолетных маяков, аббревиатура СМИ использовалась в качестве наименований институтов.
Однако, Сибирский металлургический институт позже был переименован в государственный индустриальный университет. Смоленский медицинский институт, из которого тоже получалось сокращение СМИ, в конце концов последовал своеобразной традиции и переименовался в государственный университет
Фрагмент для ознакомления
3
1. Власть и пресса: К истории правового регулирования отношений: (1700-1917): Хрестоматия. -М.: Изд-во РАГС, 1999.- 226 с.
2. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации // Российская газета. 2002. 29 сентября.
3. Закон Российской Федерации о средствах массовой информации / Средства массовой информации постсоветской России. М.: Аспект Пресс, 2002. Гл.1.Ст.2. - 303 с.
4. О партийной и советской печати, радиовещании и телевидении / Сборник документов и материалов. М.: Мысль, 1972. - 635 с.
5. Постановление № 245 главы Администрации Краснодарского края Об обеспечении действенности критических выступлений в средствах массовой информации от 4 апреля 2001 г. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.MEDIALOW.ru /веИге^б/к 18.htm
6. Сборник постановлений и распоряжений по цензуре. СПб, 1862.894 с.
7. Указ президента Российской Федерации О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы. От 6 июня 1996 г. Электронный ресурс. Режим доступа: nalog.consultant.ru Мое.1. Книги
8. Аграновский А. Избранное. В 2-х томах / Анатолий Аграновский -М.: Известия, 1987. 1 т. - 543 е., 2 т. - 493 с.
9. Алмонд Г., Верба А. Гражданская культура / Г. Алмонд, А.Верба -М.: Полис, 1990.-213 с.
10. Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М. Андреева М.: Аспект Пресс, 2003. -364 с.11 .Аракелян O.A. Масс-медиа и власть / O.A. Аракелян. Материалы международной конференции — М., 1997. — С. 12 — 21.
11. Аристотель Политика. Соч. в 4-х тт. / Аристотель — М.: Мысль, 1984. -С. 375-645.
12. Бард А., Зодерквист Я. ЫЕТократия / Александр Бард, Ян Зодер-квист СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2004. -251 с.
13. Бахтин М.М. Проблемы творчества Достоевского / М.М. Бахтин — М.: Русские словари, 2000. С. 14 - 92.
14. Бердяев Н. Судьба России / Н. Бердяев М.: Изд-во МГУ, 1990.268 с.1 б.Березин В.М. Лики и гримасы массовой коммуникации / В.М. Бере-зин. М.: РИП-холдинг, 2003. - 174 с.
15. Березина В.Г., Дементьева А.Г., Есин Б.И., Западов A.B., Сикорский М.Н. История русской журналистики XVIII XIX веков / В.Г. Березина, А.Г. Дементьева, Б.И. Есин, A.B. Западов, М.Н. Сикорский. - М.: МГУ, 1963. -267 с.
16. Болл Т. Власть. Психология и психоанализ власти / Т. Болл Самара.: Бахрах, 1997.-144 с.
17. Брайант Д., Томпсон С. Основы воздействия СМИ / Дженнингз Брайант, Сузан Томпсон. М.: Вильяме, 2004. - 425 с.
18. Буня М.И. В.Г. Короленко в Удмуртии / М.И. Буня Ижевск: Удмуртия, 1995. -303 с.
19. Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран / Вартанова Е.Л. М.: Аспект Пресс, 2003. - 335 с.
20. Вернадский В.И. Биосфера и ноосфера / В.И. Вернадский — М.: Наука, 1989. -268 с.2Ъ.Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере // Русский космизм. — М.: Педагогика-пресс, 1993. С. 303 - 312.