Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Достижения в социально-экономической и политической жизни нашей страны с годами укрепились и стали более заметными. В нашей стране происходит ряд позитивных изменений, направленных на создание благоприятной бизнес-среды и ускорение развития предпринимательства. Показатели, влияющие на конкурентоспособность товаров в деятельности фирмы, включают: максимально приблизить продажу товаров к покупателям, в свою очередь, эта мера позволит снизить затраты на оборотные средства и цены; расширение послепродажного обслуживания; доставка товаров к местам потребления не только крупным транзитом, но и в небольших количествах через складские центры предприятия.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ
1.1. Понятие конкурентоспособности продукции
Конкурентоспособность продукции - это совокупность стоимостных и потребительских характеристик выпускаемой предприятием продукции, которые позволяют ему выдерживать конкуренцию на рынке. Всеобъемлющий показатель конкурентоспособности продукции при оценке конкурентоспособности менеджеры составляют список основных факторов успеха, а также конкурентных недостатков или преимуществ продукции. Затем проводится оценка произведенной продукции по этим показателям с последующим суммированием оценок .
Имеет смысл провести аналогичную процедуру для основных конкурентов компании. Сравнивая оценки, полученные по комплексному показателю конкурентоспособности предприятия и его ближайших конкурентов, можно выявить отставание или преимущество организации. Комплексный показатель конкурентоспособности продукции может быть представлен в виде средневзвешенного арифметического показателя отдельных конкурентных параметров. В свою очередь, показатели конкуренции данной товарной группы определяются как сумма коэффициентов доли рынка, предпродажного обслуживания, изменений объемов продаж и цен, доставки продукции потребителям, рекламы и связей с общественностью, разделенных на по общему числу этих коэффициентов.
Комплексный показатель конкурентоспособности продукции может быть определен на основе полезной эффективности и потребительской цены. Полезный эффект в данном случае указывает на характеристику способности продукта удовлетворять конкретные потребности пользователей и рассчитывается как совокупность показателей качества и привлекательности продукта на рынке, в том числе его качества и стабильности, новизны, информативности, имиджа, привлекательности.
Метод оценки предприятия - это один из наиболее надежных методов оценки конкурентоспособности продукции.
Система конкурентного менеджмента организации реализует ряд функций, в том числе технических, коммерческих, бухгалтерских, финансовых, административных и других. В рамках каждой из этих функций ставятся определенные цели, совокупность которых позволяет обеспечить стабильность организации в рыночных условиях и ее конкурентоспособность .
1.2. Методы оценки конкурентоспособности продукции
Как уже упоминалось, оценка конкурентоспособности продукции является сравнительной. Он основан на сравнении товаров (услуг) компании с аналогичными продуктами конкурирующих фирм. Процедура оценки конкурентоспособности продукции в маркетинге требует выполнения определенных мер.
Соблюдение предложенной последовательности операций рекомендуется экспертами рынка при оценке конкурентоспособности продукции в маркетинге. В большинстве случаев оценка конкурентоспособности продукции проводится путем сравнения показателей «цена-качество». Для более подробной оценки обычно используется метод индекса. Он основан на последовательном сравнении показателей продукта и образца продукта. При этом для сравнения используются следующие группы показателей: частные показатели; групповые показатели; интегральные показатели .
Некоторые показатели могут быть выражены в виде конкретных характеристик товара (услуги), количества их функциональных, технических, ценовых и других характеристик. Групповые показатели предполагают оценку продукции с точки зрения качества и цены. Совокупный индекс конкурентоспособности продукта служит интегральным показателем.
Такой подход к оценке конкурентоспособности продукции в маркетинге не единственный. Эксперты также различают дифференциальные и сложные методы оценки. Метод оценки различий основан на выявлении индивидуальных показателей конкурентоспособности продукта.
Таким образом, данная методика основана на сопоставлении индивидуальных (индивидуальных) значений показателей качества товаров (услуг) и базы сравнения (стандарта), а также на установлении их взаимосвязи. Комплексная методика оценки конкурентоспособности продукции требует использования комплексных показателей, содержащих набор показателей дифференциальной оценки, рассчитываемых на основе определенных параметров продукции. Итак, мы говорим об использовании групповых показателей или составных индексов конкурентоспособности. В некоторых случаях для оценки конкурентоспособности продукции в системе маркетинга используется комплексная методология .
Он предполагает необходимость оценки ряда сложных показателей, необходимых для учета влияния комбинаций отдельных факторов в виде соотношения или суммы на конкурентоспособность продукта. На практике также может использоваться комплексный метод оценки, основанный на сочетании нескольких методов оценки.
ГЛАВА II. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ПРОМ ЭЛЕКТРО»
2.1. Краткая характеристика ООО «Пром Электро»
ООО «Пром Электро» занимается производством кондиционеров для вагонов.
Общество с ограниченной ответственностью «Пром Электро» учреждено в соответствии с действующим законодательство РФ.
Основной целью деятельности ООО «Пром Электро» является извлечение прибыли посредством осуществления хозяйственной и иной деятельности, направленной на удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах.
ООО «Пром Электро» действует на основании устава, Гражданского Кодекса и Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также действующего законодательства.
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Пром Электро».
Сокращенное наименование: ООО «Пром Электро».
Среди широкого спектра поставляемой продукции и объектов ее применения рекомендуем обратить внимание на самые эффективные направления:
Кондиционер вагона ПЭ КВ .667413.002.
Кондиционер вагона ПЭ КВ .667413.005.
Кондиционер салона вагонов метрополитена КС ВМ 01.00.00.00.000.
Кондиционер кабины машиниста вагонов метрополитена КК ВМ 01.00.00.00.000.
Тепловентилятор кабины машиниста вагонов метрополитена ТК ВМ 01.00.00.00.000.
Корпус СМПК. 321452.084.
Комплект элементов потолков головного и промежуточных вагонов метрополитена модели 81-775 и 81-777. компл.
Вагонокомплект воздуховодов ПЭ.СВ-0701.000.00.000.
Вагонокомплект воздуховодов ПЭ.СВ-0701.000.00.000.
Вагонокомплект воздуховодов ПЭ.СВ-0702.000.00.000.
Вагонокомплект воздуховодов ПЭ.СВ-0702.000.00.000.
2.2. Анализ конкурентной среды предприятия
Анализ внешней среды - это инструмент, используемый разработчиками бизнес-стратегии для изучения внешних факторов с целью выявления потенциальных угроз и возможностей.
Внешняя среда - это среда, которая включает в себя множество различных факторов, влияющих на функционирование бизнеса. Внешняя среда компании включает потребителей, конкурентов, государственные органы, поставщиков, финансовые организации и т. д.
Отличительными чертами внешней среды являются:
1. Взаимосвязь факторов, то есть сила, с которой одни факторы влияют на другие. Например, изменения цен на нефть вызывают изменения цен на бензин, что, в свою очередь, влияет на транспортные расходы организаций, рост цен на продукты питания и, в конечном итоге, на уровень жизни населения и его власть покупки.
2. Сложная организация внешней среды.
3. Подвижность среды, то есть скорость, с которой меняется окружающая среда. Фармацевтическая, химическая и электронная промышленность характеризуется наибольшей мобильностью внешней среды. Факторы окружающей среды в мебельной и кондитерской промышленности меняются наиболее медленно.
4. Неопределенность окружающей среды.
Влияние внешней среды на организацию может быть прямым и косвенным.
Элементами внешней среды, оказывающими непосредственное влияние, являются поставщики, законы и государственные органы, потребители и конкуренты.
Поставщики являются мощным фактором, поскольку жизнеспособность большинства предприятий (оборудование, оборудование, капитал, энергия и рабочая сила) зависит от активности поставщиков и качества их продукции.
Поскольку каждая организация имеет определенный правовой статус, законы и государственные органы оказывают значительное влияние на функционирование бизнеса. Деятельность предприятий подлежит юридическим ограничениям, налагаемым государством законами и т. д.
Существование компании зависит от ее способности находить своих клиентов и удовлетворять их потребности. Многие эксперты считают, что единственная реальная цель бизнеса-создать потребителя. Компания будет существовать и процветать до тех пор, пока есть потребители ее продукции и пока она удовлетворяет их потребности.
2.3. Оценка конкурентоспособности продукции
Конкуренты с высокой долей рынка и высокими темпами роста задают правила игры на рынке. По итогам 2021 года значительная доля рынка электрической распределительной и регулирующей аппаратуры приходится на долю компаний ООО «Тверьагропромэнерго», ООО «Тверские Электронные Устройства и Системы» и ООО «Техно-Альянс».
Соответственно, эти компании являются главными конкурентами ООО «Пром Электро». Конкурентным преимуществом ООО «Пром Электро» является увеличивающий темп роста продаж продукции.
Следующим этапом анализа определим портфель конкурентов и сравним его с портфелем ООО «Пром Электро». Для оценки положения предприятия к его конкурентам служит конкурентный профиль. Он дает возможность, как оценить преимущества данной фирмы под сравнению с аналогичными предприятиями, так и выявить его слабые места.
Оценка основана на мнениях экспертов. Конкурентный профиль ООО «Тверьагропромэнерго» представлен в таблице 2.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В центре внимания работы было предприятие ООО «Пром Электро».
Как видно из табл. 1 выручка ООО «Пром Электро» в 2021 г. выросла на 11,60% и составила 102088 тыс. руб., в динамике с 2019 по 2021 г. выручка выросла на 9,58% и составила 102088 тыс. руб., что свидетельствует о повышении эффективности деятельности.
С ростов выручки происходит рост себестоимости ООО «Пром Электро»: в динамике себестоимость возросла на 9,36% и составила 96657 тыс. руб.
Прибыль от продаж также демонстрирует положительную динамику. В 2021 г. прибыль от продаж ООО «Пром Электро» составила 5431 тыс. руб. (рост составил 13,71%).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абашева, А.Л. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для бакалавров / А.Л. Абашева. – М.: Дашков и К°, 2020. – 433 с.
2. Божку, С.Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С.Г. Божку. - М.: Райт, 2021. – 304 с.
3. Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия / Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Инфра-М, 2019. - 160 с.
4. Вихлянцева, Н. А. Повышение конкурентоспособности предприятия (на материалах ПАО «Сбербанк России») / Вихлянцева Н. А. - М.: Издательство: б.и., 2018.
5. Егоршин, А.П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИЭМ, 2020. – 302 с.
6. Ицаков, Е. Д. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса / Ицаков Е. Д., Афонин А. М. – М.: Издательство: Проспект, 2016.
7. Гребенюк, Н. А. / Повышение уровня конкурентоспособности как основного фактора обеспечения устойчивости системы экономической безопасности организации / Гребенюк Н. А. – М.: Издательство: б.и., 2021.
8. Каленова, Н.Я. Современные модели маркетинга: учебное пособие для вузов / Н.Я. Каленова. - М.: Райт, 2021. – 170 с.
9. Карпова, С.В. Маркетинг. Практикум: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. – М.: Райт, 2021. – 325 с.
10. Карпова, С.В. Основы маркетинга. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / С.В. Карпова. – М.: Райт, 2021. – 325 с.
11. Карпова, С.В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С.В. Карпова. – М.: Райт, 2019. – 408 с.
12. Карпова, С.В. Маркетинговый анализ. Теория и практика: учебное пособие для вузов / С. В. Карпова. – М.: Райт, 2021. – 181 с.
13. Кожевникова, Г.П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г.П. Кожевникова. – М.: Райт, 2021. – 444 с.
14. Котляр, Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котляр. - СПб.: Питер, 2018. – 848 с.
15. Наумов, В.Н. Стратегический маркетинг: учебник / В.Н. Наумов. - М.: ИНФРА-М, 2020. – 356 с.
16. Простолупова, Д. Д. Пути повышения конкурентоспособности мини-отеля / Простолупова Д. Д. – М.: Издательство: б.и., 2019.
17. Скоробогатых, И.И. Маркетинг: создание и донесение потребительской ценности: учебник / И.И. Скоробогатых. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 589 с.
18. Токарев, Б.Е. Маркетинг инновационное-технологических сатрапов: от технологии до коммерческого результата / Б.Е. Токарев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2020. – 264 с.
19. Тультаев, Т.А. Маркетинг услуг: учебник / Т.А. Тультаев. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.
20. Фарахутдинов, Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
21. Хмельникер, Д. С. Повышение конкурентоспособности предприятия питания / Хмельникер Д. С. – М.: Издательство: б.и., 2019.
22. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев. - М.: Дашков и К°, 2020. — 548 с.