Фрагмент для ознакомления
2
2 Разработка и реализация государственной политики в сфере государ-ственной (муниципальной) службы Российской Федерации
2.1 развитие государственной службы в современной России
Государственная и муниципальная служба - профессиональная служебная работа граждан РФ (далее - граждане) по обеспечению осуществления полномо-чий. [1] На сегодняшний день государственная и муниципальная служба вызы-вает споры из-за множества сопутствующих факторов в современной тавтоло-гии понятия «государственный служащий». Это субъективное мнение не высту-пает ложным, так как организация муниципальной службы оставляет желать лучшего. Правительство РФ пытается бороться с острой проблемой, пытаясь совершенствовать систему госслужбы. Стоит выделить, что в последние годы правительству удалось добиться конкретных целей. Однако остается еще ряд проблем, которые необходимо привести к правильному, стратегически верному вердикту. Существует ряд основных проблем, требующих оперативного вмеша-тельства в их структуру и в процесс разработки законодательства о управлении муниципальной службы:
1. Создание целостного, единого типа регулирования законотворческим процессом, а также потребностями страны;
2. Нестабильность организационных структур;
3. Низкая степень легитимации в обществе, обусловленная недооценен-ным уровнем институционализации муниципальной службы;
4. Процветание коррупции в органах муниципальной администрации;
5. Существенная разница в уровне оплаты труда местных работающих и коммерческих организаций;
6. Низкая профессиональная готовность;
7. Отсутствие технического оснащения субъектов муниципальной служ-бы;
8. Высокая текучесть и старение персонала;
9. Незаинтересованность квалифицированных специалистов в муници-пальной службе.
Несмотря на наличие высоких сложных существенных недостатков в управлении муниципальной службы, влияющих на улучшение структурно-правового пространства, за последнее время достигнуто немало. Суть реформы муниципальной службы заключается в проведении административных реформ и социально-экономических преобразований. Основной причиной совершенство-вания реформы выступает неудовлетворительное состояние муниципальной службы. Реформа государственного аппарата должна служить увеличению ре-зультативности муниципальной службы, развитию гражданского общества и укреплению государства. Этого можно достичь за счет улучшения доверия граждан к органам муниципальной администрации. В настоящее время ведутся работы по государственному строительству, ускорению создания нормативно-правовой базы муниципальной службы способствует ускорение бюджетного финансирования, а также организационных решений.
На региональном уровне наблюдается значительное расхождение (на 43,8%) заработной платы гражданских служащих органов исполнительной вла-сти субъектов Российской Федерации с территориальными органами федераль-ных органов исполнительной власти.
Также значительна дифференциация заработной платы гражданских и му-ниципальных служащих по субъектам Российской Федерации и уровням управ-ления (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Распределение количества субъектов РФ по уровню заработ-ной платы гражданских служащих в 2020 году, %
В связи с этим возникает вопрос о том, как будет совершенствоваться государственная и муниципальная служба в ближайшие годы. В целях выполне-нии проекта разработан проект Решения Правительства РФ «Об утверждении Плана программ (дорожной карты) по выполнении основных направлений улучшения муниципальной службы РФ на 2016–2018 годы». Указ Президента РФ "Об основных направлениях улучшения муниципальной службы РФ на 2016-2018 годы", предусмотренный пунктом 5 раздела 1 протокола заседания Комиссии при Президенте РФ. Решения РФ о резерве муниципальной службы и управленческих работников № 3 от 21 октября 2015 г. [2]
План проекта содержит основные мероприятия, которые определяются задачами, согласно постановлению, сроками выполнении и ответственными ин-ститутами исполнительной администрации. Кроме того, согласно положениям проекта указа, наряду с федеральными государственными институтами, реко-мендуется участвовать в выполнении программ, предусмотренных планом, наряду с федеральными государственными институтами, институтами муници-пальной администрации субъектов РФ. Российская Федерация и органы муни-ципального саморегулирования.
Положительными сторонами принятия данного проекта являются органи-зация работы местных субъектов по созданию основополагающих направлений работы муниципальной службы. Федеральным законом «О муниципальной службе» установлено, что система регулирования предназначена «в целях коор-динации работы местных субъектов при решении вопросов о приеме на феде-ральную службу, формировании работникового резерва, прохождении и пре-кращении муниципальной службы, применение работникового резерва для за-мещения должностей муниципальной службы, профессионального образования и дополнительного профессионального образования местных работающих, ро-тации местных работающих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением государственных законов в местных органах, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ о муниципальной службе» [8].
Государственная и муниципальная служба призвана обеспечить достой-ную жизнь граждан страны. Все трудности, связанные с данным вопросом, под-лежат рассмотрению и поэтапному их вердикту. В наших силах сделать феде-ральную службу более эффективным аппаратом, так как многие трудности (не-оснащенность техникой, коррупция и многое другое) граждане решают в угоду своим интересам.
Перспективы улучшения МО тесно связаны с типом управленческих и ор-ганизационных средств, которые используются различными субъектами для до-стижения своих целей. Создается впечатление, что в последние годы набор этих инструментов уменьшился при объективном увеличении разнообразия возмож-ностей. Исходя из этой концепции, новые средства муниципального регулиро-вания могут включать:
- Муниципальная политика как средство увязки разных целей и интересов разных акторов, направленное на преодоление нехватки ресурсов;
- создание концепций улучшения, направленных на создание ситуационно-го представления конкретного населенного пункта или территории с выделением проблемного ядра и стратегических направлений работы;
- создание и реализация локальных программ, позволяющих координиро-вать действия по вердикту ключевых сложных ситуаций одновременно и парал-лельно (как бы веером);
- создание и реализация местных проектов, концентрирующих ресурсы в четко определенной сфере работы.
Таким образом, понимая важность освоения новых инструментов регули-рования, органы муниципального саморегулирования в процессе обучения ре-шения сталкиваются со сложившейся системой преференций, в которой решение текущих экономических задач важнее перспективных. В результате кризис регу-лирования углубляется, ресурсная база сокращается.
2.2. Изучение и создание муниципальной политики регулирования муници-пальной и муниципальной службы
Закон Белгородской регионе «О муниципальной службе в Белгородской области» устанавливает, что руководство муниципальной службой осуществля-ется в соответствии с правовыми актами РФ, регионе и субъектов муниципаль-ного саморегулирования. Решить вопросы управлении муниципальной службы и улучшения результативности ее работы [5]:
а) федеральные органы: создание и реализация государственных программ улучшения и совершенствования муниципальной службы; методическое руко-водство рабочей подготовкой, переподготовкой (переподготовкой) и повышени-ем образования местных работающих; муниципальные служащие;
б) областные органы муниципальной администрации:
- создание и реализация программ регионального улучшения и изучение состояния и результативности муниципальной службы в местных органах реги-она;
- методическое руководство рабочей подготовкой, переподготовкой (пе-реподготовкой) и повышением образования местных работающих;
- создание резерва местных работающих муниципальной службы из числа местных работающих;
- координация методической работы работников службы местных образо-ваний;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации: Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О управлении государственной службы Российской Федерации"
2. Федеральный закон от 27 мая 2003 № 58-ФЗ «О управлении госу-дарственной службы Российской Федерации» (с послед. изм. и допол.) // Со-брание законодательства Российской Федерации. – 2003 г. – № 22. – С. 2063.
3. Богма К. А. Программно-целевой подход как стратегия эффективно-го управления региональной системой здравоохранения // В сб.: Актуальные проблемы улучшения результативности государственной власти и управления в современной России. Ростов-на-Дону. :ЮРИУ РАНХиГС, 2016. С. 27–32.
4. Борщевский Г.А. Государственная отраслевая политика и эффектив-ность государственной службы//Государственная и муниципальная служба – 2018 - № 9 – С.11-29
5. Пономаренко Б. Т., Раевская И. А. Работа с персоналом в медицин-ских организациях // Государственная служба. 2016. № 2. С. 104–108.
6. Трунилина К., Ерилов Н. Развитие государственной службы в со-временной России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/44506/1/srsoit_2016_2_011.pdf (Дата обраще-ния: 23.10.2022.
7. Мураченко В.Б. Руководство муниципальной службой. Руководство в государственной сфере. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract_id=2786566 (Дата обращения: 23.10.2022)
8. Russia.ink. Информационно-аналитический портал – проект решения правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://russia.ink (Дата обращения: 23.10.2022)