Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы обусловлена важность автоматизации средств работы гостинично-ресторанного бизнеса в современных условиях, где существует множество сервисов как для внутреннего управления, так и для бронирования номеров. Гостиничная деятельность рассматривается как деятельность по размещению в гостиничном комплексе, которая включает в себя аренду жилых помещений путешественникам, туристам и другим гостям на короткий период времени, обычно на ежедневной или еженедельной основе.
Отели и аналогичные объекты размещения предлагают размещение в номерах или апартаментах, иногда с зоной для приготовления пищи. Они предлагают размещение в меблированных номерах, ежедневную уборку номеров. Гостям предлагаются дополнительные опции и услуги: доставка еды и напитков, парковочные места, бассейны, тренажерные залы, зоны отдыха, конференц-залы.
Объект, на котором осуществляется гостиничная деятельность, должен быть соответствующим образом маркирован, иметь соответствующее разрешение на эксплуатацию, учитывать минимальные пространственные условия и иметь надлежащим образом обустроенные открытые площадки. Минимальный объем услуг должен быть обеспечен для конкретного гостиничного заведения, и оно должно функционировать регулярно, чтобы оно было одобрено муниципалитетом. При осуществлении своей деятельности вам необходимо учитывать ограничения на продажу табачных изделий и ограничения на продажу и предложение алкогольных напитков.
Объектом исследования является хостел (гостиница) «Yam-Yam». Предметом исследования является автоматизация гостиничной деятельности.
Целью работы является изучение механизмов автоматизации деятельности гостинично-ресторанного бизнеса, на основе которых необходимо разработать систему автоматизации управления для «Yam-Yam».
Задачи работы:
1. Изучение теоретических положений автоматизации гостиничного бизнеса.
2. Анализ рынка средств автоматизации гостиничного бизнеса в России
3. Рассмотрение возможностей программного обеспечения автоматизации гостиничной деятельности «Yam-Yam»
Теоретической и методологической основой работы являются научные работы Ю.А. Елагина, Т.П. Николаевой, Н.А. Николаевой, С.Н. Виноградовой, Л.П. Дашкова, В.К. Памбухчиянц, О.В. Памбухчиянц, А. Жигульского, Л.И. Кравченко и др.
1.Теоретические положения автоматизации работы гостиницы
1.1 Основные направления деятельности гостиницы
Гостиничный бизнес благодаря своему многогранному характеру управление доходами является одним из самых сложных, но фундаментальных инструментов для максимизации прибыльности ей недвижимости. Система управления доходами (RMS) анализирует данные прошлых, настоящих и будущих прогнозов, чтобы убедиться, что вы предлагаете правильный номер по лучшей цене своему идеальному клиенту в нужное время.
Чтобы убедиться, что компания обслуживает уникальные потребности собственности, необходима настройка системы с учетом сезонных и географических характеристик собственности или целей управления. Затем данные из системы управления недвижимостью (PMS) интегрируются, чтобы алгоритм мог использовать конкретные детали работы отеля для определения тарифа [4].
Еще одним важным оперативным соображением является укомплектование персоналом, что может быть затруднено из-за постоянных колебаний спроса. Если штатный график плохо управляется, можно столкнуться с тем, что зарплата сотрудникам идет во время простоя тихими ночами или в конечном итоге дает нехватку персонала в напряженный период.
Менеджеры могут использовать данные, которые они уже собирают с помощью своих PMS, для обоснования своей кадровой стратегии. Точно так же, как фирма помогает вам определить цену на и номера, PMS может ис-пользовать моделирование прошлого и будущего, чтобы сообщить вам, сколько людей ожидается в течение определенного периода и сколько сотрудников вам понадобится для поддержки.
Технология отслеживает и прогнозирует цифры, но люди делают став-ку на уникальное ценностное предложение ей недвижимости.
Программное обеспечение для подбора персонала позволяет специалистам по персоналу опрашивать большое количество кандидатов с желаемы-ми навыками, а также привлекать подходящих кандидатов с помощью целевых сообщений. Прелесть этих инструментов в том, что они оптимизированы для индустрии гостеприимства, поскольку учитывают высокую текучесть кадров и проблемы с удержанием персонала, из-за которых отелям трудно найти хороших сотрудников. Некоторые программы также предлагают инструменты скрининга на основе данных, которые задают целевые вопросы, связанные с гостиничным бизнесом, для отбора лучших кандидатов.
Помимо первоначального процесса найма, программное обеспечение может предлагать предварительно заполненные формы обратной связи, предназначенные для заинтересованных сторон, таких как поставщики или внешний персонал, чтобы помочь отделам кадров проводить обзоры эффективности.
Будь то спа-центр, салон красоты, ресторан или туристические услуги, разумное стратегическое партнерство может повысить узнаваемость и привлекательность отеля. Чтобы отличить настоящего партнера от простого поставщика, идите дальше своей интуиции и подкрепляйте свои решения технологиями.
Стоит взглянуть PMS, чтобы убедиться, что она отслеживает данные обо всем - от продаж и потребления до результатов удовлетворенности клиентов. Специализированные данные, связанные с им партнерским контрактом, такие как статистика для подтверждения рабочих параметров, ключевых показателей эффективности, соответствия требованиям или тенденций, могут помочь вам найти настоящего партнера, цели которого соответствуют им собственным
Наличие хорошо продуманного стратегического плана, который охватывает все, начиная от складирования расходных материалов и заканчивая заключением контрактов с предпочтительными поставщиками, гарантирует, что вы получите лучшее предложение за свой доллар. Даже небольшие различия могут привести к значительной экономии для отеля.
Чтобы создать стратегию такого типа, вам необходимо отслеживать за-траты, нормы потребления, запасы, ценообразование и планирование меню. Электронные закупки (e-procurement) становятся все более популярными в индустрии гостеприимства, поскольку помогают создать упорядоченный, предсказуемый поток товаров по разумным ценам.
Могут потребоваться годы, чтобы накопить достаточно мышечной памяти, чтобы точно знать, что нужно сделать для оптимизации работы отеля. Чтобы ускорить это обучение, мы составили несколько наших подробных руководств, в которых рассматриваются конкретные аспекты работы отелей. Независимо от уровня опыта, вы найдете руководство, в котором подробно объясняются все тонкости управления отелем.
Управление гостиницами- это полное руководство по всему, что вам нужно знать о компаниях по управлению отелями, которые являются организациями, которые управляют отелями изо дня в день. Вы узнаете о ведущих компаниях по управлению отелями, о том, как владельцы выбирают компании по управлению отелями, и увидите, какая карьера менеджера отеля может наилучшим образом соответствовать вам и им карьерным целям.
При рассмотрении того, какие проекты могут быть полезны, следует ознакомиться с этим всеобъемлющим обзором консультантов по гостиничному бизнесу. Мы определяем ключевые области для консультантов по гостиничному бизнесу и составляем рейтинг ведущих мировых консалтинговых фирм по гостиничному бизнесу и небольших бутиков, чтобы направлять и решения [2].
Руководство по заявкам на обслуживание в отеле: Запросы предложений (RFP) являются обычным фактором в жизни менеджера отеля. Собрав подробные спецификации проекта в единый запрос предложений, отели могут запрашивать предложения от потенциальных поставщиков более организованным (и справедливым) образом. Но этот процесс может быть сложным и трудным в управлении; в этом руководстве объясняется, как сделать его упрощенным и понятным [8].
Путеводитель по гостиничным брендам: трудно угнаться за количеством гостиничных брендов по всему миру; за последнее десятилетие крупнейшие гостиничные компании с головокружительной скоростью запускают новые суббренды, каждый из которых ориентирован на определенную ауди-торию. Путеводитель по гостиничным брендам представляет собой редакционный обзор предложений каждого глобального гостиничного бренда по всему спектру категорий отелей, от эконом-класса до класса люкс.
Как начать гостиничный бизнес: в мире, где каждый может стать владельцем отеля, загрузив свою недвижимость на Airbnb, мечта об отеле жива и процветает. Необходимо изучить материалы о стоимости запуска отеля, о том, что нужно для открытия отеля, и о шести шагах к открытию собственного гостиничного бизнеса. Мы также опросили реальных владельцев отелей, чтобы получить ценную информацию на месте [1].
Руководство по индустрии гостеприимства: Это руководство предназначено для того, чтобы предоставить вам все, что вам нужно знать о индустрии гостеприимства. Он охватывает: распространенные рабочие места в отелях, отраслевые тенденции, терминологию и конференции, лучшие публикации и организации гостиничного бизнеса, лучшие гостиничные школы, крупнейших работодателей, а также непрерывное образование и сертификаты для построения ей карьеры.
Гостиничный бизнес - это динамично развивающаяся отрасль, которая претерпевает много изменений в условиях значительных встречных ветров.
1.2. Влияние автоматизации в сфере гостеприимства и ее применения
С быстрым развитием технических навыков и робототехники различные отрасли промышленности, на которые повлиял Процесс искусственного интеллекта и робототехники. Гостеприимство играет определенную роль в процессе принятия аргумента человеческого взаимодействия. В настоящее время в некоторых случаях процессы регистрации заезда и отъезда могут выполняться автоматизированными машинами [1].
Автоматизация дает миллионы рабочих мест и задач, обычно выполняемых человеком. Исследования предсказывают потерю почти пяти миллионов рабочих мест из-за роботов и автоматизации к 2020 году. Поэтому наиболее важно изучить, как эта очевидная эволюция подстегнет индустрию больниц, которая будет путешествовать в будущем.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бойко. О. Е. Автоматизация деятельности туристских предприя-тий/ Бойко. О. Е. // Горный информационно-аналитический бюллетень. – 2017 – №3. – С. 28–34.
2. Иконников, В.Ф. Информационные технологии в индустрии ту-ризма: учеб. - метод. пособие/ В.Ф. Иконников, В.Н. Садовская – Минск: РИПО, 2014. – 78 с
3. Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учеб-ник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
4. Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе осо-бых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
5. Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное посо-бие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
6. Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учеб-ное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
7. Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельно-сти : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
8. Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
9. Дехтярь, Г. М. Стандартизация, сертификация, классификация в туристской и гостиничной индустрии : учебное пособие для вузов / Г. М. Дехтярь. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 412 с.
10. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства : учебное по-собие / Т. А. Джум, Н. И. Денисова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2019. — 400 с.
11. Иванов, В. В. Антикризисный менеджмент в гостиничном бизне-се / В. В. Иванов, А. Б. Волов. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 336 с.
12. Глобальные системы резервирования [Электронный ресурс]. – Режим обращения: http://csaa.ru/globalnye-sistemy-rezervirovanija/. – (Дата обраще-ния: 24.10.2022).
13. Анализ финансового состояния предприятия [Электронный ресурс]. – Режим обращения: https://afdanalyse.ru/publ/finansovyj_analiz/1/roi_rentabelnost_investicij_return_o n_investment/15-1-0-340. – (Дата обращения: 24.10.2022).
14. Битрикс 24 (Bitrix24) - обзор функциональных возможностей. – Режим обращения: https://www.1ab.ru/blog/detail/bitriks24-v-chem-prichina-populyarnosticrm-1-v-rossii/.– (Дата обращения: 24.10.2022).
15. Блог Архитектора Бизнеса [Электронный ресурс] / Что такое Информационное обеспечение туризма: учебник / Н. С. Морозова [ и др]. — Москва: Федеральное агентство по туризму, 2014. — 288 с.
16. Информационные технологии в туризме [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс для студентов спец. 1-89 02 71 Менеджмент турист-ской организации / [авт.-сост. О. П. Оганджанян] ; М-во образования РБ, УО "ВГУ им. П. М. Машерова", Каф. социально-экономических и гуманитар-ных дисциплин. — Электрон. текстовые дан. (1 файл: 1,63 Мб). — Витебск., 2012.
17. Калькулятор доходности инвестиций (ROI) [Электронный ре-сурс]. – Режим обращения: https://pixtup.com/ru/kalkulyatory/kalkulyatordokhodnosti-investitsiy/. – (Дата обращения: 24.10.2022)
18. Что такое RPA [Электронный ресурс]. – Режим обращения: https://electroneek.ru/what-is-rpa/. – (Дата обращения: 24.10.2022)
19. Сapterra [Electronic resource] / CRM Industry User Research Re-port – Mode of access: https://www.capterra.com/customer-relationship-managementsoftware/user-research. – (Дата обращения: 24.10.2022)
20. ERP for Hospitality Industry [Electronic resource] – Mode of ac-cess: https://www1.deskera.com/erp-for-hospitality-industry. – (Дата обраще-ния: 24.10.2022)
21. Flihtslogic [Electronic resource] / Benefits of Global Distribution Sys-tem – Mode of access: https://www.flightslogic.com/benefits-of-globaldistribution-system.php – (Дата обращения: 24.10.2022)