Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ:
В современном мире большая часть аудитории ушла из традиционных средств массовой информации в интернет пространство. В связи с этим огромное количество блогеров успешно данное пространство завоевывают. Они налаживают коммуникацию с читателями, а те в свою очередь, доверяют их публикациям, постепенно приобщаясь к их миру и жду новых и интересных публикаций. Однако вести блог может далеко не каждый человек: для этого требуется не только время, но и знания, а также грамотность.
В данной курсовой работе мы предпримем попытку отобрать типичные ошибки, которые совершают блогеры в своих постах. Кроме того, процесс создания и развития собственного блога осложняется тем, что это – отражение творческих способностей людей. Многочисленные ошибки, совершаемые блогерами, отрицательно влияют на восприятие постов читателей и подписчиков и влечет за собой потерю аудитории или к утрате интереса. В настоящее время успешен лишь тот, кто правильно направляет свои способности в нужное русло. Главная цель блогеров – завоевание большой аудитории. Но при этом блогер должен писать для одного, а не для всех. Без учета данного условия в сочетании с языковыми ошибками даже самый креативный блог обречен на неудачу.
Объект исследования: язык блогосферы.
Предмет исследования: рассмотреть типичные языковые ошибки в блогах.
Цель исследования: рассмотреть языковые ошибки в блогах.
Задачи работы:
-определить особенности интернет СМИ,
-раскрыть основные понятия работы «социальные сети» и «блог»,
-рассмотреть типичные языковые ошибки в современных блогах,
-подвести итоги курсовой работы.
Методы, применяемые в курсовой работе: сбор материала, анализ, синтез.
Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1
ИНТЕРНЕТ СМИ
1.1. Интернет СМИ: особенности, черты и медиа тренды
С созданием интернета у людей появилось новое направление журналистики. Изначально это были просто любительские СМИ, в большинстве своем развлекательного характера. В настоящее время нет четкого определения что же такое интернет СМИ. Однако ясно, что новый вид журналистики сохраняет в себе все традиционные черты творческой деятельности журналиста, а именно: это сбор, обработка и распространение информации.
Особенность интернет СМИ:
- предельная оперативность,
(информация поступает без промедления на высокой скорости),
- конвергентность,
(кроме текста информационное сообщение дополнено фотографией, видео-гипертекстами, аудио записями).
Сейчас многие СМИ стремятся выйти в интернет пространство. Сюда относится ведение социальных сетей. На мир сильное влияние оказывает конвергенция. Это процесс, при котором идет слияния нескольких форм журналистского текста в одну. Такая связь между текстами осуществляется:
- с помощью ссылок,
- с помощью сайта,
- с помощью заведенной страницы в социальной сети (например, во Вконтакте или в Одноклассниках).
В интернет СМИ идет чередование форм и источников информации, и это-важная особенность этого типа СМИ. При этом здесь представлена модель, когда информация передается от человека к человеку и цепочка передачи остается прежней: событие+сообщение+человек.
Рассмотрим черты текстов интернет журналистики:
- Интерактивность
(стремление к диалогу, возможность получить быструю реакцию, а также дает возможность получить информацию самому),
- Персональный подход
(редакция может легко найти своего читателя, знает его в лицо. Здесь многое зависит от портрета аудитории: возраст, интересы, пол, ожидания от СМИ).
- Инфоцентричность
(тенденция к сообщению информации без лишних подробностей, но содержит полезную для читателя информацию. Это характерно и для других СМИ, так как сообщение должно быть понятно читателю и стоять во главе угла.
- Мгновенность
(большая скорость передачи информации. Важно как можно скорее отреагировать на сообщение. Например, у ТАСС-это 10 минут максимум на реакцию.
- Измеримость
можно легко подсчитать количество просмотров, дочитываний (количество показателей).
- Гибкость
возможность быстрого редактирования материалов.
- Экономичность
содержание интернет сайта стало экономичнее. Есть автономные (например, «Penza-Post”).
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1.Акопов, А.И. «Веб 2.0» как явление и как проблема / А.И. Акопов // Акценты. -2007.-№1-2.-С. 8-13.
2.Волохонский В. Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность. СПб., 2006. С. 20-21
3.Гусейнов Г. Введение в эрратическую семантику [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL: http://speakrus.ru/gg/microprosa_erratica-1.htm (Дата обращения: 30.10.2022).
4.Интернет-журналистика // Под ред. А. Калмыкова, Л. Коханова: учеб. пособие. М., 2005. С.10
5.Козлова П.В. Национальная специфика языковой игры в блогах (на примерах русско- и англоязычной блогосферы) // Русский язык за рубежом. — № 1, — 2012. — С. 72—78.
6.Пескова, О.Ю. Социальные медиа, как платформа для технологий PR 2.0. Сборник научных статей̆. Серия «Коммуникативные исследования». Выпуск 5. М.: НИУ ВШЭ. – 2011. –С. 198.
7.Туманов Д.В. Медиа – творчество: учебное пособие. Казань, 2002. С.49-50
8.Черных Алла Мир современных медиа; Территория будущего - Москва, 2007. – С. 300
9.https://blog.fenix.help/napisanie-redaktura/top-7-grammaticheskikh-oshibok-kotoryye-dopuskayut-Instagram-blogery Дата обращения: 30.10.2022
10.https://textis.ru/11-oshibok-blogera/?ysclid=l9u2hizaan552113306
11. https://www.wday.ru/stil-zhizny/vibor-redakcii/rabota-nad-oshibkami-top-10-negramotnyih-zvezd/?ysclid=l9vlax5wqy645464006