Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Российское государство прошло долгий тысячелетний путь развития, и государственное управление также развивалось и развивалось на протяжении всего этого времени. Начиная с княгини Ольги, давшей уставы и установившей погосты, и по сей день совершенствование государственного и местного управления остается важной задачей государственной власти.
В начале XIX века Россия представляла собой абсолютную монархию. Верховная власть в государстве принадлежала императору. Он занимался почти всем: издавал указы, назначал на высшие государственные должности, объявлял войну и заключал мир, считался главой армии и церкви, возглавлял правительство. В это время было правление императора Александра I (1801-1825).
Главной социально-политической опорой самодержавия всегда было дворянство, владевшее землей и жившими на ней крестьянами. Однако феодально-крепостническая система, господствовавшая в стране, уже вступила в фазу разложения и кризиса. В политической элите российского общества росло убеждение, что движение вперед невозможно без создания необходимых предпосылок для постепенной отмены крепостного права и модернизации политической системы.
1.2.Изменение местного государственного и общественного сословного управления
Система местного самоуправления должна была быть рационализирована в соответствии с условиями и потребностями нового, девятнадцатого века.[3]
При Александре I был сохранен статус губернатора как представителя власти, губернатора провинции от имени императора, хозяина провинции. Но Александр I уточнил параметры своих полномочий, механизм управления губернией со стороны губернского правительства, а не только одного человека.[7]
"Декрет" о ненарушении губернатором границ власти, установленных им законами "(16 августа 1802 г.) предписывал губернаторам управлять в точном соответствии с законами, в установленных ими рамках, «не распространять свою власть за пределы установленных законов".
Провинциальные прокуроры должны были «постоянно следить за соблюдением законов, не пропуская ни одного случая, чтобы виновные не были привлечены к ответственности». Губернаторы указали, что они не будут принимать «никакой личной переписки в форме приказов и не будут ее использовать», по всем делам провинции они будут обращаться не к отдельным лицам, а «непосредственно к местам, к которым относится дело». Прежний указ 1780 года об ответственности за взяточничество был подтвержден, задача Сената-контролировать его исполнение».
Большинство губернаторов занимали свои посты не более 3-5 лет. "Положение губернатора было в некоторой степени двойственным: он назначался непосредственно императором и представлял ежегодные отчеты на Высочайшее имя, с другой стороны – он был чиновником Министерства внутренних дел и находился под фактической властью министра».
Губернатор не только выполнял административные функции, но и контролировал деятельность судебной власти.
Провинциальное правительство также было напрямую подчинено Правительствующему Сенату, где оно представляло дела на рассмотрение, «встречая общественное мнение и непонимание в смысле законов". Губернаторство также включало в себя ведомственные учреждения, созданные на местах министерствами.
Губернаторы выполняли свои функции с помощью провинциального совета, Бюро, различных комитетов, комиссий, присутствий, составлявших администрацию провинции. Провинциальный совет имел общее представительство, которое в середине XIX века преобразовалось в исполнительный орган губернатора.
ГЛАВА 2. РЕФОРМЫ СИСТЕМЫ МЕСТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И УЧРЕЖДЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Реформы органов местного управления
Важное место среди реформ середины XIX века занимали реформы местного самоуправления, получившие название «земской» и «городской». Необходимость реформы местного (земского) управления экономикой ощущалась еще в начале XIX века.
Дореформенные институты дублировали друг друга, обладали смежными компетенциями, отличительной чертой их работы была непоследовательность. Отмена крепостного права потребовала реорганизации системы местного самоуправления. Пока крестьяне находились в крепостном праве, помещик обладал в своем имении всей полнотой административной власти над ними.
В уезде и провинции существовали органы государственного управления, учрежденные дворянской Хартией 1785 года, и органы местного самоуправления, созданные в соответствии с институтами управления провинциями 1775 года. После освобождения от крепостного права и предоставления крестьянам статуса свободных сельских жителей возникла необходимость вовлечь их в местное самоуправление, и их «положение о губернских и губернских учреждениях» от 1 января 1864 г. создало двухуровневую систему выборных органов.: Уездный и Губернский.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Внутренняя, а также внешняя стратегия государства обусловливалась независимостью вместе с верховными общественно-политическими институтами страны, наименования каковых изменялись.
Совет министров, базирующийся в 1802 г., пробыл вплоть до 1906 годы, Комитет министров, по сути сформированный в 1857 г. а также де-юре организованный в 1861 г., функционировал вплоть до октября 1917 годы.
Данные 2 института функционировали одновременно в промежуток вместе с 1861 по 1906 года. Деятельность данных верховных общественно-политических структур, а также их работа целиком были приурочены к закону.
Из числа более значимых институтов самодержавного этапа - Парламент, значимость которого изменялась, в некоторых случаях был законодательным, в некоторых случаях исполнительным.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абдуллин, Э. Б. Изучение и разучивание Государственного гимна России в учреждениях общеобразовательного типа: моногр. / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева. - М.: Музыка, 2018. - 305 c.
2. Алексеев, В.А. Документы для истории дипломатических сношений России / В.А. Алексеев. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 572 c.
3. Андреев, А. История власти в России. Великие князья, цари, императоры, их двор, государственная, дипломатическая, военная, полицейская иерархия, органы государственной власти и управления. IX-XX века / А. Андреев. - М.: Евролинц, 2019. - 400 c.
4. Андреев, Александр История власти в России / Александр Андреев. - Москва: Огни, 2020. - 352 c.
5. Андреянова, Н.Н. История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII - начало XXI в.). Том 3: Современная Россия / Н.Н. Андреянова. - М.: Книгодел, 2018. - 868 c.
6. Андреянова, Н.Н. История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII - начало XXI в.). Хрестоматия / Н.Н. Андреянова. - М.: Книгодел, 2019. - 977 c.
7. Андреянова, Н.Н. История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII - начало XXI в.). Хрестоматия. Том 1: Императорская Россия / Н.Н. Андреянова. - М.: Книгодел, 2018. - 835 c.
8. Андреянова, Н.Н. История государственного контроля (надзора) в сфере образования в России (XVIII - начало XXI в.). Хрестоматия. Том 2: Советская Россия / Н.Н. Андреянова. - М.: Книгодел, 2018. - 306 c.
9. Антон, Кузьмин und Владимир Усков История государственного управления в России / Антон Кузьмин und Владимир Усков. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2018. - 144 c.