Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Медь является минералом, который относится к классу самородных элементов. В виде примеси в природном минерале могут быть обнаружены Fe, Ag, Au, As и другие элементы в виде примеси или образующие с Cu твердые растворы.
Медь является металлом золотисто-розового цвета. Из-за сравнительной доступности и малой температуры плавления медь получила широкое применение в быту человека.
Основными свойствами меди и сплавов из нее являются: высокая электропроводность, пластичность. Высокая теплопроводность, хорошая обрабатываемость резанием, способность к глубокой вытяжке.
Для разных отраслей промышленности на основе меди создают различные сплавы.
В жизни человека роль этого металла огромна. В последние годы резко увеличилось применение рафинированной меди и ее добыча, это связано с повышением спроса на металл, с волной технологических открытый. Именно это и обуславливает актуальность темы исследования.
Целью курсовой работы является вторичное исследование рынка меди в РФ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать происхождение меди как товара и ее применение на рынке;
- дать классификацию меди по маркам и сортам;
- проанализировать основные свойства меди;
- привести обзор международного рынка меди;
- привести обзор внутреннего рынка меди в РФ: факторы, влияющие на спрос на медь;
Рассмотреть основных потребителей меди в РФ;
- представить характеристику основных мировых медных бассейнов и крупных производителей меди;
- представить характеристику основных медедобывающих компаний в РФ;
- рассмотреть цены на медь и их динамику;
- представить характеристику сбытовой политики компании «Норникель»;
- проанализировать перспективы сбыта меди на бирже.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема не является достаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Объектом исследования является вторичный рынок сбыта меди.
Предмет – системы коммуникаций компании «Норникель».
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка вторичного рынка сбыта меди.
При написании курсовой работы и выполнении поставленных целей, были использованы следующие информационные источники: нормативно – правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также ресурсы Интернет.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, пять глав, одиннадцать параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 15 учебных пособий. Объем работы 35страниц.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, определяется объект и предмет исследования, цели и задачи исследования.
В первой главе курсовой работы приведены теоретические основы вторичного рынка меди, рассмотрены потребительские свойства меди.
Во второй главе приведен обзор международного рынка меди, приведен обзор внутреннего рынка меди в РФ: факторы, влияющие на спрос на медь.
В третьей главе представлена характеристика основных мировых медных бассейнов и крупных производителей меди, характеристика основных медедобывающих компаний в РФ.
В четвертой главе представлена характеристика сбытовой политики компании «Норникель», проанализированы перспективы сбыта меди на бирже.
В заключение курсовой работы излагаются выводы и результаты работы. В работе также использованы таблицы, рисунки, диаграммы, которые дают наглядное представление об изучаемом объекте и предмете исследования.
1 ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА МЕДИ
1.1. Происхождение меди как товара и ее применение на рынке
Медь является пластическим металлом золотисто-розового цвета. С давних пор медь широко пользуется спросом человека.
Данный металл встречается в природе в самородном виде чаще, чем железо, серебро и золото. Во всемирной истории вслед за каменным веком следовал медный, когда медные предметы получили широкое распространение.
На рисунке 1 представлена медь.
Рисунок 1 - Медь
По сравнению с каменными медные орудия труда дают значительный выигрыш в скорости рубки, распилки древесины.
Для изготовления оружия в древности использовались сплавы меди с бронзой, оловом. Впервые сплав меди на Ближнем Востоке получили за 3000 лет до н.э.
Медные рудники на Кипре существовали уже в 3 тысячелетии до нашей эры, кроме того, производилась выплавка меди.
За два тысячелетия до н.э. медные рудники появились в России и в сопредельных странах. [11]
С открытием электричества в XVIII—XIX вв. большие объемы меди стали идти на производство проводов и других связанных с ним изделий. И хотя в XX в. провода часто стали делать из алюминия, медь не потеряла значения в электротехнике.
1.2. Классификация меди по маркам и сортам
Относительно низкую прочность имеет медь в отожженном состоянии. Согласно ГОСТ859-41 определяется химический состав технических марок меди.
В качестве шихтового материала при выплавке медных сплавов применяются технические марки.
При изготовлении высокой чистоты сплавов применяются техническая марка М0. При изготовлении полуфабрикатов применяется марка М1. Для изготовления высококачественных бронз используется марка М2.
Примеси в медных сплавах можно разделить на три группы:
- образующие твердые растворы с медью. К ним относятся сурьма, алюминий, никель, железо, цинк, олово. Данные добавки снижают тепло- и электропроводность.
- не растворяющиеся в меди примеси. К ним относятся висмут, свинец. Они не влияют на электропроводность основного металла, а также затрудняют возможность обработки давлением.
- примеси, которые образуют хрупкие химические соединения с медью.
Сюда относятся кислород и сера, которые снижают прочность основного металла и электропроводность. При добавлении в состав серы обрабатываемость медного сплава резко повышается. [14]
В таблице 1 представлены марки серы и их применение
Материал Применение
М0 Для проводников тока и сплавов высокой чистоты
М00 Для проводников тока и сплавов высокой чистоты
М001 Для изготовления контактных проводов, проволоки
М001б Для изготовления контактных проводов, проволоки
М00б Для изготовления проводников тока и сплавов высокой чистоты
М00к Как исходное сырье для литых полуфабрикатов
М0б Для проводников тока и сплавов высокой частоты
М1б Для изготовления сплавов высокой частоты, приборов электровакуумной промышленности
М3 Для проката сплавов на медной основе
М3р Для проката сплавов на медной основе
1.3. Основные свойства меди
На воздухе медь приобретает яркий желтовато-красный оттенок за счет образования оксидной пленки. Тонкие же пластинки при просвечивании зеленовато-голубого цвета. В чистом виде медь достаточно мягкая, тягучая и легко прокатывается и вытягивается. Примеси способны повысить ее твердость.
Высокую электропроводность меди можно назвать главным свойством, определяющим ее преимущественное использование. Также медь обладает очень высокой теплопроводностью. Такие примеси как железо, фосфор, олово, сурьма и мышьяк влияют на базовые свойства и уменьшают электропроводность и теплопроводность. По данным показателям медь уступает лишь серебру. [17]
Медь обладает высокими значениями плотности, температуры плавления и температуры кипения. Важным свойством также является хорошая стойкость по отношению к коррозии. К примеру, при высокой влажности железо окисляется значительно быстрее.
Медь хорошо поддается обработке: прокатывается в медный лист и медный пруток, протягивается в медную проволоку с толщиной, доведенной до тысячных долей миллиметра. Этот металл является диамагнетиком, то есть намагничивается против направления внешнего магнитного поля.
Медь является сравнительно малоактивным металлом. В нормальных условиях на сухом воздухе ее окисления не происходит. Она легко реагирует с галогенами, селеном и серой. Кислоты без окислительных свойств не оказывают воздействия на медь. С водородом, углеродом и азотом химических реакций нет. На влажном воздухе происходит окисление с образованием карбоната меди (II) – верхнего слоя платины.
Медь обладает амфотерностью, то есть в земной коре образует катионы и анионы. В зависимости от условий, соединения меди проявляют кислотные или основные свойства.
Сплав М1 изготавливается в соответствии с ГОСТ 859-2014, является высокопластичным и хорошо обрабатываемым металлом, отличается наибольшим содержанием меди (99,9%). В качестве дополнительных элементов встречаются цинк, никель, фосфор, железо, мышьяк, кислород, олово, висмут (суммарно не более 0,1%). Удельное электрическое сопротивление составляет 0,018 мкОм. Сплав может быть двух типов – твердый (М1т) и мягкий (М1м), они различаются по пределам прочности и текучести. Металлопрокат востребован в автомобиле- и авиастроении, при создании проводников тока, криогенной техники, проволоки и прутков.
Сплав М2 имеет меньший коэффициент меди в составе (99,7%). Остальные 0,3% приходятся на никель, железо, сурьму, кислород, олово, свинец, серу, мышьяк. Данная марка пластична и не поддается ржавлению, превосходно обрабатывается под давлением и применяется для изготовления сплавов на медной основе и деталей холодильной техники. [19]
Сплав М3 – это медь техническая, она включает наименьший процент металла среди представленных (99,5%). В качестве легирующих компонентов используются те же элементы, что и в М2, только в большей пропорции (до 0,5%), что делает этот сплав самым доступным по стоимости. Оптимально подходит для металлических изделий, которые реализуются прокатным способом, а также литейных сплавов.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. www.alladvertising.ru
2. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
3. Александрова, Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 55-58.
4. Алексеева, И.Ю. Роль инновационного развития в повышении эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 508-513.
5. Бондаренко, В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 39. – С. 751-755.
6. Воронин, С. Интернет-коммерция: создание и продвижение сайтов, социальные сети, интернет-брендинг, интернет-реклама, монетизация. – М.: Энергия, 2018. – 264 с.
7. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 570 c.
8. Гордеева, О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2020. – № 3 (45). – С. 104-106.
9. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —559 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).
10. Демихова, А.С. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2019. – № 8. – С. 392-396.
11. Дергузов, Э.А. Организация маркетинговой деятельности на предприятии // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского гос. ун-та. – 2020. – № 1 (6). – С. 93-97.
12. Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. – 2019. – № 1. – С. 48-51.
13. Кихтан, Я.В. Исследование инструментов внутренних коммуникаций // Профессионал года. – 2018. – 123 с.
14. Кормишкин, Д.В. Системный подход к организации стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 8 (49). – С. 942-946.
15. Костоглодов, Д. Д. Формирование маркетинговой стратегии компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2996-3000.
16. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. - 380 с.
17. Матыцын, А.Ф. Организация деятельности маркетинговой службы на коммерческом предприятии // Вестн. науч. конференций. – 2018. – № 10 (14). – С. 338-345.
18. Морозов, Ю.В. Основы маркетинга: учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2019. – 148 c.
19. Мостова, В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2020. – № 1. – С. 76-79.
20. Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 34. – С. 245-249.
21. Чарушина, Е.И. Организация маркетинговой деятельности на предприятии: учебное пособие. – Кострома, 2018. – 172 с.
22. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика: монография. – М.: Дело, 2017. – 376 с.
23. Фарахутдинов, Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
24. Цахаев, Р. К. Маркетинг: учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 5-е изд., стер. – Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.
25. Щепакин, М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности: учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва: Магистр: ИНФРА-М, 2021. – 232 c.