Фрагмент для ознакомления
2
Глава 2 Маркетинговый комплекс предприятия АО "Тандер"
2.1 Общая информация об объекте исследования
Полное фирменное наименование акционерное общество "Тандер".
Отраслевая принадлежность. Супермаркет "Магнит" АО "Тандер" является розничной компанией сетевого типа.
Местонахождение и юридический адрес. Юридический адрес АО "ТАНДЕР" соответствует почтовому АДРЕСУ Российской ФЕДЕРАЦИИ, 350002, г. Краснодар.
Организационно – правовая форма - Непубличные акционерные общества (код OKOPF 12267). Регистрация в Российской Федерации. Организация АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГРОМ" была зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 26 лет назад 28 июня 1996 года.
Форма собственности – частная собственность.
Цель деятельности - акционерное общество "Тандер" - это предприятие, которое занимается производством и реализацией товаров, основной целью которого является получение совокупной прибыли за счет материальных, трудовых, интеллектуальных и финансовых ресурсов участников.
Бизнес начинался с оптовых продаж бытовой химии, косметики и парфюмерии, и сейчас АО "Тандер" имеет более чем 15-летний опыт работы на рынке.
На сегодняшний день компания охватывает 9 регионов, в которых сосредоточено 52 филиала.
Виды деятельности - Согласно ГОСТ Р51773-2001 "Розничная торговля". Классификация предприятий "По типу этот магазин относится к супермаркету (supermarket) - специализируясь на продаже универсального ассортимента продуктов питания и непродовольственных товаров частого спроса способом самообслуживания, это предприятие является смешанным, то есть реализует широкий ассортимент продуктов питания и непродовольственных товаров универсальной группы.
В магазине основным способом продажи является самообслуживание. При таком способе обслуживания сокращается время, затрачиваемое на покупку, у покупателя появляется возможность самостоятельно выбирать товар и производить платежи на едином кассовом узле. Кроме того, отдел деликатесов также использует отдельные способы обслуживания, но оплата за эти товары производится в единой кассе.
Магазин предоставляет основные и дополнительные услуги. Главное - это продажа товаров различных групп в магазине. Дополнительные - информационно-консультационные (предоставление информации о товарах и их производителях, консультирование специалистов по товарам, проведение рекламных презентаций товаров); оказание помощи покупателю в совершении покупок (прием и выполнение заказов на товары, упаковка товаров, приобретенных в магазине.); создание удобства для покупателя (гарантированное хранение приобретенных товаров, прием и хранение имущества покупателя); не связанные непосредственно с совершаемыми ими покупками (телефонное обслуживание, прокат аудио- и видеокассет, проявка фотопленок и печать фотографий, продажа газет и журналов).
3.2 Комплекс маркетинговых мероприятий по продукту
Место стратегического маркетинга в структуре управления маркетингом предприятия определяется тем фактом, что он охватывает этапы маркетингового планирования с точки зрения постановки маркетинговых целей и разработки маркетинговых стратегий [7].
Маркетинговая стратегия - это принципиальное средне- и долгосрочное решение с соответствующими методами и средствами, определяющими руководящие принципы и индивидуальный маркетинг для достижения целей. Это глобальные области деятельности, которые необходимо указывать при планировании маркетинговой деятельности.
В области продвижения товара, коммуникации с потребителями посредством рекламы, выставок с помощью торговых представителей; методы и средства организации действий сотрудников отдела продаж на новом рынке [3].
Технические требования к упаковке определяются условиями транспортировки и хранения товаров, их назначением и характеристиками в данной компании.
- Упаковка, если она не вакуумная, обеспечивает целостность содержимого, заключенного внутри, подходящего по размеру и форме. Правила не допускают размещения хрупких предметов в слишком рыхлых, жестких контейнерах без амортизирующих прокладок.
- При необходимости контейнер обеспечивает герметичность. Это относится к жидким субстанциям, ароматическим и косметическим, фармацевтическим средствам и средствам личной гигиены. Если продукт требует подачи воздуха, вентиляции во время хранения и транспортировки, сначала в нем будут сделаны отверстия, перфорированные или решетчатые.
- Любой тип контейнера соответствует установленным санитарно-гигиеническим нормам. Он безопасен для потребителей, детей и домашних животных. Он не должен выделять вредных веществ, которые вредны для организма, и не должен быть слишком хрупким.
- Технические и эксплуатационные данные изделия указаны снаружи с указанием фирменного наименования. Наклеивается этикетка, отмеченная специальным символом, соответствующим установленным стандартам.
- Для замороженных продуктов, товаров, которые транспортируются в мороз без подогрева, выбираются материалы с морозостойкостью. Они не должны менять своих свойств или трескаться от холода.
-Для хрупких предметов выбираются определенные материалы, обладающие способностью поглощать удары - пузырчатая пленка, гофрированный многослойный картон.
- Баллончики с распылителями косметики и предметов домашнего обихода, контейнеры с химическими соединениями, газы, впрыскиваемые под давлением, должны выдерживать серьезные разрывные нагрузки и должны быть герметичными.
- Контейнеры должны соответствовать общим стандартам технологичности, удобства дизайна и унификации. Не создавайте трудностей при хранении, складировании и транспортировке. Позиции, определяющие эти параметры, перечислены в контракте на поставку.
3.6 Маркетинговый бюджет
В течение первого месяца ожидается охват 20% целевой аудитории (предположим, что рынок, который охватывают, состоит из 1000 потребителей). Цель состоит в том, чтобы охватить 200 потребителей (1000x20%). Получение пяти предложений о контактах по рекламе.
Средний потребитель имеет 5 контактов с рекламой, поэтому рекламодателю необходимо обеспечить покупку (200x5) 1000 контактов. Нам нужна половина контакта влияния (через рекламу на телевидении, популярное радио, популярные газеты и журналы). Следовательно, предполагаемое количество приобретаемых контактов должно составлять (1000x1,5) 1500. При этом одно касание такой силы удара обойдется в среднем в 200 рублей. (В газетах и журналах на развороте во всю страницу) и 600 рублей. (На телевидении, на видео 20) рекламный бюджет должен составлять в среднем от 30 млн рублей до 900 млн рублей (в месяц).
Если заказать листовку (2 тысячи экземпляров), каждая листовка обойдется в 15 рублей.
Нужно нанять кого-то (10 человек), кто готов распространять эти листовки. Зп - за 1 час работы 200 рублей. График работы: 5 человек с 8.00 до 11.00 и 5 человек с 17.00 до 20.00, кроме воскресенья.
Глава 3 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности магазина "Магнит" ОАО "Тандер"
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности магазина "Магнит" ОАО "Тандер"
По нашему мнению, совершенствование продуктовой маркетинговой стратегии АО "Тандер" требует, чтобы компания была более конкурентоспособной на рынке, удовлетворяла потребности потребителей, увеличивала продажи и, следовательно, получала прибыль Первые и наиболее амбициозные меры по улучшению продуктовой маркетинговой стратегии АО "Тандер" ориентированы на маркетинг менеджеров, работающих в следующих области:
Повышение качества продаваемой продукции:
- Проводить опросы среди потребителей для определения их преимуществ.
-Дегустации продуктов с привлечением технических специалистов и менеджеров по продажам для получения более точных результатов исследований.
- Регулярно изучайте продукт и его характеристики, вкус и потребительские традиции покупателя.
Расширение клиентской базы:
- Поиск новых покупателей.
- Введение новых условий сотрудничества: бонусные программы, скидки, распродажи образцов.
-Различные рекламные кампании (реклама, потребительская дегустация и т.д.).
Внедрение инноваций на предприятии может стать резервом для повышения конкурентоспособности АО "Тандер". Ведь в современном бизнесе выживают только те компании, которые обладают способностью разрабатывать и внедрять инновации.
Результаты анализа маркетинговой деятельности розничной сети "Магнит" показывают, что компания имеет положительную динамику финансово-хозяйственной деятельности.
Сложность проблемы в маркетинговой деятельности исследуемого предприятия должна решаться комплексно и системно. Это говорит о том, что предлагаемые мероприятия должны следовать друг за другом в логическом порядке.
3.2 Рекомендации по улучшению выбора типов рекламы, используемых ОАО "Розничная сеть "Магнит"
ОАО "Розничная сеть "Магнит" следует шире использовать наружную рекламу. Это эффективный инструмент, поскольку он рассчитан на восприятие широким кругом людей.
Для улучшения наружной рекламы необходимо установить переносное информационное табло в непосредственной близости от супермаркета, чтобы информировать покупателей об акциях, поступлении новых товаров и т.д.
Также стоит расширить использование печатной рекламы, ведь не все покупают их, чтобы знать цену представленного ассортимента. Вам нужно размещать рекламу в других журналах, которые более интересны потребителям. ("Телевизионная неделя", "Из рук в руки").
Заключение
Следует создать информационный уголок для рекламы новых продуктов. Он может быть выполнен в виде витрины с новинками.
Особое внимание следует уделить оформлению торгового зала, так как в "магните" нет показателей товарного профиля конкретного отдела. Своеобразным индикатором профиля выступает красочная, художественно оформленная панель, подчеркивающая назначение товарной группы, тем самым привлекая взгляды покупателей.
При проектировании торгового зала особое внимание следует уделить новому дизайну и технологии печати. Например, использование трехмерных символов радикально меняет внешний вид фасада, тем самым концентрируя внимание прохожих и посетителей.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Божук С. Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие для вузов /С.Г.Божук. - 2-е, испр. И добавить. - М.: Издательский дом "Юрайт", 2021. 304с.
2. Голубков Е. П. Маркетинг для профессионалов: Практические курсы: учебники и практикумы для студентов и аспирантов / Е.П.Голубков. - М.: Издательский дом "Юрайт", 2019. 474с
3. Григорьев М. Н. Маркетинг: учебное пособие для вузов | М.Н.Григорьев. - 5-е, перепечатано. И доп. - Москва: Издательский дом "Юрайт", 2021. 559с.
4. Григорян Е. С. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Е.С.Григорян. - М.: ИНФРА-М, 2021. 294с.
5. Диденко Н. И. Международный маркетинг. Практика: Учебное пособие для колледжа / Н.И.Диденко, Д.Ф.Скрипнюк. - М.: Издательский дом "Юрайт", 2021. 406с.
6. Егоров Ю. Н. Основы маркетинга: учебное пособие /Ю.Н.Егоров. - 2-е, переиздано. И добавим - Москва: ИНФРА-М, 2021. 292с.
7. Егоров Ю. Н. Управление маркетингом: учебное пособие /Ю.Н.Егоров. - М.: ИНФРА-М, 2020. 238с.
8. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации: Учебное пособие для вузов / А.П.Егоршин. - 2-е, дополнения и поправки. — Нижний Новгород: Ниэм, 2020. 302с.
9. Карпова С. В. Информационные технологии в маркетинге: Учебники и практикумы для вузов / С.В.Карпова [и др.]; Под общей редакцией С.В. Карповой. - М.: Издательский дом "Юрайт", 2021. 367с.
10. Калюжнова Н. Я. Современная маркетинговая модель: Учебное пособие для вузов / Н.Я. Калюжнова, Ю. Е.Кошурникова; под общей редакцией Н.Я. Калюжнова. Калюжнова. - 2-е, испр. И добавить. - М.: Издательский дом "Юрайт", 2021. -170с.
11. Карасев А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: Учебники и практикумы для вузов / А.П.Карасев. - 2-е, переиздано. И доп. - Москва: Издательский дом "Юрайт", 2021. 315с.
12. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика: учебное пособие для бакалавров / С.В.Карпова. - М.: Издательский дом "Юрайт", 2019. Страница 408
13. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: Учебное пособие для вузов / Г.П.Кожевникова, Б.Е.Одинцов. - М.: Издательский дом "Юрайт", 2021. 444с.
14. Коноваленко В. А. Основы интегрированной коммуникации: учебники и практикумы для академического бакалавриата / В.А.Коноваленко,М.Ю. Коноваленко, Н.Г.Швед. - М.: Издательский дом "Юрайт", 2021. 486с.
15. Корнеева И. В. Маркетинг: Учебники и практикумы для вузов / И.В.Корнеева,В.Е.Хруцкий. - М.: Издательский дом "Юрайт", 2021. -436
16. Короткова Т. Л. Управление маркетингом: учебники и практикумы для вузов / Т.Л.Короткова. - 2-е, испр. И добавить. - М.: Издательский дом "Юрайт", 2021. 242с.
17. Котлер Ф. Управление маркетингом /Ф.Котлер,К.Л.Келлер. - 15-е - Санкт-Петербург: Санкт-Петербург, 2018. 848с.
18. Кузьмина Е. Е. Маркетинг: учебники и практикумы для вузов / Е.Е.Кузьмина. - 2-е, переиздано. И доп. - Москва: Издательский дом "Юрайт", 2021. 419с
19. URL:https://www.magnit.com/ru/ (дата обращения 11.11.2022)