Фрагмент для ознакомления
1
Введение
1. Теоретические аспекты исследования поведения потребителей
1.1 Потребители как объект маркетингового поведения
1.2 Факторы, влияющие на потребителя
1.3 Моделирование потребительского поведения
2. Практический опыт Исследование потребительского поведения клиентов ООО «Эльдорадо»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ поведения потребителей в процессе покупки бытовой техники и электроники
2.3 Анализ процесса выбора и покупки товаров бытовой техники и электроники в семьях
Заключение
Список литературы
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путём выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг с целью покупки продукции потребителем.
Маркетинг не начинается там, где завершается производство. Напротив, характер и масштабы производства диктуются маркетингом. Эффективное использование производственных мощностей, нового высокопроизводительного автоматического оборудования и прогрессивной технологии предопределяется маркетингом.
В рамках маркетинга разрабатывается и применяется система мер воздействия на рынок, на потребительский спрос с учётом возможности получения прибыли за счёт максимального удовлетворения запросов потребителей.
В прошлом деятели рынка учились понимать своих потребителей в процессе повседневного торгового общения с ними. Однако рост размеров фирм и рынков лишил многих распорядителей маркетинга непосредственных контактов со своими клиентами. Управляющим приходится все чаще прибегать к исследованию потребителей. Они прилагают больше усилий и тратят больше средств, чем когда-либо раньше на изучение потребителей, пытаясь выяснить, кто именно покупает, как именно покупает, когда именно покупает, где именно покупает, и какие факторы влияют на процесс покупки.
Основной вопрос: как именно реагируют потребители на разные побудительные приемы маркетинга, которые фирма может применять? Именно поэтому и фирмы и научные работники тратят так много усилий на исследование зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей. Таким образом, предметом исследования данной курсовой является поведение потребителя. А именно мотивы его поведения и факторы, влияющие на него. Объектом исследования является сам потребитель.
Потребители являются ключевой движущей силой абсолютного большинства рынков, поэтому их изучение является одной из главных сфер маркетинговых исследований. Именно удовлетворенность и лояльность потребителей играют решающую роль в конкурентной борьбе на розничных рынках.
Целью данной работы является изучение потребительского поведения в процессе покупки. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы процесса совершения покупки потребителем;
- выявить факторы, оказывающие влияние на процесс совершения покупки потребителем;
- проанализировать поведение потребителей при выборе бытовой техники.
В ходе работы также изучены инструменты стимулирования активности потребителей в процессе покупки и предложения по их наилучшему применению.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
1.1 ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВОГО ПОВЕДЕНИЯ
Важнейшее место в маркетинговых исследованиях наряду с изучением рынка и механизмов работы коммерческих фирм принадлежит изучению потребительского и покупательского поведения. Цель такого изучения должна соответствовать основному принципу маркетинга: «Производить то, что покупается, а не покупать то, что производится».
Потребитель главный объект маркетинга. Участнику рынка важно проанализировать и выявить желания и возможности потребителя, мотивы решения о покупке.
Под потребительским поведением понимается решение потребителя о распределении дохода между товарами и услугами, которые он собирается приобрести. Изучение потребительского поведения важнейшая задача в маркетинге, решение которой дает возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров и услуг.
С точки зрения маркетинга потребителей можно разделить на две группы:
• конечные потребители - это отдельные покупатели, приобретающие товары для личного (семейного, домашнего) использования;
• предприятия-потребители - покупатели, приобретающие товары для использования в процессе дальнейшего производства, эксплуатации в рамках организаций, а также для перепродажи
Необходимо отчетливо представлять, что поведение этих групп потребителей может существенно различаться, что обусловлено:
• различными целями приобретения товаров;
• способами принятия решений о покупке;
• источниками информации, используемыми при принятии покупательских решений;
• частотой совершения покупок;
• мотивацией покупок;
• неодинаковым уровнем знаний о товарах;
• требованиями к послепродажному сервису и т.д.
Рассмотрим положения, лежащие в основе правильного понимания потребителей.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Армстронг,ܖ Введениеܖ вܖ маркетингܖ [Текст]:ܖ учебноеܖ пособиеܖ /ܖ Армстронг,ܖ Котлер.ܖ -ܖ М.:ܖ Издательскийܖ домܖ «Вильямс».ܖ -ܖ 2014.ܖ -ܖ 640ܖ с.
2. Ануринܖ В.Ф,ܖ Муромкинаܖ И.И.,ܖ Евтушенкоܖ Е.В.ܖ Маркетинговыеܖ исследованияܖ потребительскогоܖ рынка.ܖ -ܖ СПб.:ܖ Питер,ܖ 2016.
3. Байронܖ А.ܖ Вайц.ܖ Какܖ иܖ почемуܖ мыܖ покупаем?//ܖ Центрܖ дистанционногоܖ образованияܖ «Элитариум»,ܖ 2006.
4. Бузуковаܖ Е.А.ܖ Ассортиментܖ розничногоܖ магазина.ܖ Методыܖ анализаܖ иܖ практическиеܖ советы.ܖ -ܖ СПб.:ܖ Питер,ܖ 2016.
5. Воронинܖ С.И.ܖ Маркетинг.Руководствоܖ поܖ разработкеܖ курсовыхܖ работ:ܖ учеб.пособие/ܖ С,И,ܖ Воронин,ܖ Н.Н.ܖ кретова,ܖ 2-еܖ изд.,ܖ перераб.ܖ Иܖ доп.ܖ Воронеж:ܖ ГОУВПОܖ «ܖ Воронежскийܖ государственныйܖ техническийܖ университет»,ܖ 2015.ܖ 184ܖ с.
6. Васильевܖ Г.А.ܖ Поведениеܖ потребителей.ܖ -ܖ М.:ܖ ВЗФЭИ,ܖ 2016.
7. Голубковܖ Е.П.ܖ Основыܖ маркетингаܖ [Текст]:ܖ учебник/ܖ Е.П.ܖ Голубков.ܖ -ܖ М.:ܖ Издательствоܖ «Финпресс».ܖ -ܖ 2015.ܖ -ܖ 704ܖ с.
8. Данченокܖ Л.А.ܖ Маркетингܖ поܖ нотам.ܖ Практическийܖ курсܖ наܖ российскихܖ примерах.ܖ -ܖ М.:ܖ Аспектܖ Пресс,ܖ 2014.
9. Денисоваܖ Е.С.ܖ Поведениеܖ потребителей.ܖ -ܖ М.:ܖ Московскаяܖ финансово-ܖ промышленнаяܖ академия,ܖ 2015.
10.ܖ Котлерܖ Ф.ܖ «Маркетингܖ менеджмент»ܖ -ܖ СПб:ܖ Питерܖ Ком,ܖ 2015
11.ܖ Котлерܖ Ф.ܖ Маркетинг,ܖ менеджмент:ܖ Пер.ܖ сܖ англ.-ܖ СПб.:ܖ Питер,ܖ 2015-ܖ 800ܖ с.
12.Моделиܖ поведенияܖ потребителейܖ вܖ маркетинговыхܖ системах:ܖ Учебноеܖ пособиеܖ /ܖ Подܖ ред.ܖ засл.ܖ деят.ܖ наукиܖ РФ,ܖ д-раܖ экон.ܖ наук,ܖ проф.ܖ Г.Л.ܖ Багиева.ܖ -ܖ СПб.:ܖ Изд-воܖ СПбГУЭФ,ܖ 2015.ܖ -ܖ 240ܖ с.
13.ܖ Сысоеваܖ С.В.,ܖ Бузуковаܖ Е.А.ܖ Мерчандайзинг.ܖ Курсܖ управленияܖ ассортиментомܖ вܖ рознице.ܖ -ܖ СПб.:ܖ Питер,ܖ 2015.
14.ܖ Токаревܖ Б.Е.ܖ Маркетинговыеܖ исследованияܖ [Текст]:ܖ учебник/ܖ Б.Е.ܖ Токарев.ܖ -ܖ М.:ܖ Экономистъ.ܖ -ܖ 2015.ܖ -ܖ 624ܖ с.
15.ܖ Федорецܖ М.Н.ܖ Анализܖ потребителяܖ какܖ необходимаяܖ составляющаяܖ успешнойܖ работыܖ наܖ рынкеܖ //ܖ Маркетингܖ иܖ маркетинговыеܖ исследованияܖ №ܖ 1,ܖ 2016.
16.ܖ Ходаковܖ А.ܖ Психологияܖ успешныхܖ продаж.ܖ -ܖ СПб.:ܖ Питер,ܖ 2015.