Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время гостиничные компании прочно закрепились на рынке гостиничных услуг. По всему миру в каждом крупном городе есть отели, входящие в крупные гостиничные сети. Россия в этом отношении не отстает. В настоящее время мировые гостиничные компании активно осваивают российский рынок, во многих крупных городах, особенно в столице, есть отели с яркими названиями крупнейших гостиничных сетей.
Как начали появляться гостиничные сети, в чем их специфика, какое влияние они оказывают, какие перспективы их ожидают?
Одним из показателей качества услуг отеля может быть его принадлежность к определенной гостиничной сети.
Гостиничная сеть - это объединение гостиничных предприятий, имеющих одинаковый уровень обслуживания, одинаковый набор услуг, схожий дизайн и подход к работе с клиентом. Как правило, отель может дать представление о других участниках данной сети. Таким образом, отели, входящие в цепочку (сеть), подчиняются единой системе основных стандартов и логистических услуг. Сети могут включать отели из одной или нескольких стран, то есть национальные или международные.
В настоящее время насчитывается более 100 гостиничных сетей, общее количество номеров в которых составляет около 2 000 000.
В настоящее время российский туризм является полноценной сферой динамично развивающейся экономики. Однако Россия по-прежнему отстает по основным показателям развития туризма от ведущих стран мира, несмотря на то, что туризм признан приоритетным направлением экономики нашей страны.
Объект исследования - мировые гостиничные цепи
Предмет исследования – влияние мировых гостиничных цепей на развитие мирового гостиничного бизнеса
Цель исследования - изучить современное состояние и пути развития гостиничных сетей в международном масштабе и их роль на российском рынке гостиничных услуг.
Задачи исследования:
- изучить историю и способы формирования международных гостиничных сетей;
- оценить текущее состояние и пути развития крупнейших гостиничных сетей;
- дать краткое описание текущего состояния рынка гостиничных услуг в России;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИРОВЫХ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ
1.1.История и пути формирования мировых гостиничных цепей
Процесс глобализации приобретает все более широкие масштабы, и, возможно, нет ни одной области политики, которой он не занимался бы. В свою очередь, феномен консолидации пронизывает туристическую сферу с необычной скоростью. Мы являемся свидетелями таких процессов, как слияние, приобретение или поглощение, формирование стратегических альянсов или корпораций.
Конечно, глобализация не обошла стороной и индустрию гостеприимства. Идея создания глобальных ассоциаций начала активно пропагандироваться в Соединенных Штатах с середины 80-х гг. исследования, проведенные университетами и консалтинговыми фирмами по вопросам управления в Соединенных Штатах, охарактеризовали глобальное объединение как верный способ завоевать основные зарубежные рынки и улучшить свои позиции.
Процессы формирования компаний прослеживаются в работе всемирно известных гостиничных сетей и в деятельности» новичков " гостиничного бизнеса.
Корпорация - это добровольное объединение физических и юридических лиц, созданное организаторами для осуществления специализированной деятельности, достижения общих целей и решения конкретных задач. Общество приобретает особую форму организации, которая основана на законном характере функционирования, добровольном, но не широком, а избирательном членстве его членов, на автономии, на иерархической структуре, а также на независимом определении организаторами Устава, стратегии и целей.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Баумгартен, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия : учебник для вузов / Л. В. Баумгартен. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 338 с.
2.Бураковская, Н. В. Обслуживание в гостиничном комплексе особых категорий клиентов : учебное пособие для вузов / Н. В. Бураковская, О. В. Лукина, Ю. Р. Солодовникова. – 2-е изд. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 98 с.
3.Быстров, С. А. Организация гостиничного дела : учебное пособие / С.А. Быстров. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 432 с.
4.Вакуленко, Р. Я. Управление гостиничным предприятием: учебное пособие / Р. Я. Вакуленко, Е. А. Кочкурова. – Москва : Университетская книга ; Логос, 2020. – 320 с.
5.Вотинцева, Н. А. Правовое обеспечение гостиничной деятельности : учебное пособие / Н. А. Вотинцева. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. – 299 с.
6.Глазков, В. Н. Методы научных исследований в сфере туризма и гостиничного дела : учебное пособие для вузов / В. Н. Глазков. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 177 с.
7.Гостиничное дело : словарь / Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Т.И. Зворыкина [и др.] ; под ред. д-ра экон. наук, проф. Н.С. Морозовой. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 247 с.
8.Гостиничное дело : учебное пособие / И. Ф. Игнатьева, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Анисимов [и др.] ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. – Санкт-Петебург : Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, 2020. – 300 с.
9.Гостиничное хозяйство. Hotelwesen : учебное пособие / сост. Н. П. Алексеева. – Москва : ФЛИНТА, 2021. – 344 с.