Фрагмент для ознакомления
2
Финансовое планирование — важнейшая часть управленческих активностей на любом предприятии. Планирование финансов позволяет соотнести возможности организации с теми задачами, которые ставят перед собой владельцы предприятия.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в условиях современных рыночных условий, когда должны эффективно осуществляться принципы самостоятельной деятельности организации и ответственности за финансовые результаты своего функционирования, финансовое планирование приобретает определенную актуальность. Без данного деятельности предприятие не сможет добиться значительных экономических результатов на рынке, расширить свою хозяйственную деятельность и развитие сотрудников.
Объектом работы выступает финансовое планирование.
Предметом работы является финансовое планирование и прогнозирование на предприятии.
Целью работы является комплексный анализ системы планирования и прогнозирования финансов на примере конкретного хозяйствующего субъекта.
В связи с этой целью выделяется ряд основных задач:
определить сущность и содержание финансового планирования
выявить цель и задачи финансового планирования на предприятии
определить место финансового планирования в управлении финансами предприятия
исследовать организация системы финансового планирования предприятия
оценить результативность финансового планирования
разработать и реализовать меры по совершенствованию системы финансового планирования
оценить эффективность мероприятий по улучшению финансового планирования.
Работа состоит из трех основных частей, в которых рассматриваются теоретические основы финансового планирования и прогнозирования, а также анализируется данная система на примере конкретного предприятия. Третья глава посвящена разработке мер по совершенствованию системы финансового планирования в компании.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области финансов организаций, экономические и финансовые порталы и ресурсы Интернет.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1. Сущность и содержание финансового планирования
Финансовое планирование имеет важное значение для построения успешного бизнеса. План определяет, как планируется вести бизнес в течение следующего месяца, квартала, года или дольше. Он включает оценку бизнес-среды, целей, ресурсов, необходимых для достижения этих целей, бюджетов команды и ресурсов, а также освещает любые риски, с которыми можно столкнуться.
Финансовый план компании – это финансовый раздел общего бизнес-плана предприятия. Он применяет реальные финансовые данные и прогнозы, чтобы поместить остальную часть бизнес-плана в контекст. Для создания плана, используются бухгалтерские данные. С помощью финансового планирования можно определить уровень инвестиций для достижения каждой цели [13, c.154].
Составление финансового плана помогает предприятию сосредоточиться по мере роста компании, возникновения новых задач и неожиданных кризисов. Это помогает четко общаться с персоналом и инвесторами и построить современный, прозрачный бизнес.
Современные компании должны составить финансовый прогноз, чтобы просто успешно управлять своим бизнесом.
Основные преимущества и задачи финансового планирования для бизнеса:
1. Четкие цели компании
В финансовом плане закладывается ключевая цель бизнеса, цели по продажам или маркетинговые ключевые показатели эффективности.
2. Разумное управление денежными потоками
В финансовом плане также должны быть установлены четкие ожидания в отношении денежного потока - суммы, поступающей в компанию и уходящей из нее.
В рамках этого плана также необходимо выяснить, как измерять денежный поток, предвидеть проблемы как с получением денег, так и с их расходованием, а также определить способы сделать и то, и другое более эффективно.
3. Разумное распределение бюджета
Очевидно, что это тесно связано с управлением денежными потоками (выше) и сокращением затрат (ниже). Как только появится четкое представление о размере финансирования, которое должны потратить - будь то за счет доходов от продаж или инвестиций, - нужно выяснить, как на самом деле будете его тратить.
У компании есть свой общий бюджет - по сути, свой “коэффициент сжигания” на каждый квартал или год. Разделить это на конкретные командные бюджеты (разработка продукта, маркетинг, поддержка клиентов и т.д.).
Бюджеты дают каждой команде свои собственные ограничения, исходя из которых можно строить. Они знают, какие ресурсы им доступны, и могут соответствующим образом планировать кампании и личную разработку или разработку продукта.
На уровне компании отслеживать бюджеты проектов или команд всегда будет проще, чем контролировать расходы в целом.
4. Необходимое снижение затрат
Помимо определения того, сколько позволить себе потратить (и на что), финансовый план также позволяет заранее определить экономию.
Определяя свой бюджет на следующий год, можно определить ненужные или чрезмерно завышенные расходы. А затем для бюджета на следующий год вносятся соответствующие коррективы.
Все эти сознательные усилия являются частью контроля расходов, практики поддержания расходов компании в соответствии с ожиданиями. Более того, ежеквартальный или ежегодный обзор почти всегда выявляет области, в которых можно сэкономить деньги и лучше использовать свои ресурсы.
5. Снижение рисков
Важнейший аспект роли финансовой команды заключается в том, чтобы помогать компаниям избегать рисков и ориентироваться в них - от финансового мошенничества до экономического кризиса. И хотя многие риски трудно предсказать или даже избежать, есть много таких, которые может предвидеть в будущем.
В финансовом плане следует предусмотреть определенные расходы на страхование бизнеса, потери из-за рискованной неэффективности и, возможно, выделить ресурсы на непредвиденные расходы [7, c.127]. Особенно в неспокойные времена, можно фактически создать несколько финансовых прогнозов, которые показывают разные результаты для бизнеса. Опять же, суть в том, чтобы иметь планы действий на случай непредвиденных обстоятельств.
6. Антикризисное управление
Фрагмент для ознакомления
3
1. Приказ ФСФО РФ от 23.01.2001 № 16 «Об утверждении «Методических указаний по проведению анализа финансового состояния организаций»
2. Федеральный закон от 10.12.2003 РФ №172-ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации»
2. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2018. - 256 c.
3. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 260 c.
4. Бертонеш М. Управление денежными потоками/М. Бертонеш. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 382 с.
5. Бланк И.А. Управление денежными средствами/ И.А.Бланк. – М.: Ника-Центр, 2019. – 273 с.
6. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2018. – 495 с.
7. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2019. - 232 c.
8. Бухалков, М.И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 411 c.
9. Виноградова, М.В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М.В. Виноградова, З.И. Панина. - М.: Дашков и К, 2019. - 448 c.
10. Гаврилова А.Н. Финансы организации/ А.Н. Гаврилова. – М.: Мнорус, 2018. - 608 с.
11. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2018. - 696 c.
12. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: Учебник и практикум / В.А. Горемыкин. - Люберцы: Юрайт, 2017. - 857 c.
13. Данилин, В.И. Финансовое и операционное планирование в корпорации. Методы и модели: Учебник / В.И. Данилин. - М.: Дело АНХ, 2019. - 616 c.
14. Дрогомирецкий, И.И. Планирование на предприятии. Конспект лекций / И.И. Дрогомирецкий, Е.Л. Кантор, Г.А. Маховикова. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 140 c.
15. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2018. - 432 c.
16. Дыбаль С.В. Финансовый анализ: теория и практика: Учебное пособие/ С.В. Дыбаль. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2019. - 304 с.
17. Кириченко Т.В. Финансовый менеджмент/Т.В.Кириченко. – М.: Издательство Дашков и к, 2017. – 628 с.
18. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры/В.В. Ковалев. – М.: Финансовая статистика, 2018. – 359 с.
19. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: теория практика/М.Н. Крейнина. – М.: Издательство Перспектива. 2017. – 656 с.
20. Любушин Н.П. Анализ финансового состояния организации/Н.П. Любушкин. – М.: Издательство Эксмо. 2019. – 256 с.
21. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник. / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2018. - 288 c.
22. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник для бакалавров / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2019. - 288 c.
23. Теннент Дж. Управление денежными потоками/ Дж. Теннент. – М.: Альпина Паблишинг, 2019. – 585 с.
24. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2017. - 320 c.
25. Станиславчик Е.Н. Финансовые инструменты управления рисками в инвестиционном проектировании. М., Дело и сервис, 2018. – 503 с.
26. Стояновой Е.С Финансовый менеджмент: теория практика /Е.С. Стоянова. – М.: Издательство Перспектива. 2018. – 656 с.
27. Шуляк П.Н. Финансы предприятия/П.Н. Шуляк. – М.: Дашков и К, 2019. – 502 с.
28. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2017. – 350 с.
29. Черненко А.Ф., Башарина А.В. Корпоративные финансы. М., Феникс, 2017. – 461 с.
30. Эскиндаров М.А. Корпоративные финансы. М., Кнорус, 2018. – 554 с.