Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Журналист в газете берет на себя роль исследователя, который собирает, анализирует большие объемы всевозможных данных, после чего он представляет результат исследования своему читателю. Для того чтобы показать результат исследования, СМИ довольно часто используют всевозможную инфографику - карты, таблицы и так далее.
Суть журналистики в том, чтобы собрать и проанализировать большое количество разрозненных данных, которые сами по себе обычно ничего не показывают. Журналист ищет в этих данных закономерности, подводит итоги, которые презентует в простом и понятном для читателя формате. Преимущество журналистики данных в том, что при помощи ее инструментов можно выловить в избыточном информационном потоке все значимое и важное, игнорируя «мусор». Такой подход к журналистике объективен уже по своей сути, так как работает в соответствии с законами логики. Читатель получает завершенный продукт, изучая который он сможет не только узнать необходимую информацию, но и составить свое собственное мнение о происходящем, не подвергаясь информационному давлению и промыванию мозгов. Необходимость что-либо растолковывать читателям может постепенно уйти в прошлое, ибо любое мнение любого автора суть субъективно.
Степень изученности проблемы. Проблема изучения жанров современной журналистики – одна из самых актуальных в журналистской теории. Исследователи говорят о природе жанров, их функциях, устойчивых формах. К числу наиболее значимых работ можно отнести изыскания А.А. Тертычного и М. Ким. А. И. Акопов для выявления характеристик каждого жанра разработал четкую схему, содержащую четыре основных типических жанровых признака. Каждый признак включает элементы, свойственные всем журналистским жанрам. К типическим признакам, по мнению А.И. Акопова, относятся: цели публикации, метод отображения действительности, масштаб отображения действительности и средства изображения. Если говорить о репортаже, то схема выглядит так: задача репортажа – информирование аудитории об актуальных событиях, значительных фактах действительности; метод – описание, которое строится на основе фактов, непосредственно наблюдаемых журналистом, масштаб отображения действительности – «группа, цепочка связанных друг с другом фактов» или «всестороннее освещение локального участка действительности («кусочек жизни»)», и, наконец, в репортаже часто используются изобразительно-выразительные средства.
Объектом исследования являются журналистские тексты, публикуемые в газетах как виде СМИ. Предмет исследования – особенности журналистской деятельности в газетах.
Цель работы - охарактеризовать текущее положение дел в современной журналистике и особенности работы журналиста в газете
Цель работы обусловливает постановку следующих задач:
1. дать общую характеристику развития журналистики в газете
2. выявить проблемы, с которыми сегодня сталкивается журналистика при сборе данных для газет с учётом требований этики;
3. сопоставить особенности творчества отдельных журналистов, а именно:
• Андрей Колесников: «Коммерсант».
• Вячеслав Костиков: «Аргументы и факты».
• Даниил Печерников: «Контрольный листок».
Глава 1.Организационные основы работы журналиста в газете
1.1.Профессиональная компетенция журналиста при работе в газете
Взаимодействие с источниками информации является очень важной частью профессиональной деятельности журналиста. Журналист всегда работает с источниками информации, при создании любого материала. Он собирает данные, перерабатывает их и создает новый контент.
Источник информации - это объект, с которым журналист вступает во взаимодействие с целью получения интересующих его данных. Журналист, в связи с родом своей деятельности, имеет более значительные права на получение информации, чем рядовой гражданин.
От профессиональных навыков журналиста в сфере сбора информации у источника зависит конечный результат и успех. К примеру, составляющими успешного сбора информации в интервью являются:
умение улавливать перемены в настроении собеседника,
умение задавать вопросы, на которые нельзя ответить односложно,
использование приема имитации - сначала разговор на отвлеченную тему, затем плавный переход на истинную цель беседы,
умение задавать вопросы в правильном порядке, вовремя .
Фрагмент для ознакомления
3
1. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. М., 2003.
2. Ворошилов В.В. Право и этика в журналистике: курс лекций. СПб, 2004.
3. Иванищева, О.Н. Диалог с читателем (Печатные СМИ Мурманской области в информационном пространстве региона): монография / О.Н. Иванищева. Мурманск: МГГУ, 2014. 113 с.
4. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М., 2005.
5. Ковалева, А. Говорит и показывает Москва, или о том, как раздвоилась ГТРК «Мурман» / А. Ковалева // Вечерний Мурманск. 2005. 8 апреля. С. 3.
6. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. М., 2011.
7. Мурзин, Д.А. Содержательная модель издания. Ульяновск: УлГТУ, 2002. С. 12-25.
8. Тертычный А. А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс, 2014. - 352 с.
9. Уллмен Дж. Журналистское расследование: Современные методы и техника. - М., 1998.
10. Ученова В.В. Метод и жанр: Диалектика взаимодействия // Методы журналистского творчества. - М., 1982. - С. 65-91.
11. Ученова В.В. Основные направления разработки теории публицистики. - М., 1978.
12. Чиликина Л.З. Новый жанр публицистики // Журналистика. - № 8 (38), 22 апреля 2000.
13. Шибаева Л.В. Жанры в теории и практике журналистики жанра //Журналистика. - № 17 (47), 8 сентября 2000.
14. Шишкина М.А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 2011. – 279 с.
15. Юдина Е.Н. Медиапространство как культурная и социальная система. М.: Про¬метей, 2009. 160с.