Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
1. Современные теории коммерческой деятельности. Теоретические аспекты организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий 6
1.1 Теория кооперационно-сетевого взаимодействия в цифровой трансформации 6
1.2. Основные направления, тренды и формы организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий 8
1.3 Понятия и характеристика цифровой трансформации торговых предприятий, роль и место организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий 11
2. Кооперационно-сетевой анализ деятельности предприятия торговли на основе функционально-средового подхода и организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий 13
2.1 Анализ адаптационно-интеграционной и деятельности по организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий 13
2.2 Анализ материально-технического обеспечения и производственно-технологического процесса предприятия. Оценка развития организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий. Основные показатели организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий 17
2.3 Анализ используемых на предприятии цифровых технологий и его конкурентоспособности. Общая характеристика и возможности организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий 21
3. Анализ кооперационно-сетевых взаимодействий с партнерами и направления дальнейшей организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий. 23
3. 1 Кооперационно-сетевые взаимодействия с партнерами по организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий. 23
3.2 Кооперационно-сетевые взаимодействия с покупателями и организация, и стимулирование продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий. Сводная схема и матрица функционально-средового взаимодействия и используемых цифровых технологий предприятия с позиций организации, и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий. 26
3.3 Разработка мероприятий по совершенствованию организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий. Важнейшие направления совершенствования организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий в кооперационносетевом взаимодействии и цифровой трансформации. Обоснование улучшений на основе функционально-средовой матрицы предприятия 33
Заключение
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления
2
Вне зависимости от размеров компании и ее сферы действий любой компании необходимо иметь четкий план развития.
Маркетинговая стратегия – это план действий по увеличению продаж и по продвижению бизнеса. Срок разработки маркетинговой стратегии от одного года до пяти лет, в зависимости от изменчивости рыночной ниши и масштаба организации.
В стратегии указывается положение на рынке товара, общее направление развития бренда, наличие необходимых ресурсов. Для реализации поставленных целей необходимо предпринять конкретные шаги, которые находят свое отражения в маркетинговом плане.
Маркетинговую стратегию регулярно обновляют и корректируют, поскольку появляются новые законы, меняется экономическая остановка, конкуренция становится все сильнее.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что зачастую решающую роль в условиях жесткой конкуренции играет грамотная программа продвижения. Зачастую, принятые решения, бывают ошибочными или сомнительными, из-за поверхностного подхода к маркетинговой программе, это может привести к снижению конкуренции компании или неоправданным затратам.
Поэтому, в настоящее время, не вызывает сомнения актуальность разработки программы продвижения, что и обуславливает выбор темы дипломной работы.
Целью курсовой работы является анализ организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать теорию кооперационно-сетевого взаимодействия в цифровой трансформации;
- проанализировать основные направления, тренды и формы организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий;
- изучить понятие трансформации торговых предприятий, роль и место организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий;
- провести кооперационно-сетевой анализ деятельности предприятия торговли на основе функционально-средового подхода и организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий;
- провести анализ адаптационно-интеграционной и деятельности по организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий.
- провести анализ материально-технического обеспечения и производственно-технологического процесса предприятия. Оценка развития организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий. Основные показатели организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка маркетинговых решений в отношении товаров.
При написании курсовой работы и выполнении поставленных целей, были использованы следующие информационные источники: нормативно – правовая база, учебная литература, периодические издания, научные статьи ведущих отечественных и зарубежных ученых и практиков, а также ресурсы Интернет.
1. Современные теории коммерческой деятельности. Теоретические аспекты организации и стимулирования продаж в коммерческой деятельности торговых предприятий
1.1 Теория кооперационно-сетевого взаимодействия в цифровой трансформации
Экономика кооперационно-сетевых взаимодействий на основе цифровой трансформации (ЭКСВЦТ) характеризуется как новая ступень постиндустриального развития, в которой активно используются новые ресурсы, развиваются и проявляются новые грани основных экономических законов. Этот этап развития во всем мире и в России связан со значительными изменениями в технологической и организационной сферах. Переход к новому технологическому укладу обеспечивается в значительной части за счет информационно-коммуникационной и технологической революций в основе которых по Й. Шумпетеру лежат инновации, а по Л. Нефедову какие-то из них особо значимые, которые он выделил как «базисные инновации», которые существенно меняют техническое состояние и побуждают к существенным организационным и даже общественным изменениям. [14, с. 83]
Исследования кооперационно-сетевых взаимодействий позволили определить главные цели вхождения предприятий в сетевые взаимодействия в т.ч.:
-повышение эффективности инвестиций и рентабельности производства;
-вхождение в цепочку прироста ценности и реализация готового товара (услуги) и обеспечение постоянной деятельности предприятия;
-снижение рисков и угроз, за счет использования более полной информации и разделение рисков между участниками сети;
-быстрая адаптация к ситуации и изменениям на рынках за счет наличия более полной информации, овладения лучшим опытом и знаниями других участников сети, повышения квалификации сотрудниками;
-присоединение или коллективный поиск новых бизнес-стратегий, лучшего использования ресурсов как своих, так и участников сети.
Как показали наши исследования основными единицами ценности для кооперационно-сетевых взаимодействий становятся - сокращение времени разработки и получения решений, ускорение времени повышения квалификации и освоения опыта для формирования «благотворного цикла» и освоения сетевых эффектов.
Особой ценностью кооперационно-сетевого взаимодействия становятся:
-освоение перехода от конвейерной модели бизнеса к использованию элементов платформенных принципов деятельности;
-получение возможности работать на агрегированном сетью рынке. Кооперационно-сетевые взаимодействия множества предприятий и организаций, по существу, расширяют долю рынка для всей сети и на этом агрегированном рынке участники сетей используют эффекты крупных рынков, в том числе большие возможности для маневра, продаж, использования новых технологий и, конечно, возможности формирования обратной связи с потребителями и получение на той основе возрастающих сетевых эффектов.
В кооперационно-сетевой экономике существенно изменяется роль и место ресурсов для ее развития. Наряду с физическими капиталами (здания, оборудование, транспорт, деньги, сотрудники и т.п.) важную роль начинают играть нематериальные активы – информация, согласования действий через коммуникации, знания и квалификация работающих, активность и включенность в сетевые взаимодействия. Эти ресурсы обладают качественно другими характеристиками. Чем больше они применяются, тем скорее они прирастают, что позволяет выделить особо значимые «ресурсы, прирастающие с их применением»
Переход к экономике кооперационно-сетевых взаимодействий на основе цифровой трансформации становится основным направлением современного развития всех бизнес-структур и начинает замечаться рядом государственных и общественных структур.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 12. – Ст. 1232.
2. Александрова, Е.Н. Теоретические аспекты стратегического планирования маркетинга в современных компаниях в России // Экономика: теория и практика. – 2020. – № 1. – С. 55-58.
3. Алексеева, И.Ю. Роль инновационного развития в повышении эффективности маркетинговой деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 2. – С. 508-513.
4. Бондаренко, В.А. Вопросы коммуникационной политики и использования малобюджетных маркетинговых коммуникаций в качестве инструмента продвижения в малом бизнесе: теоретический аспект // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 39. – С. 751-755.
5. Воронин, С. Интернет-коммерция: создание и продвижение сайтов, социальные сети, интернет-брендинг, интернет-реклама, монетизация. – М.: Энергия, 2018. – 264 с.
6. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика. – Люберцы: Юрайт, 2018. – 570 c.
7. Гордеева, О.В. Маркетинговые стратегии как элемент формирования имиджа организации // Вестник Поволжского гос. ун-та сервиса. Сер.: Экономика. – 2020. – № 3 (45). – С. 104-106.
8. Григорьев, М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. —559 с. — (Серия: Бакалавр. Прикладной курс).
9. Демихова, А.С. Анализ в стратегическом маркетинге // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2019. – № 8. – С. 392-396.
10. Дергузов, Э.А. Организация маркетинговой деятельности на предприятии // Вестник молодых ученых и специалистов Самарского гос. ун-та. – 2020. – № 1 (6). – С. 93-97.
11. Зимина, И.П. Роль маркетинга в управлении современным бизнесом // Управленческие науки. – 2019. – № 1. – С. 48-51.
12. Кихтан, Я.В. Исследование инструментов внутренних коммуникаций // Профессионал года. – 2018. – 123 с.
13. Кормишкин, Д.В. Системный подход к организации стратегического планирования маркетинговой деятельности на предприятии // Экономика и предпринимательство. – 2019. – № 8 (49). – С. 942-946.
14. Костоглодов, Д. Д. Формирование маркетинговой стратегии компании // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 39. – С. 2996-3000.
15. Маркетинг: учеб. пособие / Ю. Ю. Суслова, Е. В. Щербенко, О. С. Веремеенко, О. Г. Алёшина. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2018. - 380 с.
16. Мостова, В.Д. Особенности стратегического развития хозяйствующих структур на основе маркетингового подхода // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. – 2020. – № 1. – С. 76-79.
17. Трубицина, В.А. Роль маркетинга в деятельности предприятия // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2019. – Т. 34. – С. 245-249.
18. Чарушина, Е.И. Организация маркетинговой деятельности на предприятии: учебное пособие. – Кострома, 2018. – 172 с.
19. Шкардун, В.Д. Маркетинговые основы стратегического планирования: теория, методология, практика: монография. – М.: Дело, 2017. – 376 с.