Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1. Сущность бизнес – аналитики на предприятии 5
1.2. Основные методы, применяемые в анализе деятельности предприятия 9
1.3. Основные направления развития бизнес – аналитики на предприятии 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПАНИИ НА ПРИМЕРЕ ТОЙОТА 18
2.1.Сбор и анализ данных о компании 18
2.2.Описание бизнес-процессов компании 20
2.3.Анализ организационной структуры 25
2.4.Анализ маркетинговой политики 27
2.5.Составление карты бизнес – процессов компании 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Бизнес-аналитика является закономерным этапом эволюции комплексного анализа хозяйственной деятельности предприятий в условиях современной рыночной экономики. В качестве объекта бизнес – анализа выступают различные бизнес - процессы и бизнес - модели компаний, а также количественные и качественные показатели их деятельности.
Бизнес-анализом на предприятии можно назвать систематизированные и комплексные процессы по сбору и обработки различной информации, предназначенной для аналитики потребностей и механизмов деятельности предприятия с целью выявления имеющихся проблем у бизнеса и предложения методов для их эффективного решения.
Актуальность данной темы заключается в том, что современные предприятия часто в своей практике сталкиваются с проблемами, возникающими в их текущей деятельности во всех сферах своей деятельности (маркетинг, финансы, производство, логистика и т. д.). Бизнес – анализ призван решать существующие проблемы.
Предметом данного исследования выступает организация проведения бизнес – анализа на предприятии.
Целью исследования является выявление основных методов бизнес – анализа предприятия, их комплексное рассмотрение и составление рекомендаций по внедрению на конкретном предприятии.
В связи с этой целью ставятся следующие задачи:
-дать понятие бизнес – аналитики и бизнес – анализа на предприятии;
-определить основные функции и задачи бизнес – анализа;
-выявить цели, на которые направлен бизнес-анализ;
-проанализировать основные методы бизнес – анализа;
-провести бизнес – анализ конкретного предприятия.
Работа состоит из двух частей: в первой части рассматриваются теоретические основы бизнес – аналитики (сущность, функции, цели), во второй части проводится комплексный бизнес - анализ предприятия.
Для раскрытия темы были использованы различные современные исследования по бизнес – анализу (данные Международного института бизнес – анализа, работы М. Портера) и различные интернет- источники и журналы по рассматриваемой проблематике.
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ БИЗНЕС-АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность бизнес – аналитики на предприятии
Бизнес - анализом на предприятии можно назвать систематизированные и комплексные процессы по сбору и обработки различной информации, предназначенной для аналитики потребностей и механизмов деятельности предприятия с целью выявления имеющихся проблем у бизнеса и предложения методов для их эффективного решения [16].
Международный Институт Бизнес-Анализа (IIBA, International Institute of Business Analysis) также, в свою очередь, определяет бизнес-аналитику как процесс по сбору, анализу и проверки информации определенной группой специалистов с целью изменения и улучшения экономических процессов, протекающих на предприятии.[12].
Следовательно, бизнес-анализ призван изучать проблемы и выявлять возможности бизнеса в рамках требований, существующих у руководства предприятия к ведению своей деятельности, и находить решения, которые бы позволили организации достичь своих краткосрочных и долгосрочных целей.
К основной задаче бизнес – аналитики на предприятии относится исследование и в дальнейшем предложение моделей для решения кризисных вопросов или методов по улучшению существующего положения предприятия в определенной области (например, маркетинг, финансы, логистика и т.д.). В конечном счете, бизнес – анализ сводится к построению хорошей модели, способной учесть все моменты и найти подходящие для решения проблемы решения.
На рисунке 1 представлена схема функционирования бизнес – анализа.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аббакумов В.Л. Бизнес – анализ информации. – М.: Экономика, 2014. – 384 с.
2. Бариленко В. И. Бизнес-анализ как важный вид консалтинговых услуг // РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. — № 4. — 2012. — С.202-207.
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес — анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. — М.: КНОРУС, 2014. — 272 с.
4. Бердников В. Основы бизнес – анализа. – М.: КНОРУС, 2014. – 495 с.
5. Дэвенпорт Т. Аналитика как конкурентное преимущество. Новая наука побеждать. – М.: Дашков и К, 2012. – 626 с.
6. Елиферов В.Г. Бизнес – процессы: регламентация и управление. – М.: Дашков и К, 2013. – 386 с.
7. Конрад К. Бизнес – анализ. – М.: Вильямс, 2014. – 576 с.
8. Каменски Х. Методы стратегического анализа. Доступ через http://ecsocman.hse.ru/data/2010/05/18/1214035316/2008-4-5.pdf
9. Michael E. Porter. The Five Competitive Forces that Shape Strategy. - Harvard Business Review, January, 2008. – 62 p.
10. Паклин Н., Орешков В. Бизнес-аналитика. От данных к знаниям. – М.: Дело, 2014. – 371 с.
11. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 419 с.
12. Учитель Ю. Г. SWOT-анализ и синтез – основа формирования стратегии организации. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 275 с.
13. «Международный Институт Бизнес – Анализа» [электронный ресурс]. – режим доступа:http://www.iiba.org/, свободный.
14. «Экономический портал»» [электронный ресурс].– режим доступа :http://institutiones.com/,свободный.
15. Журнал «Бизнес – аналитика»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.fin-izdat.ru/journal/fa/,свободный.
16. «Бизнес – аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.businessanalytica.ru/,свободный.
17. Научный журнал «Аналитика»»[электронный ресурс].– режим доступа: http://www.j-analytics.ru/,свободный.
18. Статьи по бизнес – аналитике[электронный ресурс].– режим доступа: http://kmsoft.ru/LD/C002/102/4151289274.html,свободный.
19. «Бизнес - аналитик» [электронный ресурс].– режим доступа: http://consulting.ru/283mgmt4.,свободный.
20. «Маркетинговая компания» [электронный ресурс].– режим доступа:http://sankt-peterburg.menfo.biz/com/1642507/biznes-analitika,свободный.