Фрагмент для ознакомления
1
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы участия медицинской сестры в формировании здорового образа жизни у детей 5
1.1 Компоненты формирования здорового образа жизни школьников 5
1.2 Гигиеническая грамотность. Санитарное просвещение как метод медико-социальной работы 6
1.3 Мероприятия в области санитарного просвещения 8
Глава 2 Формы и методы, перспективы участия медицинской сестры в формировании здорового образа жизни у школьников 11
2.1 Формирование культурно-гигиенических навыков здоровья полости рта (на примере работы медсестры в начальных классах средних школ г. Амурска) 11
2.2 Формирование представлений о здоровом образе жизни в рамках «Десятилетия детства» (2018-2027 гг) 15
Заключение 17
Список используемой литературы 18
Фрагмент для ознакомления
2
Охрана здоровья общества представляет собой многоаспектную и многоуровневую деятельность, осуществляемую государством, лечебно-профилактическими, воспитательно-образовательными учреждениями, а также самим населением с целью достижения максимально возможного физического, психологического, социального благополучия граждан конкретного государства и человечества в целом. Деятельность по охране здоровья ориентирована на формирование защитных механизмов и устойчивости к неблагоприятным факторам внешней среды, на повышение жизнеспособности, долголетия отдельной личности и всего социального организма. Эффективность этой работы подчинена множеству условий, связанных, как с чисто медицинскими целями и задачами, решаемыми институтом здравоохранения, так и с вопросами социального свойства, определяемыми характером общественных отношений, сложившихся между
людьми в диапазоне конкретного исторического периода.
Здоровье населения прежде всего зависит от собственного отношения к нему каждого человека, от выбора образа жизни, который формируется в школьном возрасте. Основными причинами, отрицательно влияющими на здоровье учащихся, являются нарушение режима труда и отдыха, нерациональное питание, психологические и эмоциональные нагрузки, формирование вредных привычек . В результате к выпускному классу учащиеся имеют болезни органов зрения, системы пищеварения, дыхания, нервной системы и опорно-двигательного аппарата . Становится ясно, что процесс формирования у детей ответственности за свое здоровье требует иного подхода и осуществляется как в формате личных бесед, так и с использованием информационных технологий.
В ходе проводимых реформ в области сестринского дела повышается роль среднего медицинского персонала в организации профилактических, лечебных, диагностических, реабилитационных мероприятий на всех уровнях медицинского обслуживания населения независимо от профиля оказания медицинской помощи . Средний медицинский персонал выполняет большую лечебно-профилактическую и санитарно-просветительскую работу среди населения, имеет достаточно высокий уровень теоретической подготовки по вопросам социальной гигиены и организации здравоохранения, применяет свои знания и навыки в повседневной практической деятельности, в том числе при проведении профилактической работы в формировании здорового образа жизни детей.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса участия медицинской сестры в формировании здорового образа жизни у детей. Задачи:
- описать компоненты формирования здорового образа жизни школьников;
- изучить санитарное просвещение как метод медико-социальной работы;
- рассмотреть мероприятия в области санитарного просвещения ;
- описать вопрос формирования культурно-гигиенических навыков здоровья полости рта (на примере работы медсестры в начальных классах средних школ г. Амурска); - изучить вопрос формирования представлений о здоровом образе жизни в рамках «Десятилетия детства» (2018-2027 гг).
Объект исследования – участие медицинской сестры в формировании здорового образа жизни у детей. Предмет исследования - формы и методы, перспективы участия медицинской сестры в формировании здорового образа жизни у школьников
Глава 1 Теоретические основы участия медицинской сестры в формировании здорового образа жизни у детей
1.1 Компоненты формирования здорового образа жизни школьников
Формирование здорового образа жизни школьников включает в себя четыре компонента:
1. создание информационной и пропагандистской системы для повышения уровня знаний об отрицательном воздействии факторов риска на здоровье, возможности его сокращения. только через текущую повседневную информацию человек получает необходимые знания, которые так или иначе влияют на поведение и, как следствие, на образ жизни человека.
2. второе важное направление формирования здорового образа жизни – это так называемое «санитарное просвещение». Это комплексная образовательная, учебная и образовательная деятельность, направленная на повышение осведомленности о здоровье и его защите, укрепление навыков укрепления здоровья, создание мотивации для здорового образа жизни как для отдельных лиц, так и для общества в целом.
Фрагмент для ознакомления
3
1) Антипова Н.С. Медико-социальная работа как вид профессиональной деятельности медицинского работника// ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Сборник статей участников VII Международной научно-практической конференции. Арзамас, 2021. С. 225-229
2) Артюнина, Г. П. Основы социальной медицины: учебное пособие / Г. П. Артюнина, Н. В. Иванова. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2020. 360 с.
3) Баранов А.А., Кучма В.Р., Ануфриева Е.В., Соколова С.Б., Скоблина Н.А., Вирабова А.Р., Макарова А.Ю., Трофименко Е.В., Квилинский П.Н., Сапунова Н.О. Оценка качества оказания медицинской помощи обучающимся в образовательных организациях Вестник РАМН 2017; 72(3):180-194
4) Калмыков Н. Н., Рехтина Н. В. Проблемы и перспективы развития системы здравоохранения в Российской Федерации. М., 2018.
5) Ким Ю. О., Семененко И. Г., Куликова Н. В., Яковлева Л. А., Аникина Е. Ю. Роль медицинской сестры в формировании здорового образа жизни под
6) ростков//СИБИРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ВЕСТНИК. 2020. № 1. С. 13-16
7) Кучма В.Р. 2018-2017 гг. – десятилетие детства в России: цели, задачи и ожидаемые результаты в сфере здоровья сбережения обучащихся// ВОПРОСЫ ШКОЛЬНОЙ И УНИВЕРСИТЕТСКОЙ МЕДИЦИНЫ И ЗДОРОВЬЯ. 2017. № 3. С. 4-14
8) Мартыненко А.В. Методологические аспекты социальной работы в области охраны здоровья // Медико-социальная работа: теория, технологии, образование. М.,2021. С. 5-6.
9) Попов Т., Гаров С. О природе и приоритетах санитарного просвещения// Вестник Восточно-Сибирской открытой академии, 2018. С. 3-10
10) Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года// http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171835/5416a7ecef3afe3ff052deb74264bbf282e889ef/ (дата обращения 18.11.2022)
11) Стекачева Н.В., Миннигалиева Е.П., Мельникова И.Ю., Бондаренко Л.В. Участие медицинской сестры в гигиеническом воспитании учащихся младших классов с учетом методологии медико-педагогического убеждения//
12) ЗДРАВООХРАНЕНИЕ ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА. 2019. № 2. С. 43-46