Фрагмент для ознакомления
1
Тема: «ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ»
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ 4
1.1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 4
1.2. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 5
ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 8
2.1. ВИДЫ (СТЕПЕНИ) ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ 8
2.1.1 Ценовая дискриминация первой степени (совершенная) 8
2.1.2 Ценовая дискриминация второй степени (в зависимости от объема покупок) 11
2.1.3 Ценовая дискриминация третьей степени (по группам потребителей) 12
2.1.4 Ценовая дискриминация и существование отрасли 17
2.2. МЕСТО ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 18
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ СКИДОК
НА ПРИМЕРЕ ООО “ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННАЯ КОМПАНИЯ”………………………………...…....21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………………………………………………………….…..32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДНИЕ
Цена была и остается наиболее важным критерием принятия решения для потребителя. Это традиционный элемент конкурентной политики, он оказывает очень большое влияние на рыночные позиции и прибыль компании. Поэтому формирование ценовой политики для товаров и услуг, продаваемых на рынке, является неотъемлемой частью деятельности компаний в каждой отрасли
Ценообразование - это проблема, решаемая огромной армией ученых - экономистов, финансистов, бухгалтеров, маркетологов и т. Д. Каждый из них пытается с определенной суммой денег анализировать цены товаров или услуг с позиций рынка компании и покупателя напрямую
Разница в подходах у экономистов и маркетологов - это просто выбор факторов, которые влияют на их отдельные переменные. Он объединяет все стороны, заинтересованные в эффективном ценообразовании, что позволяет обеспечить спрос и предложение на товары и услуги.
Каждая компания определяет цену своей продукции. Существует два подхода к рыночному ценообразованию: определение индивидуальных цен на товары или единая цена на единицу. Первый подход основан на переговорах между покупателем и продавцом на договорной основе для координации интересов сторон. Второе характеризуется тем, что все покупатели покупают товары по одной цене.
В большинстве случаев компании используют не единую цену, а набор цен для разных рыночных ситуаций, т.е. дискриминацию. После фиксации единой цены для всех покупателей продавец теряет потенциальную прибыль из-за того, что на рынке есть покупатели, чья максимальная готовность платить превышает предельные издержки производства.
Поэтому в этой курсовой работе рассматривается экономическое явление, такое как «ценовая дискриминация», и решает следующие задачи:
- учитывается концепция ценовой дискриминации;
- описывает основные принципы проведения ценовой конкуренции.
ГЛАВА 1. ЦЕНОВАЯ ДИСКРИМИНАЦИЯ КАК ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
1.1. Понятие ценовой дискриминации, ее особенности
Ценовая дискриминация является монополистической конкуренцией, в которой одновременно продается один и тот же продукт по разным ценам для разных покупателей, а разница цен не оправдана различиями в стоимости производства этого продукта.
Ценовая дискриминация - поведение продавца на рынке в условиях несовершенной конкуренции, когда он устанавливает разные цены для одного и того же продукта. Предпосылкой ценовой дискриминации является способность продавца различать покупателей по эластичности их спроса на конкретный продукт, что может привести к высокой цене для покупателей с высокой эластичностью.
В Соединенных Штатах такая ценовая практика объявляется незаконной, и объявлена Актом если Клейтона, так как ограничивает конкуренцию.
Концепция ценовой дискриминации была введена в экономическую теорию в первой трети 20-го века. А. Пигу, хотя явление, получившее это имя, было ранее известно.
Ценовая дискриминация (от дискриминации по признаку пола - дискриминация) - это установление различными ценами для разных единиц одного и того же продукта продавцом, которые продаются одному или нескольким покупателям. Однако различия в ценах не отражают различия в расходах, связанных с доставкой товара или послепродажным обслуживанием. Поэтому не всякая разница в цене является дискриминационной, а единая цена не всегда указывает на отсутствие ценовой дискриминации. Например, цены на доставку, учитывающие различия в транспортных расходах между потребителями на разных расстояниях от поставщика, не являются дискриминационными. Напротив, если поставка товара осуществляется самим поставщиком, единая цена для всех диверсифицированных потребителей может считаться дискриминационной.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Голощапов Н.А. Организация ценообразования на предприятии.// Москва, 2007,-с.10-13, 49-55.
Есипов В.Е. Цены и ценообразование.-// Санкт - Петербург, 2006..
Колтынюк Б.А. Инвестиции. Учебник. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А. 2003.
Котлер Ф. Маркетинг менеджмент-курс. – М.:2005.
Максимова В.Ф. Микроэкономика: Учебник. – М.: "МаркетДС", 2005.
Сафрончук Микроэкономика. Курс лекций. - М.: "Теис", 2007.
Словарь по экономике и финансам: http://slovari.yandex.ru/dict/glossary/.
Ценовая дискриминация // Русская школа управления маркетинга. - http://www.rshm.ru/glossary/glossary.php?article=132
Ценообразование. Шуляк П.Н., "Издательский дом Дашков и К" - 2004