Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Современный этап развития рыночных отношений характеризуется обострением конкурентной борьбы за лидерство на том или ином сегменте рынка. Одним из наиболее важных факторов, обеспечивающих успешную деятельность в подобных условиях, является имидж как самой организации, так и товаров, и услуг, которые она предоставляет. Именно имидж, сформированный целенаправленно или спонтанно, оказывает наибольшее воздействие на реальных и потенциальных клиентов коммерческой организации.
Однако, по мнению экспертов, недостаточно просто сформировать имидж. Эта процедура, осуществляемая на этапе становления и развития организации, еще не обеспечивает коммерческий успех. Наиболее сложной из всех решаемых организацией коммуникативных задач, связанных с имиджем, является его продвижение, основа которого – «остаток впечатлений» различных категорий клиентов организации. Главная цель продвижения существующего имиджа – реализация представлений о себе, для чего необходимо «вести образ жизни, соответствующий роли». Продвижение имиджа коммерческой организации является, таким образом, важнейшим фактором укрепления конкурентных позиций, способствует ее успешной деятельности в долгосрочной перспективе, способствует формированию известности. Имидж облегчает распознавание продукции организации на рынке и отражается на ее финансовых показателях.
Рост внимания к проблеме продвижения имиджа коммерческих организаций обусловлен как тенденциями развития рынка и отдельных отраслей, так и развитием теоретических взглядов на обозначенную проблему. По мнению ряда авторов, в имиджелогии не изучен до конца вопрос роли инструментов и технологий PR в формировании имиджа коммерческой организации. Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что изучение проблем продвижения имиджа современной коммерческой организации является весьма актуальным как в научном, так и в социально–практическом плане.
Объектом исследования является имидж в стратегическом управлении предприятия. Предметом исследования являются методы и технологии создания и продвижения имиджа предприятия.
Целью настоящей работы является рассмотрение имиджа в условиях стратегического планирования предприятием.
Для достижения поставленной цели были выработаны следующие задачи:
– рассмотреть понятие и основные характеристики имиджа;
– проанализировать факторы формирования имиджа организации;
– выявить особенности стратегического управления предприятием– рассмотреть формирование имиджа предприятия при выборе стратегии развития предприятия;
– выявить значение бренда работодателя в формировании положительного корпоративного имиджа предприятия.
Теоретико–методологической базой исследования явились труды отечественных и зарубежных исследователей, которые изучали понятие имидж, а также проблемы формирования и поддержания имиджа: Бодуана Ж.П., Бочарова М.П., Зазыкина В.Г., Ковальчук А.С., Моргана Г., Олейник И.В., Панасюк А.Ю., Почепцова Г.Г., Чумикова А.Н., Шепель В.М. и других. В работе также были использованы труды ученых Поволжского института управления имени П.А. Столыпина: Моисеенко Н.В., Сулейманова М.Р., Фокиной Т.П., Хорольцевой Е.Б., Черняевой Т.И.
Практическая значимость данного проекта заключается в том, что его реализация будет способствовать укреплению имиджа организации и успешной деятельности организации в непростых условиях современного экономического кризиса. Практическая ценность проекта определяется еще и тем, что результаты, полученные в ходе исследования, а также мероприятия проекта одобрены руководителем организации и рекомендованы к внедрению.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.
Глава 1. Теоретические аспекты построения имиджа коммерческой организации
1.1. Понятие и основные характеристики имиджа предприятия
В научной литературе по имиджелогии подчеркивается, что одним из важнейших направлений в связях с общественностью является формирование и поддержание позитивного имиджа коммерческой организации. В условиях современности любая организация, созданная для достижения определенных стратегических целей, осуществляет свою деятельность в условиях сложных взаимодействий как внутри организации, так и с внешней средой, в окружении, имеющем разнообразные интересы – экономические, политические, правовые, социальные. Все это, без сомнения, оказывает влияние на «жизненный путь» организации и принимаемые ее руководством решения.
По мнению экспертов, регулирование взаимодействий организации со средой является одной из первостепенных задач организации, обусловливающей успешность ее деятельности и обеспечивающей выживание в условиях рыночной экономики. Такая регуляция отношений с другими организациями, группами, общественностью направлена, в первую очередь, на достижение взаимного доверия, гармонизацию отношений, что само по себе и является предметом деятельности в связях с общественностью. Эта деятельность предполагает планирование и реализацию контактов с внешней средой на основе гибкого взаимодействия и налаживания системы обратных связей. Внутри организации решаются разнообразные задачи, однако центральной все же является формирование и поддержание позитивного имиджа, обеспечивающего поддержание репутации и выстраивание доверительных отношений между организацией и общественностью.
Проблема формирования положительного образа организации во внешней среде вызвала рост интереса к этой теме со стороны коммерческих организаций, существующих в условиях рыночной экономики. Для них благоприятный имидж является залогом успешного функционирования, от которого непосредственно зависит реакция потребителя на деятельность организации, а также желание приобрести тот или иной товар или услугу.
В штате многих, даже не очень крупных компаний, есть если ни целый отдел, то хотя бы один специалист, который профессионально занимается формированием имиджа компании и его трансляцией во внешнюю среду. Наиболее преуспели в формировании положительного имиджа крупные транснациональные компании, реализующие свою продукцию или услуги в десятках стран и вкладывающие в свой имидж значительные средства.
Для того, чтобы разобраться в том, как формируется имидж коммерческих организаций, необходимо, на наш взгляд, начать с разбора самого понятия «имидж». Это понятие имеет не один десяток определений. В данной работе мы приведем несколько определений, на которые и будем опираться в дальнейшем. Общепризнанным является представление о том, что имидж являет собой «эмоционально окрашенный образ человека, организации, товара, сложившийся и закрепившийся в массовом сознании в форме стереотипа».
Фрагмент для ознакомления
3
1. Бабук И.М., Экономика промышленного предприятия – М: «НИЦ ИНФРА–М», 2014, 439 с.
2. Белов А.А. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие. – М., 2012. – 314 с.
3. Богданов Е.Н., Зазыкин В.Г. Психологические основы Паблик рилейшнз. – СПб.: Питер, 2010. – 204 с.
4. Болтрукевич В. Менеджмент, каким он должен быть // Business excellence = Деловое совершенство. – 2015. – N 1. – С.28–31.
5. Гавра Д. П. Внутрикорпоративные связи с общественностью: проблема оценки эффективности [Текст] / Д. П. Гавра, Д. П. Шишкин // Вестник Санкт–Петербургского государственного университета. Серия «Филология. Востоковедение. Журналистика». – 2012. – № 4. – С. 128–136.
6. Дрогобыцкий И.Н. Измерение стиля менеджмента // Экономика и математические методы. – 2014. – Т.49, N 1. – С.33–41.
7. Друкер П. Ф., Макьярелло Д. А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2016. 704 с.
8. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс: учеб. пособие / С. М. Емельянов. – СПб.: Питер, 2012. – 356 с.
9. Загородников А. Н. Корпоративный имидж / А. Н. Загородников // Управление общественными связями в бизнесе : учебник / А. Н. Загородников. – М., 2011. – 289 с.
10. Исаев Д. Информатизация стратегического менеджмента в системе архитектуры предприятия // Пробл. теории и практики управл. – 2015. – N 1. – С.64–70.
11. Каменова М. Маркетинг–менеджмент в сложных социально–экономических системах / М.Каменева, К.Ахметова, А.Тержанова // Общество и экономика. – 2014. – N 10. – С.87–95.
12. Кэхилл М. Инвестиционный анализ и оценка бизнеса – Дело и Сервис, 2016, 428 с.
13. Кибанова А.Я. Оценка экономической и социальной эффективности управления – М: Проспект, 2013. 141 с.
14. Кнышова Е. Н. Имидж компании и организационная культура. – М., 2014.
15. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2012. – 256 с.
16. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы. – М.: Академический Проект, 2011. – 416 с.
17. Коноваленко, М.Ю., Коноваленко, В.А. Теория коммуникации. М.: Издательство Юрайт, 2012. – 415с.
18. Сулейманов М.Р., Бакал С.В., Электоральное поведение: стратегии формирования социальной аттрактивности // Казанский социальногуманитарный вестник: информационный научноаналитический журнал ВАК, №6 (23), 2016, г.Казань, С.8487
19. Черняева Т.И. Социальная репутация организации: опыт PR–проектирования: сборник научных трудов / Т.И. Черняева, М.А. Ларченко, И.В. Страхов. Саратов: ИЦ «Наука», 2012.
20. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М., Дело, 2014. – 421 с.
21. Чумиков А.Н. Медиарилейшенз. Аспект–пресс, М. 2013. – 371 с.
22. Шарков Ф. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж, бренд фирмы. – М.: 2010. – 325 с.
23. Шепель В. М. Профессия имиджмейкер. − Ростов н/Д: Феникс, 2012. – 306 с.
24. Шик З. Коммуникация и пиар в организации. – М.: Изд–во: Гуманитарный центр «Монолит», 2012. – 264 с.
25. Щербина В.В. Социальные теории организации. М.: Эксмо–Пресс, 2011. – 123 с.
26. Яковлев И. Паблик рилейшнз в сети Интернет [Текст] / И. Яковлев. // Связи с общественностью в бизнесе. – 2014. – № 6. – С. 56–60.