Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность работы. Несмотря на то, что международным и наиболее востребованным языком для изучения является английский, потребность в овладении русским языком не могла остаться незамеченной еще с дореволюционных и советских времён. Русский в качестве иностранного языка мог преподаваться в школах стран дальнего и ближнего зарубежья. И если в странах СНГ этот язык числился вторым по значимости, то в других государствах ближней и дальней расположенности русский нередко требовался в качестве первостепенного языка.
В настоящее время потребность в знании русского языка значительно выросла - этому предшествовал ряд как политических, так и экономических причин, особенно в странах, где процент русского населения невелик, а потребность в подобных знаниях резко появилась.
Важным направлением в адаптации младших школьников, переехавших из другой страны и являющихся представителями другой культуры, является изучение нового языка. У многих детей вызывает трудности во время изучение нового языка, поскольку они до определенного времени разговаривали и думали на одном (родном) языке. И так же трудность для изучения нового языка может вызвать то, что в семье могут, разговорит на родном языке.
По мнению Л.С. Выготского, с началом школьного обучения мышление становится центром сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения научных знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие -думающим».
На протяжении младшего школьного возраста в развитии внимания происходят существенные изменения, идет интенсивное развитие всех его свойств: особенно резко (в 2,1 раза) увеличивается объем внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. К 9-10 годам дети становятся способны достаточно долго сохранять внимание и выполнять произвольно заданную программу действий. Что говорит о том, что ребенок в раннем возрасте более способнее.
Согласно Федеральной службе государственной статистики, общее число прибывших в Россию иностранных граждан составило 4,9 млн человек в 2018 году, а число выбывших - 4,8 миллион. Статистика ФСБ в разы больше - 32,6 миллион человек приезжали в Россию, а выезжали 32 миллион человек, следует из бюллетеня «Численность и миграция населения РФ» за 2018 год. подтверждается большим количеством приезжающих из других стран семей с детьми, которых необходимо грамотно ввести в культурную среду и помочь ассимилироваться на новой территории.
Но не все переехавшие дети могут разговаривать на русском языке из-за отсутствия специальных знаний и лексического запаса.
Исходя из вышеизложенного, приведем проблему исследования: как помочь детям-билингвам изучить русский язык?
Объект исследования: формы запоминания лексических единиц.
Предмет исследования: применение актуальных форм запоминания лексических единиц на уроках русского языка как иностранного.
Цель исследования: проанализировать особенности применения актуальных форм запоминания лексических единиц на уроках русского языка как иностранного в 3 классе. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:
1.Рассмотреть актуальные формы запоминания лексических единиц;
2. Изучить особенности обучения детей-билингвов в 3 классе в возрасте 8-9 лет;
3. Раскрыть организацию урока русского языка как иностранного;
4. Провести анализ организации уроков русского языка как иностранного в МАОУ «СОШ № 147» в 3 классе;
5. Провести исследование деятельности учителя на уроках русского языка как иностранного;
6. Осуществить обобщение полученных результатов.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, дедукция, исторический подход, наблюдение.
Гипотеза. В работе выносится предположение о том, что наилучшее изучение и понимание лексических единиц на уроках русского языка как иностранного в 3 классе будет осуществляться на основе использования актуальных форм запоминания.
Структура. Курсовая работа включает введение, две главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, предмет, объект, теоретическая и методологическая база.
В первой главе исследованы теоретические аспекты применения актуальных форм запоминания лексических единиц на уроках русского языка как иностранного в 3 классе.
Во второй главе проведен анализ методических аспектов.
В заключении обобщены основные выводы и предложения.
Список использованных источников содержит 23 наименования.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Андреева, С. В. Билингвизм и его аспекты // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Филология, история, востоковедение. - 2019. - № 3. - С. 34-38.
2.Ашравский, В. В. Различие которые нас объединяют / В.В. Ашравский, – Рига.: 2001. – 234 с.
3. Белл, Р. Т. Социолингвистика. Цели, методы и проблемы / Р. Т. Белл. - М. : Международные отношения, 2020. - 318 с.
4. Возрастная и педагогическая психология: хрестоматия / Сост. И. В. Дубровина, А. М. Прихожан, В. В. Зацепин. – М.: Издательство центр «Академия», 1998. – 320 с.
5. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. – М.: Педагогика-Пресс, 2019. – 536 с.
6. Выготский, Л. С. Мышление и речь / Л. С. Выготский. - М.: Наука, 2020. - 325 с.
7. Галавова, Г. В. Роль многоязычия в диалоге культур в XXI веке // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2019. - № 8. - C. 199-202.
8. Ефременко, Л. В. Изучение билингвизма на современном этапе и особенности детского билингвизма // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - № 3. - С. 181-186.
9. Карасик, В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс / В. И. Карасик. - Волгоград : Перемена, 2022. - 477 с.
10. Кудрявцев, В. Т. Освоение культуры - творческий процесс // СДО. - 2019. - № 1. - С. 22-32.
11. Мандель, Б. Р. Психология развития (детство, юность, молодость): история и проблематика: учебное пособие / Б. Р.Мандель. – М.: Берлин: Директ-Медиа, 2019. - 405с.
12. Молчанов, С. Г. Категория «воспитание» и образовательные программы воспитательной работы / С. Г. Молчанов, К. Г. Тротт // Челябинский гуманитарный педагогический университет. – 2019. - № 3(9). - С. 74-86.
13. Молчанов, С. Г. Содержание социализации, социальные компетенции, социализованность // Челябинский гуманитарий. - 2019. - С. 87-97.
14. Молчанов, С. Г. Формирование и оценивание социальных компетенций в образовательном учреждении: учебно-методическое пособие для классного руководителя / С. Г. Молчанов. - Челябинск: Энциклопедия. - 2020. - 36 с.
15. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования : методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е. И. Пассов, Н. Е. Кузовлева. - М. : Русский язык. Курсы, 2020. - 568 с.
16. Покаместова, А. П. Многоязычие как один из путей межкультурного взаимодействия в условиях интернационализации // Гуманитарный научный журнал. - 2019. - № 1. - С. 15-16.
17. Протасова, Е. Ю. Многоязычие в детском возрасте / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина. - СПб. : Златоуст, 2019. - 274 с.
18. Рототаева, Н. А. Психологические условия развития социальной компетентности в начальном школьном возрасте / Н.А. Рототаева. - М.: Наука, 2020. – 315 с.
19. Салихова, Э. А. Основы психолингвистики : экстерн-пособие / Э. А. Салихова. - М. : Флинта, 2019. - 103 с.
20. Цейтлин, С. Н. Освоение иностранного языка ребенком в ситуации двуязычия / С. Н. Цейтлин, Г. Н. Чиршева, Т. В. Кузьмина. - СПб. : Златоуст, 2019. - 140 с.
21. Штайнер, Н. Иностранный как родной: помогите вашему ребенку освоить сразу два языка / Н. Штайнер, С. Хейз ; пер. с англ. А. Андреева. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019. - 224 с.
22. Штайнер, Н. Иностранный как родной: возможности обучения иностранных учеников / Н. Штайнер, С. Хейз ; пер. с англ. А. Андреева. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 176 с.
23. Эльконин Д. Б. Возрастные особенности усвоения знаний / Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов. – М.: Просвещение 1966. 185 с.