Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
В настоящих условиях разработка рекламы любого вида товара или услуг является сложным процессом, эффективность которого зависит от многих факторов (содержание и форма рекламного сообщения, соответствие средств распространения рекламы, его размер, время и количество публикаций). Таким образом, реклама может достичь лучших результатов тогда, когда организуется комплекс заранее запланированных действий и решений. Все эти действия по доведению качественного рекламного сообщения до целевой аудитории с помощью наиболее подходящего средства называется рекламной кампанией.
Актуальность данной темы заключается в том, что рекламная кампания позволяет организации достичь основных ее целей. Эффективная реклама позволяет повышать информированность целевой аудитории о продукте фирмы, изменять взгляды и даже поведение потребителей. В общем, реклама несет один основной смысл: проинформировать потенциальных покупателей о товаре либо услуге. Эффективность рекламы зависит от того, насколько успешным будет это информирование, т.е. насколько увеличатся продажи того или иного товара. Главную же цель рекламной кампании можно сформулировать так: формировать спрос, стимулирующий сбыт. Таким образом, через информирование происходит привлечение покупателей.
Объектом исследования выступает реклама в современном мире.
Предмет исследования - реклама в политической, социальной и экономической сферах.
Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать воздействие, оказываемое рекламой на коммуникацию в конкретных сферах.
Поставленная цель исследования определила следующие задачи:
1. Изучить историю возникновения рекламы
2. Рассмотреть понятие рекламы и ее виды
3. Описать функций рекламы и средства её распространения
4. Рассмотреть понятие коммуникации
5. Проанализировать влияние рекламы на примере разных сфер жизни
Методы: изучение литературы, метод сравнительного анализа, анализ понятий, синтез.
Для раскрытия данной темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинговой политики и коммуникаций (Романов А.А. «Маркетинговые коммуникации», Романенкова О.Н. «Маркетинговые коммуникации», Голубкова Е.Н. «Интегрированные маркетинговые коммуникации», Синяева И.М. «Маркетинг», Мелентьева Н.И. «Маркетинговые коммуникации»), внутренние документы и материалы маркетингового отдела банка и ресурсы Интернет.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РЕКЛАМЫ
1.1 История возникновения рекламы
Реклама – это методы и практика, используемые для доведения продуктов, услуг, мнений или причин до всеобщего сведения с целью убедить общественность определенным образом отреагировать на то, что рекламируется. Большая часть рекламы связана с продвижением товара, который продается, но аналогичные методы используются для поощрения людей к безопасному вождению, для поддержки различных благотворительных организаций или для голосования за политических кандидатов, среди многих других примеров [5, c.76].
Во многих странах реклама является наиболее важным источником дохода для средств массовой информации (например, газет, журналов или телевизионных станций), через которые она проводится. В некоммунистическом мире реклама превратилась в крупную и важную сферу услуг.
Реклама позволяет брендам общаться с потенциальными клиентами.
Начиная с резьбы по стали, изготовленной египтянами, и заканчивая современной цифровой эрой, реклама прошла долгий путь привлечения покупателей. Реклама помогает компаниям собирать важные данные о клиентах и позволяет им эффективно ориентироваться на свою аудиторию.
В истории рекламы первое в истории письменное объявление было найдено в руинах Фив в Египте. Это был папирус, созданный в 3000 году до н.э. рабовладельцем, пытавшимся найти беглого раба и одновременно рекламировавшим свою ткацкую мастерскую.
В древнем и средневековом мире такая реклама, какая существовала, передавалась из уст в уста. Первый шаг к современной рекламе был сделан с развитием книгопечатания в 15-16 веках. В 17 веке еженедельные газеты Лондона начали публиковать рекламу, а к 18 веку такая реклама процветала.
Значительное расширение бизнеса в 19 веке сопровождалось ростом рекламной индустрии; именно в этом столетии, главным образом в Соединенных Штатах, были созданы рекламные агентства. Первые агентства были, по сути, посредниками в получении места в газетах.
Но к началу 20-го века агентства стали заниматься производством самого рекламного сообщения, включая копирование и художественное оформление, а к 1920-м годам появились агентства, которые могли планировать и проводить комплексные рекламные кампании, от первоначального исследования до подготовки копии и размещения в различных средствах массовой информации.
Современные рекламодатели используют программное обеспечение, помогающее им устанавливать связь с потенциальными клиентами по цифровым каналам. Программное обеспечение для межканальной рекламы помогает компаниям управлять кампаниями по нескольким каналам, в то время как платформы, ориентированные на спрос, позволяют им предлагать ставки за размещение рекламы в режиме реального времени. Возможности программного обеспечения сегодня помогают рекламодателям быть более эффективными в своей работе [11, c.55].
Сегодня мы видим различные виды рекламы, такие как печатная, медийная и цифровая. Посмотрим, как менялись методы рекламы с течением времени.
Начало (с 1700-х по 1900-е годы)
В доцифровую эпоху наружная и печатная реклама были единственными способами общения компаний со своими клиентами. Все началось с рекламы из уст в уста, пока бренды в конце концов не начали использовать стратегии, которые могли длиться вечно.
Первое газетное объявление было опубликовано в 1704 году в Соединенных Штатах. Затем, в начале 1800-х годов, появились рекламные щиты, и бренды начали использовать их для выражения своих ценностных предложений.
Прямая реклама, которая предполагает непосредственное обращение к потенциальным клиентам, считалась дорогостоящим вариантом до появления Интернета. Многие организации предпочитали косвенную рекламу, поскольку она была более доступной. Косвенная реклама имела дело с продвижением продукта или услуги тонким способом, не звуча слишком продаваемо. Например, большие вывески и плакаты перед магазином считаются косвенной рекламой.
Сирс была первой компанией, которая больше сосредоточилась на прямой рекламе, когда в 1892 году запустила свою первую кампанию прямой почтовой рассылки. Компания разместила более восьми т
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный Закон РФ «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 г.
2. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ
3. Бердников В. Основы бизнес – моделирования. – М.: КНОРУС, 2017. – 495 с.
4. Васильев Г.А. Рекламный маркетинг. – М.: НИЦ Инфра-М, 2019. – 276 с.
5. Глинн Дж. Стратегия бизнеса. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
6. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 344 с.
7. Деньги. Кредит. Банки / под ред. Ровенского Ю.А. – М.: ООО «Оригинал-макет», 2019. - с. 320.
8. Дрешер А.Е. Анализ реакции зрителя на рекламный продукт. – М.: Лаборатория книги, 2017. – 142 с.
9. Катлип С. Паблик рилейшенз. Теория и практика. – М.: Вильямс, 2019. – 624 с.
10. Ковалевский В. Организация рекламной деятельности. – ОГУ, 2018. – 122 с.
11. Ларионова И.К. Стратегическое управление. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
12. Липсиц И.В. Основы маркетинга. – ГеотарМедиа, 2019. – 208 с.
13. Малиновская С. Реклама - двигатель продаж: "Каменный век" и информационные технологии // Отель. — 2017. - N 1 .— С. 28 - 31.
14. Матвеев В.Ю. Современные проблемы развития рынка Интернет-рекламы// Известия СПбГПУ. – 2017. – с.55-60.
15. Панкратов Ф.Г. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2017. – 538 с.
16. Пономарев К.С. Организация и планирование продвижения товара. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 135 с.
17. Прохоров А. Реклама в Интернете и способы борьбы с ней. // Компьютер-пресс. — 2018. - N 2 .— С. 37 - 42.
18. Ревазов А. Реклама в Интернете. Самое краткое руководство // Top-Manager. — 2019. - N 6 .— С. 90 - 96.
19. Романенкова О.Н. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 456 с.
20. Романов А.А. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Эксмо, 2016. – 432 с.
21. Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2017. – 508 с.
22. Синяева И.М. Маркетинг [Текст]. – М.: Юрайт, 2018. – 653 с.
23. Синяева И.М. Маркетинг PR и рекламы. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 496 с.
24. Синяева И.М. Маркетинговые коммуникации [Текст]. – М.: Дашков и К, 2016. – 304 с.
25. Щепилова Г.И. Реклама в структуре современных СМИ // Вестник Московского университета. Сер. 10. — (Журналистика) . — 2017. - N 5 .— С. 64 - 69.