Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ 4
1.1 Определение стратегических проблем 4
1.2. Проблемы стратегического управления организацией 6
1.3.Методы выявления и оценки стратегических проблем 10
ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕШЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПРЕДПРИЯТИЯ 14
2.1. Экономико-управленческая характеристика предприятия 14
2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия 17
2.3. Анализ оценки стратегических проблем в ИП Ганин 21
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ ПО РЕШЕНИЮ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ИП ГАНИН 26
3.1. Выявление проблем и разработка стратегии предприятия на основе SWOT и PEST-анализа 26
3.2. Разработка предложений по совершенствованию стратегических проблем в организации 27
3.3. Оценка социально-экономической эффективности предложенных мероприятий 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что построение эффективной системы стратегического управления организацией является его развитием и получением максимальной экономической выгоды на рынке.
Объектом исследования курсовой работы является особенности стратегических проблем современных организаций.
Предметом исследования выступает анализ стратегических проблем на предприятии ИП «Ганин».
Целью данной темы является раскрытие понятия стратегических проблем и системы стратегического управления предприятием.
В связи с этой целью ставится ряд задач:
- Раскрыть понятие стратегических проблем
- Рассмотреть основные методы стратегического анализа.
- Определить эффективность управленческой системы.
- Проанализировать наличие стратегических проблем у компании
- Предложить основные мероприятия по совершенствованию системы стратегического управления.
Работа состоит из введения, двух глав с параграфами и заключения.
Во введении обоснована актуальность курсовой работы, определены цели исследования и задачи для их достижения.
В первой главе отражены теоретико-методологические аспекты стратегических проблем на предприятии.
Во второй главе проводится анализ стратегических проблем и проектирование стратегического менеджмента на примере ИП «Ганин». Разрабатываются рекомендации по совершенствованию системы стратегического менеджмента на предприятии.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ОЦЕНКИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ
1.1 Определение стратегических проблем
Успешное выявление и решение стратегических проблем является результатом эффективного и плавного сочетания элементов контента и процесса больших и малых предприятий.
Стратегическая проблема - это, прежде всего, проблема - нерешенный вопрос, требующий решения или ожидающий какого-то проясняющего будущего события [12, c.115]. Во-вторых, это является стратегическим и оказывает серьезное влияние на ход и направление бизнеса. Вероятно, это напрямую связано с одним или несколькими из фундаментальных “трех стратегических вопросов:
Что мы собираемся продавать?
Кому мы собираемся продавать?
Как мы победим наших конкурентов или избежим их?
Стратегические вопросы лежат в самом сердце бизнеса. Соответственно, этап процесса, связанный со стратегическими вопросами, лежит в основе упрощенного стратегического планирования. Этапы сбора информации и анализа процесса выстраиваются и сводятся к стратегическим вопросам, в то время как более поздние этапы формулирования намерений вытекают непосредственно из него. Стратегические вопросы являются краеугольным камнем любого процесса стратегического планирования.
Этапы формирования информации выполняются на ранних стадиях процесса. Они предоставляют исходный материал для обзора и анализа, который происходит непосредственно перед стратегическими вопросами.
Очень немногие стратегические вопросы являются продуктами усердного копания. Потенциальные стратегические проблемы часто всплывают во время анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (известных в упрощенном стратегическом планировании как оценка возможностей, предполагаемые возможности, предполагаемые угрозы) [7, c.65].
Иногда потенциальные стратегические проблемы не сразу всплывают на поверхность. После анализа информации каждому члену команды должно быть предоставлено время для формулирования того, что они считают ключевыми вопросами. Признавая, что стратегические проблемы - это те важные и нерешенные вопросы, которые необходимо решить, прежде чем стратегии могут быть полностью сформулированы.
Следующий шаг - зафиксировать ключевые стратегические вопросы. Стратегические вопросы, как правило, несколько уникальны в зависимости от компании. Они также будут меняться из года в год по мере того, как некоторые проблемы будут полностью решены и возникнут новые. Однако существуют некоторые общие темы, которые, как правило, являются источниками стратегических проблем во многих компаниях.
Некоторыми областями, которые обычно порождают стратегические проблемы, являются:
-Стратегическая направленность
-Стратегические компетенции
-Изменение культуры/Организационные изменения
-Ограниченность ресурсов
-Стратегические альянсы/приобретения/слияния/совместные предприятия.
Как правило, команда формирует более длинный список потенциальных стратегических проблем, чем у них будет времени для обсуждения и решения. Поэтому список должен быть сокращен и расставлен по приоритетам.
На этом этапе фирмы готовы приступить к обсуждению и решению стратегических вопросов. Решение вопросов стратегической направленности и стратегических компетенций в первую очередь обеспечивает более жесткие рамки для обсуждения других стратегических в
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский Кодекс РФ (глава 4)
2. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
3. Бариленко В. И. и др. Основы бизнес - анализа: учебное пособие. / под ред. В. И. Бариленко. - М.: КНОРУС, 2017. - 272 с.
4. Елиферов В. Г. Бизнес - процессы: регламентация и управление. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 386 с.
5. Зудина Л.А. Организация управленческого труда. Учебное пособие, 2018. - 546 с.
6. Магданов П.В. Система управления организацией: понятие и определение// ВЕСТНИК ОГУ. - 2018. - №8(144). - С.56 - 67.
7. Нечаев Е.И. Организация производства и предпринимательской деятельности. - Краснодар: КубГАУ, 2020. - 266 с.
8. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Управление организацией/ А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 375 с.
9. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 352 с.
10. Репин В. В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Юнити-Дана, 2019. - 419 с.
11. Терехин В.И., Моисеев С.В. Финансовое управление фирмой / В.И. Терехин, С.В. Моисеев. - М.: Экономика, 2018. - 350 с.
12. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Инфра-М, 2016. - 504 с.
13. http://www.refa.de/home - институт менеджмента, инноваций и бизнес - анализа
14. http://www.jobgrade.ru/ - все об организации труда в компании
15. http://www.inventech.ru - библиотека по менеджменту
16. http://consulting.1c.ru - управление предприятием
17. http://investobserver.info - институт управления бизнесом
18. http://institutiones.com/ - экономический портал
19. http://hr-portal.ru/ - сообщество HR менеджеров
20. Материалы ИП Ганин