Фрагмент для ознакомления
2
Современный рынок нуждается в новом способе организации туристической деятельности как одного из основных компонентов туристических продуктов. Туроператоры, которые создают туристические продукты в пакете услуг, должны иметь свой оригинальный бренд, учитывающий потребности потребителей и дифференциацию услуг (Б.В.Емельянов).
Только сложные спортивные экскурсии и некоторые специализированные экскурсии, такие как охота и рыбалка, могут обойтись без вышеизложенного. При организации других видов туризма (культура, наука, экология, образование) планы поездок должны включать дополнительные экскурсии по определенной отрасли.
Актуальность работы состоит в том, что туризм в Калининградской области является одним из основных приоритетов социально-экономического развития региона. Основанный на широком спектре развлекательных возможностей, природных достопримечательностях, богатом историческом и культурном наследии и развитой инфраструктуре, туризм в современных условиях является «визитной карточкой» Калининградской области, являющейся популярным направлением для россиян и иностранцев. В 2020 году Калининград занял первое место в рейтинге Tripadvisor Travelers' Choice Awards среди 25 мировых направлений и становится все более популярным среди туристов.
Самым популярным объектом в туристической выборке Калининградской области является национальный парк «Курляндская коса», который был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2000 году. Всемирный морской музей, набережная исторического флота и остров Канта также знамениты музеем янтаря - Калининградская область известна как янтарная столица мира, потому что около 90% разведанных запасов этого минерала сосредоточено в этой области.
Объект исследования: экскурсионная деятельность регионов.
Предмет исследования: разработка экскурсионной программы по Калининградской области.
Цель исследования: раскрыть теоретические особенности экскурсионной деятельность, а также осуществить разработку экскурсионной программы на примере Калининградской области.
Цельпредопределяет задачиисследования, которые предстоит решить:
1.Проанализировать туристическую и экскурсионную деятельность в Калининградской области;
2. Разработать экскурсионный маршрут;
3. Разработать экскурсионную программу;
4. Осуществить разработку фрагмента экскурсии на 45 минут.
1 Теоретические основы туристической и экскурсионной деятельности в Калининградской области
Территория бывшей Восточной Пруссии – Калининградская область славится своими средневековыми замками, которые были построены из камня и кирпича на этой земле во времена правления Тевтонского ордена. Сегодня в Калининградской области можно найти остатки 19 таких замков. Лучше всего сохранились замки Георгенбург, Инстербург, Вальдау, Тапиау и Шаакен.
С точки зрения туризма в этом районе особый интерес представляют древние здания кирх, многие из которых сегодня являются православными церквями. Самой старой из сохранившихся на данный период является церковь Юдиттен, построенная между 1276 и 1288 годами. В 1987 году церковь была освящена как православная церковь Святого Николая, первая православная церковь на территории Калининградской области. Также известны кирха Арнау, Фридландская кирха и кирха Генрихсвальде.
Калининградская область — единственный регион Российской Федерации, отделенный от основной территории страны сухопутными границами иностранных государств и международными морскими водами.
Здесь безморозная зима и умеренно теплое лето, красивая природа и богатый животный мир. В любое время года в Калининградскую область едут за эффективным санаторно-курортным лечением и насыщенной экскурсионной программой. Кроме того, некоторые туристы приезжают провести в Калининграде выходные: пройтись по магазинам, посетить парочку ресторанов, попробовать только что сваренное пиво, а потом окунуться с головой в бурную ночную жизнь.
Крупные туристические центры области: Светлогорск, Зеленоградск, Отрадное, Пионерский, Янтарный, национальный парк «Куршская коса».
В Калининградской области расположено большое количество оборонительных и инженерных сооружений. В Калининграде сохранилось 8 городских ворот, башен, фортов и равелинов восемнадцатого века, а за пределами города находится «кольцо» из 12 больших и 3 малых фортов девятнадцатого века. В некоторых из этих достопримечательностей теперь есть музеи и туристические комплексы. Наиболее популярными являются Форт 5, Форт 11, Росгартен, Роял, Закхайм, Фридрихсбург, Бранденбург, Фридланд и Железнодорожные ворота [9].
Кроме того, туристы активно посещают Калининградский зоопарк, один из старейших зоопарков Европы, частные музейные экспозиции и выставочные объекты: музей немецкой жизни-квартира «Altes House», музей советской эпохи «Дом китобоев», интересен туристический маршрут, связанный с количеством так называемых «хомлин».
Особой туристической достопримечательностью является природный парк «Виштынецкий», который находится в восточной части района. Здесь находится ледниковое озеро Виштинец, которое в Калининграде называют озером Байкал (максимальная глубина - 54 метра). В парке проложены пешеходные и велосипедные дорожки, проводятся научные, образовательные и экологические проекты.
Для гостей и жителей этого района есть такие виды активного отдыха, как парусный спорт, дайвинг, каякинг, виндсерфинг, кайтсерфинг, велоспорт и верховая езда, морская рыбалка и спортивная охота, прыжки с парашютом и парапланеризм.
Современный рынок Калининградской области нуждается в новом способе организации туристической деятельности как одного из основных компонентов туристических продуктов. Туроператоры, которые создают туристические продукты в пакете услуг, должны иметь свой оригинальный бренд, учитывающий потребности потребителей и дифференциацию услуг (Б.В.Емельянов) [2, с. 32-41].
Экскурсии в Калининградской области классифицируются следующим образом:
По содержанию:
1. Обзорные экскурсии обычно проводятся в различных оттенках, с использованием исторических материалов. В их основе - выставки различных объектов: памятников истории и культуры, зданий и сооружений, природных объектов, известных мест проведения мероприятий, элементов городского благоустройства, промышленных и сельскохозяйственных предприятий и т.д.
Во время туристических экскурсий мероприятия представлены на переднем плане. Это дает общее представление о городе, территории, регионе, республике и стране в целом. Временные рамки такого рода экскурсий - это существование города и перспективы его развития от первого упоминания о нем до настоящего времени [11, с. 98-112].
2. Тематический тур посвящен раскрытию темы, и восприятие туристами объекта подчинено задаче его раскрытия. Тематические туры делятся на: исторические (археология, этнография); производственные (экономика-производство, технология-производство); история искусств (история-драма, история-музыка); художественные и др.