Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 5
2.ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА 6
3.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ 7
4.СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 8
5. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 9
5.1. РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ И ИХ АМОРТИЗАЦИЯ 9
5.2. РАСЧЕТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО 13
5.3. НОМЕНКЛАТУРА И МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ 16
5.4. НОМЕНКЛАТУРА И МЕТОДИКА РАСЧЕТА СМЕТЫ ОБЩЕЦЕХОВЫХ РАСХОДОВ 18
5.5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 22
5.6. ЦЕНА ПРОДУКЦИИ 25
6.ОЦЕНКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 26
Таблица 14. Платежи в бюджет 27
7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕХНО-ЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ КЕТЧУПА 28
8. РАСЧЕТ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Основной составляющей национальной экономики является промышленность. На предприятиях промышленности создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги.
На этих предприятиях работают наиболее квалифицированные кадры, которые решают вопросы применения современной высокопроизводительной техники и технологии, экономного расходования ресурсов, дальнейшего роста и развития.
Оценкой эффективности работы предприятия является его прибыль, полученная от реализации произведенной продукции, которая пользуется платежеспособным спросом. При этом получение прибыли должно носить постоянный характер. Для выполнения этого условия необходимо правильное и грамотное управление хозяйственной деятельностью предприятия, которая является определенной системой технико-экономических показателей.
Все технико-экономические показатели взаимосвязаны между собой, каждый из которых отвечает за определенную сторону деятельности предприятия или отдельного подразделения, а в итоге за экономическое состояние всего предприятия.
Анализ хозяйственной деятельности как важная составляющая экономического процесса требует детального изучения. Проведение анализа необходимо начинать с анализа работы предприятия для объективной оценки результатов и выявления скрытых резервов дальнейшего повышения эффективности работы предприятия.
Результаты, уже полученные предприятием, необходимо оценивать с точки зрения их соответствия требованиям рыночной экономики, а также задачам, возникающим перед предприятием в конкретный период деятельности.
Формирование рыночной экономики подталкивает развитие анализа на уровне отдельных предприятий и их внутренних подразделений, так как эти структуры являются основой рыночной экономики.
В ходе экономического анализа детально рассматриваются хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическая деятельность и конечные финансовые и производственные результаты деятельности предприятия, формирующиеся под воздействием объективных и субъективных факторов экономики.
Цель работы - сформировать основные технико-экономические показатели технологической линии по производству кетчупа ООО «Приморский пищевой комбинат».
Задачи.
1. Рассчитать технико-экономические показатели технологической линии по производству кетчупа ООО «Приморский пищевой комбинат» согласно полученных исходных данных.
3. Выявить взаимосвязь между технико-экономическими показателями.
4. Сформировать выводы на основании технико-экономических данных об экономическом состоянии производственной линии.
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ
Кетчуп на данный момент это один из самых популярных соусов в мире. Первые кетчупы, появившиеся еще в советских магазинах, были из Болгарии. Отечественное производство кетчупов начало активно развиваться только в последние несколько лет, что во многом было обусловлено резким сокращением импортной продукции, формировавшей данный рынок. Следует учесть, что до недавнего времени в нашей стране практически не существовала технология производства кетчупов.
В России кетчуп производится по ГОСТ 32063-2013 или по ТУ, разработанным предприятиями-производителями продукта.
По способу производства кетчупы и соусы подразделяют на: стерилизованные и нестерилизованные. По составу на четыре категории: экстра, высшая, первая и вторая. Дополнительно выделяют также пастеризованные и нестерилизованные кетчупы и соусы с консервантом. По составу-количеству томатов или томатной продукции, содержанию стабилизаторов, загустителей и ароматизаторов кетчупы делят на четыре категории: экстра, высшая, первая и вторая.
Кетчупы категории «экстра» изготавливают из свежих томатов или томатных продуктов с добавлением соли, сахара, с добавлением или без добавления пряностей, пряных растений или экстрактов, грибов, овощей, орехов (арахиса), сухофруктов, растительного масла. Массовая доля растворимых сухих веществ, вносимых с томатами и томатной продукцией, в кетчупе категории Экстра не менее 12 % при массовой доле растворимых сухих веществ в кетчупе-не менее 25 %.
Кетчупы категории «высшая» изготавливают из свежих томатов или томатных продуктов с добавлением соли, сахара, с добавлением или без добавления пряностей, пряных растений или экстрактов, фруктовых или овощных пюре, грибов, орехов, сухофруктов, растительного масла, уксуса, лимонной, винной, уксусной, молочной, яблочной кислот.
Массовая доля растворимых сухих веществ, вносимых с томатами и томатными продуктами, в кетчупе: без добавления фруктовых или овощных пюре — не менее 9 %, при массовой доле сухих растворимых веществ в кетчупе — не менее 23 %; с добавлением фруктовых или овощных пюре - не менее 7 % при массовой доле сухих растворимых веществ в кетчупе — не менее 20 %.
Первая- изготовлен из свежих томатов или томатные продукты с добавлением соли, сахара или подсластителей, пряностей, пряно-ароматических растений или экстрактов, с добавлением или без добавления фруктовых или овощных пюре, грибов, орехов, сухофруктов, растительного масла, пищевых кислот, загустителей, стабилизаторов, натуральных ароматизаторов. Массовая доля растворимых сухих веществ в кетчупе первой категории не менее 18 %.
Кетчуп второй категории характеризуется как продукт, изготовленный из свежих томатов или томатных продуктов с добавлением соли, сахара или подсластителей, пряностей, пряно-ароматических растений или экстрактов, с добавлением или без добавления фруктовых или овощных пюре, грибов, орехов, сухофруктов, растительного масла, пищевых кислот, загустителей, стабилизаторов, натуральных ароматизаторов. Массовая доля растворимых сухих веществ в кетчупе второй категории должна быть не менее 14 % .
2.ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА
На основании BusinesStat, в 2016-2020 гг продажи кетчупа и томатных соусов на просторах СНГ увеличились на 7,4%: в фактическом выражении с 397 до 427 тысяч тонн. Наибольшее показателя роста было в 2019 г и составило 3%. В 2016-2019 года рост продаж кетчупа произошел за счет увеличения численности населения стран СНГ, но в 2020 г пандемия коронавируса существенно снизила динамику численности населения и доходы людей. В связи увеличение продаж кетчупа замедлилось до 1,4%. В год.
В странах СНГ основным спросом пользуется кетчуп собственного производства, но за счет объективных причин в 2016-2020 годах доля торговли собственной продукцией снизилась с 90,2% до 88,2% продаж. Кетчуп производится во всех странах СНГ. Большая часть производства осуществляется на территории России, доля которой в совокупном объеме производства кетчупа и томатных соусов в странах СНГ превышает в настоящее время 60%.
Доля импортного продукта за аналогичный период увеличилась с 9,8% до 11,8%. Вырос спрос на кетчуп и томатные соусы иностранного производства в странах СНГ, несмотря на наращивание объемов собственного производства.
По прогнозам BusinesStat, в последующие годы ожидается дальнейший рост продаж на 1,1-1,6% ежегодно. Увеличение роста продаж кетчупа и томатных соусов в странах СНГ будет ограничено падением реальных доходов населения, а также возможным сокращением численности населения крупнейших стран.
3.ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ
Производителями томатного кетчупа в России являются ООО «Марс», ООО «Балтимор», ОАО «Жировой комбинат», АО «Нижегородский масло-жировой комбинат», ЗАО «Байсад», , ООО «Кухмастер», ООО «Гранд-Стар», ООО «Консервное предприятие Русское поле – Албаши», ООО «СПП «Юг».
Большую часть рынка продажа российского кетчупа занимает ООО «Балтимор». На сегодняшний день порядка 35% проданной продукции приходится на продукцию этой компании.
Достаточно высокая популярность кетчупов и большое количество потребителей - вот причины, по которым рынок кетчупов в России является одним из самых больших в мире. Так, по данным Росстата, объем потребления кетчупа в России в минувшем году превысил 750 тыс. тонн. А сам рынок, за последние 10 лет, увеличился более чем вдвое. Потенциальную аудиторию можно разделить на две группы - розничные клиенты и корпоративные клиенты. Львиная доля продаж продукции до 95% придется на непосредственных конечных потребителей кетчупа - россиян, покупающих его в различных торговых точках.
Основными точками по продажам кетчупа сейчас выступают рынки, павильоны, линейная розница, а также продовольственные супермаркеты и гипермаркеты. При этом надо учитывать региональные тенденции: так, если на рынках Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов спрос на кетчуп постепенно перемещается в формат сетевой розницы, то в регионах доминируют рынки или обычные продовольственные магазины.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.И. Аверина. - М.: КноРус, 2019. - 74 c.
2. Александров, О.А. Экономический анализ: Учебное пособие / О.А. Александров, Ю.Н. Егоров. - М.: Инфра-М, 2018. - 330 c.
3. Алябьева, М.В. Экономический и маркетинговый анализ в системе обеспечения экономической безопасности предприятия и его совершенствование: Монография / М.В. Алябьева, В.Г. Владимирова. - М.: Русайнс, 2018. - 332 c.
4. Артеменко, В.Г. Экономический анализ / В.Г. Артеменко, Н.В. Анисимова. - М.: КноРус, 2018. - 374 c.
5. Андреева Л. В., Зубарева Е. В., Бодрова Т. В. Учет, анализ и аудит показателей, обеспечивающих экономическую безопасность хозяйствующих субъектов. — М.: Дашков и Ко. 2019. 98 с.
6. Ашимов, А.А. Макроэкономический анализ и параметрическое регулирование регионального экономического союза / А.А. Ашимов, Ю.В. Боровский, Д.А. Новиков, Б.Т. Султанов. - М.: Ленанд, 2018. - 507 c.
7. Бабичева, Н.Э. Экономический анализ устойчивого развития субъектов хозяйствования / Н.Э. Бабичева, Н.П. Любушин. - М.: Русайнс, 2018. - 502 c.
8. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 270 c.
9. Басовский, Л.Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учебное пособие / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 471 c.
10. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская и др. - М.: Инфра-М, 2018. - 540 c.
11. Гавель, О.Ю. Экономический анализ в схемах и определениях / О.Ю. Гавель, В.И. Бариленко, О.В. Ефимова. - М.: Русайнс, 2018. - 364 c.
12. Головнина, Л.А. Экономический анализ / Л.А. Головнина, О.А. Жигунова. - М.: КноРус, 2018. - 391 c.
22. Давыденко, И.Г. Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (для бакалавров) / И.Г. Давыденко, В.А. Алешин, А.И. Зотова. - М.: КноРус, 2018. - 380 c.
23. Ендовицкий, Д.А. Комплексный экономический анализ деятельности управленческого персонала / Д.А. Ендовицкий, Н.Н. Беленова. - М.: КноРус, 2018. - 14 c.
24. Жминько, С.И. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / С.И. Жминько, В.В. Шоль, А.В. Петух, А.В. Баранов. - М.: Форум, 2017. - 354 c
25. Качкова, О.Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности (для бакалавров) / О.Е. Качкова, М.В. Косолапова, В.А. Свободин. - М.: КноРус, 2019. - 268 c.
26. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: Инфра-М, 2018. - 340 c.
27. Киреева, Н.В. Экономический и финансовый анализ: Учебное пособие / Н.В. Киреева. - М.: Инфра-М, 2019. - 361 c.
28. Клишевич, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Клишевич, О.Н. Харченко, И.С. Ферова. - М.: Инфра-М, 2018. - 224 c.
29. Клишевич, Н.Б. Экономический анализ: Учебное пособие / Н.Б. Клишевич, Н.В. Непомнящая, И.С. Ферова. - М.: Инфра-М, 2018. - 210 c.
30. Когденко, В.Г. Экономический анализ. Анализ интегрированной отчетности: Учебное пособие / В.Г. Когденко. - М.: Юнити, 2018. - 245 c.
31. Когденко, В.Г. Экономический анализ. Учебное пособие / В.Г. Когденко. - М.: Юнити, 2018. - 171 c.
32. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / Д.В. Лысенко. - М.: Инфра-М, 2019. - 317 c.
33. Любушин, Н.П. Экономический анализ. Учеб. Пособие / Н.П. Любушин. - М.: Юнити, 2017. - 401 c.
34. Маркин, Ю.П. Экономический анализ: Учебное пособие / Ю.П. Маркин. - М.: Омега-Л, 2018. - 841 c.
35. Матризаев, Б.Д. Макростратегии инновационного развития и глобальный экономический рост: Макроэкономический анализ, тренды, прогнозы / Б.Д. Матризаев. - М.: Ленанд, 2018. - 250 c.
36. Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова и др. - М.: Форум, 2018. - 54 c.
37. Никифорова Е. В. Комплексный стратегический анализ устойчивого развития экономических субъектов. Учебник. — М.: КноРус. 2019. 161 с.
38. Румянцева Е. Е. Экономический анализ. Учебник и практикум для вузов. — М.: Юрайт. 2019. 362 с.
39. Русакова, Е.В. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие / Е.В. Русакова. - СПб.: Питер, 2018. - 199 c.
40. Савицкая, Г.В. Экономический анализ: Уч. / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2018. - 270 c.
41. Салова, Л.В. Экономический анализ: Практикум / Л.В. Салова. - М.: Риор, 2018. - 469 c.
42. Сосненко, Л.С. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Краткий курс. Учебное пособие(изд: 2) / Л.С. Сосненко, Е.Н. Свиридова. - М.: КноРус, 2018. - 327 c.
43. Суглобов, А.Е. Экономический анализ: Уч. / А.Е. Суглобов, О.Г. Карпович, С.А. Хмелев и др. - М.: Риор, 2018. - 34 c.
44. Суглобов, А.Е. Экономический анализ: Учебник / А.Е. Суглобов, О.Г. Карпович, С.А. Хмелев и др. - М.: Риор, 2018. - 148 c.
45. Толпегина О. А., Толпегина Н. А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деяте0 с.
46. Шадрина Г. В. Экономический анализ. Учебник и практикум для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2019. 428 с.
47.Шеремет А. Д., Хорин А. Н. Теория экономического анализа. Учебник. — М.: Инфра-М. 2018. 384с.
48.Шмаков, А.В. Экономический анализ права: Учебное пособие / А.В. Шмаков. - М.: Магистр, 2018. - 310 c.
49. Экономический анализ. Учебник для бакалавриата и специалитета. В 2 частях. Часть 2 / ред. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. — М.: Юрайт. 2019. 297 с.
50. Экономический анализ. Учебник. В 2 частях. Часть 1 / ред. Войтоловский Н. В., Калинина А. П., Мазурова И. И. — М.: Юрайт. 2019. 290