Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Последние десятилетия существенно активировался интерес к деятельности социально-культурных учреждений и их услугам, и продуктам. Этнокультурный центр, представляя собой важный объект хранения и трансляции культурного и исторического наследия, художественного искусства, стал трансформироваться и использовать современные инструменты взаимодействия со своими потребителями.
В связи с этим назрела необходимость осмысления проблем бытия музеев и этнокультурных центров в связи с социокультурными новациями. В современном мире традиции как культурный феномен, как способ жизни, организации настоящего и будущего в значительной степени утрачивают своё значение. Они теряют связующую моральную и эмоциональную силу. Между тем, ценность прошлого заключается в том, что оно является призмой видения будущего. Если нет прошлого и перспективы будущего, то нет и настоящего. Всё большую озабоченность вызывают нарушение преемственности между поколениями, утрата устойчивых связей между разными культурами, отчужденность между представителями различных народов, социальных слоев и групп, что приводит к межкультурным конфликтам.
В данном аспекте этнокультурный центр как объект хранения ценностей и национальных традиций определенного народа и периода времени способен существенно повысить образовательный и культурный образ современников.
Однако, сложность реформирования данного института культуры и образования, а также отсутствия опыта эффективного взаимодействия с целевой аудиторией в новых условиях развития информационных технологий и социального общения не позволяют музеям занять достойное место в системе интеллектуального и культурного развития современного россиянина. Именно поэтому проблема исследования потенциала развития инновационных технологий этнокультурных центров с реальными и потенциальными потребителями является особенно актуальной и интересной.
Цель исследования заключается в анализе инновационных технологий в деятельности этнокультурного центра на примере МАУК «Центр национальных культур и туризма «Гармония» (Воротынский район, Нижегородская обл.).
Данная цель определяет постановку следующих задач:
- дать определение инноваций и инновационных технологий,
- рассмотреть особенности инновационных технологий в учреждениях социально-культурной сферы;
- представить характеристику МАУК «Центр национальных культур и туризма «Гармония»;
- проанализировать особенности развития МАУК «Центр национальных культур и туризма «Гармония»,
- выявить направления применения инновационных технологий в деятельности этнокультурного центра МАУК «Центр национальных культур и туризма «Гармония».
Из поставленных выше задач ясно, что объектом данного исследования является МАУК «Центр национальных культур и туризма «Гармония».
Предметом нашего исследования будут методология и методы внедрения инновационных технологий.
Степень изученности темы достаточно высокая, что выражается большом количестве исследований в работах таких авторов как Богомазова Т.Г., Галкина Т.В., Гиль А.Ю., Зиновьева Ю.В., Ноль Л.Я., Шеремет А. и других.
Методы исследования: анализ и синтеза, дедукции и индукции, сравнительного и исторического анализа, моделирования.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена двумя главами, заключением и списком литературы. В первой главе работы представлены теоретические основы внедрения инноваций в учреждениях социокультурной сферы. Вторая глава исследования - анлиз деятельности конкретного этнокультурного центра и потенциала его развития за счет применения инновационных технологий.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СФЕРЕ
1.1. Понятие инноваций и инновационных технологий
Жизнь человека, существование компании, развитие рынка не статичны. Все вышеуказанные субъекты изменяются, у них появляется что-то новое, появляются более совершенные характеристики, уходят в прошлое то, что уже не актуально и не приносит пользу. Содержанием данных изменений являются инновации.
Инновация – это качественно новый продукт интеллектуальной деятельности человека, созданный впервые или на основе ранее существующего, однако, позволяющий более эффективно решать какую-либо проблему или ее аспект.
Инновации затрагивают все стороны жизнедеятельности человека и являются результатов его творчества и интеллектуальных усилий, физического труда.
Инновации можно классифицировать по самым различным признакам:
- в зависимости от сферы применения: отраслевые и межотраслевые,
- в зависимости от конкретизации решения проблемы: глобальные, локальные, точечные,
- в зависимости от сроков реализации и получения эффекта: стратегические, тактические, оперативные,
- в зависимости от среды разработки: внутренние и внешние,
- в зависимости от уровня сложности изменения объекта инновации: сложные и простые,
- в зависимости от направленности на бизнес-процесс: производственные, логистические, сбытовые, маркетинговые и т.д.
Деятельность современной клиентоориентированной компании практически повсеместно состоит из инноваций.
Современному предприятию сложно выжить в конкурентной среде, не создавая что-то новое, уникальное, отличающее его от других и приносящее прибыль или другие преференции. В то же время потребитель также ожидает новинок, дающих возможность получить новые выгоды от использования продукта или услуги, выражающиеся в расширении функционала, скорости действия, сервиса и т.п.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
1. Федеральный закон от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" // Консультант плюс
2. Федеральный закон об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации. № 73 – Ф3 от 25 июня 2002 // Консультант Плюс
Отечественная литература
3. Галкина Т.В. О развитии досуговых форм музейно-педагогической деятельности в современных российских музеях // Вестник ТГПУ . 2012. №3. С.221-226.
4. Геращенко М.М., Шерстобитова Т.И. Подходы к определению сущности маркетинга инноваций // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 3-2. – С. 321
5. Гиль А.Ю. Изменения в деятельности музеев с учетом тенденций развития современного общества // Вестн. Том. гос. ун-та . 2012. №364. С.49-53.
6. Зиновьева Ю.В. Стратегии коммуникации музея: 20 лет постсоветской трансформации // Вестник СПбГУКИ . 2013. №3 (16). С.102-107.
7. Калякина А.В. Адаптация российских музеев к новым социально-экономическим условиям 1990-е годы: (на материалах группы ленинских музеев): автореф. дис.... канд. ист. наук/ А.В. Калякина; науч. рук. В.Ю. Дукельский; М-во культуры Рос. Федерации, Рос. ин-т культурологии. – М.: [б. и.], 2003.
8. Музейное дело России / под ред. М.Е. Каулен И.М. Косовой, А.А. Сундиевой. – М.: Изд-во «ВК», 2006. – 2-е изд. – 614 с.
9. Музычук В.Ю. Должно ли государство финансировать культуру? М. : Институт экономики РАН, 2012. С.6
10. Ноль Л.Я. Информационные технологии в деятельности музея: учебное пособие. М.: РГГУ, 2007. – 204 с.
11. Сафарова М. Б. Реклама как элемент маркетинговых коммуникаций [Текст] / М. Б. Сафарова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Зебра, 2015.
12. Связи с общественностью: теория, практика, коммуникационные стратегии / под ред. В. М. Горохова, Т. Э. Гринберг. – М., 2011
13. Сотникова С.И. Музеология: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 021000 Музеология и 052800 Музейное дело и охрана памятников/ С.И. Сотникова. – М.: Дрофа, 2004. – 190 с.
14. Социальный менеджмент: учебное пособие / А.Г. Гладышев, С.И. Григорьев, В.Н. Иванов и др.; Под ред. В.Н. Иванова, В.И. Патрушева. — М.: Гардарики, 2009. — 296 с.
15. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика: учеб. пособие для студентов пед. и гуманитар. вузов/ Л.М. Шляхтина. – М.: Высш. шк., 2005. – 182
Интернет-ресурсы
16. Богомазова Т. Г. Музей как бренд // Сайт Центра по проблемам информатизации сферы культуры Министерства культуры Российской Федерации. – 2004.http://www.evarussia.ru/upload/doklad/doklad_678.doc
17. Богомазова Т. Г. Музейный интернет маркетинг: что и как продвигать в сети // Сайт автоматизация деятельности музеев и информационные технологии // http://www.adit.ru/rus/publication/web/paper.asp?nomer=А2001034
18. Официальный сайт МАУК «Центр национальных культур и туризма «Гармония»// http://vorotynec.omsu-nnov.ru/
19. Шекова Е. Л. Оценка эффективности коммерческой деятельности в учреждениях культуры (на примере музеев) // Маркетинг в России и за рубежом. – М., 2002. – № 2. http://www.dis.ru/market/arhiv/2002/2/6.html
20. Шеремет А.Д. Методика инновационного анализа: учебник / А. Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2014.– 456 с.