Фрагмент для ознакомления
2
Современная система взаимоотношений субъектов предпринимательской деятельности с бюджетом требует четкого знания налогового законодательства. Общество не могло и не может обходиться без системы налогообложения.
Налоги в той или другой степени касаются каждого гражданина России как налогоплательщика, который платит их в бюджет, или как получателя социальных выплат, помощи и др. Каждый гражданин, юридическое или физическое лицо должны понимать и сознательно выполнять требования налогового законодательства.
Современная российская налоговая система основана на те же налоги, что и в большинстве европейских стран, и отвечает тем же требованиям - справедливости, эффективности и устойчивости.
Налоговое планирование жизненно важно, как для малого, так и для крупного бизнеса, поскольку оно будет полезно для достижения целей, связанных с бизнесом.
Актуальность темы заключается в том, что в условиях рыночных отношений налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основной финансового механизма государственного регулирования экономики. Правильный и системный учет в организации поможет владельцу более лояльно относиться к отчислениям в бюджет. Частые изменения в законодательстве требуют от организации постоянного отражения их в налоговом и бухгалтерских учетах, а также практического контроля исполнения.
Основной целью работы является изучение организации учета расчётов с бюджетом.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть сущность, значение и задачи учёта расчётов с бюджетом;
проанализировать нормативно-законодательное регулирование учёта расчётов с бюджетом;
дать организационно-экономическую характеристику АО «Тверская швейная фабрика»;
раскрыть организацию и методику учёта расчётов с бюджетом АО «Тверская швейная фабрика».
Объектом исследования выступает АО «Тверская швейная фабрика».
Предметом исследования является процесс организации и методики учёта расчётов с бюджетом АО «Тверская швейная фабрика».
Для достижения цели исследования в зависимости от сложности научных задач применялись методы сравнения и описания, обобщения и аналогии.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УЧЁТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ
1.1 Нормативное регулирование учёта расчётов с бюджетом по налогам и сборам
Налоговые и другие обязательные сборы, и платежи, являясь основным источником образования государственных финансов, присущи всем государственным системам как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. В этой связи о налогообложении можно говорить, как о неотъемлемой части человеческой цивилизации.
Появление и существование налогов и других налоговых платежей связано с возникновением и функционированием государства. Государство без налогов существовать не может.
Налогообложение в каждой стране имеет свои особенности, касающиеся его объектов, видов налогов, ставок, структуры налоговых поступлений, распределение их по звеньям бюджетной системы.
С исторической точки зрения рост правительств и степень, в которой они способны собирать доходы со своих граждан, является поразительной экономической особенностью последних двух столетий. Имеющиеся долгосрочные данные показывают, что в процессе развития государства увеличили уровень налогообложения и в то же время изменили структуру налогообложения, главным образом за счет уделения все большего внимания более широкой налоговой базе [11, с. 36].
Модели налогообложения во всем мире сегодня показывают большие межстрановые различия, особенно между развитыми и развивающимися странами. В частности, развитые страны сегодня собирают гораздо большую долю своего национального производства в виде налогов, чем развивающиеся страны; и они, как правило, больше полагаются на подоходное налогообложение. Напротив, развивающиеся страны в большей степени полагаются на торговые налоги, а также налоги на потребление.
Более того, данные показывают, что развитые страны фактически собирают гораздо более высокие налоговые поступления, чем развивающиеся страны, несмотря на сопоставимые установленные законом ставки налогообложения, даже после контроля за основными различиями в экономической деятельности. Это говорит о том, что межстрановая неоднородность фискального потенциала во многом определяется различиями в соблюдении и эффективности механизмов сбора налогов. Оба эти фактора, по-видимому, зависят от силы политических институтов.
Назначение налогов и платежей в бюджет состоит в том, чтобы обеспечить расходы государства по содержанию государственного управления, обороны страны, решению экономических и социальных задач общества, а также создавать условия для повышения эффективности производства и регулирования потребления в обществе.
Более того, развитые страны фактически получают гораздо более высокие налоговые поступления, чем развивающиеся страны, несмотря на сопоставимые установленные законом ставки налогообложения, даже после учета основных различий в экономической деятельности. Это говорит о том, что межстрановая неоднородность фискального потенциала в значительной степени определяется различиями в соблюдении и эффективности механизмов сбора налогов. На оба этих фактора, по-видимому, влияет сила политических институтов [20, с. 31].
Умение облагать налогом зависит от того, какие политические институты существуют. Политические системы, которые накладывают более жесткие ограничения на исполнительную власть, с большей вероятностью приведут к созданию налоговых систем, обладающих более высокой степенью прозрачности по отношению к своим гражданам. Это объясняется тем, что в таких системах негосударственные субъекты могут контролировать и ограничивать доступ элит к ресурсам.
Таким образом, они могут требовать большей подотчетности со стороны государства в отношении налогов, которые они платят. В свою очередь, процессы уплаты и сбора налогов, характеризующиеся большей прозрачностью и подотчетностью налоговых органов, делают налогообложение более согласованным между государствами и гражданами. Это укрепляет моральный дух налогоплательщиков и оказывает значительное влияние на объем получаемых доходов.
Как правило, налоги собираются правительствами всех уровней и поступают в общий фонд, используемый для любых законных государственных расходов. Налоги могут покрывать заработную плату государственных служащих или использоваться в качестве финансирования для развития и благоустройства территории.
Сборы, как правило, более конкретны. То есть за конкретную услугу взимается плата, и собранные деньги, как правило, направляются на эту услугу.
Хотя разница между налогами и сборами может показаться достаточно ясной, в реальном мире различия могут довольно быстро стать довольно размытыми.
Во многих штатах управление налогами и сборами осуществляется в рамках одной организации. В Калифорнии, например, есть агентство – Калифорнийский департамент администрирования налогов и сборов, – которое контролирует как налоги, так и сборы.
Организации, освобожденные от уплаты налогов, освобождаются только от сбора налогов. Эти организации, как правило, некоммерческие группы и церкви, по-прежнему несут ответственность за взимаемые правительством сборы.
Сборы за проезд распространены на дорогах Америки как средство сбора доходов, которые обычно направляются в фонды обслуживания автомобильных дорог. Простые системы взимания платы в прошлом дополняются более сложными установками, которые могут взимать дополнительную плату за использование скоростной полосы или повышать
Фрагмент для ознакомления
3
1. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // Парламентская газета. – 2011. - № 54.
2. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет : учебник для вузов / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 273 с.
3. Агеева, О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ : учебник для вузов / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 240 с.
4. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Отдельные виды обязательств : учебное пособие для вузов / Г. И. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 238 с.
5. Алексеева, Г. И. Бухгалтерский финансовый учет. Расчеты по оплате труда : учебное пособие для вузов / Г. И. Алексеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 214 с.
6. Алисенов, А. С. Бухгалтерский финансовый учет : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. С. Алисенов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 471 с.
7. Аудит : учебник для среднего профессионального образования / Н. А. Казакова [и др.] ; под общей редакцией Н. А. Казаковой. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
8. Бердичевская, В. О. Учет затрат на производство и реализацию продукции и калькулирование себестоимости продукции : учебное пособие для вузов / В. О. Бердичевская. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 159 с.
9. Бухгалтерский (финансовый) учет : учебно-практическое пособие / Н. Т. Лабынцев, Е. Н. Макаренко, И. А. Кислая [и др.]. – Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2021. – 1032 с.
10. Бухгалтерский учет : учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / А. Ф. Дятлова, Е. Н. Колесникова, В. А. Бородин [и др.] ; под ред. Ю. А. Бабаева, В. И. Бобошко, А. Ф. Дятловой. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 623 с.
11. Бухгалтерский учет в условиях антикризисного управления : учебное пособие / под ред. проф. В. Э. Керимова. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 312 с.
12. Герасимова, Л. Н. Психология и этика профессиональной деятельности бухгалтера : учебник для среднего профессионального образования / Л. Н. Герасимова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 318 с.
13. Дмитриева, И. М. Бухгалтерский учет с основами МСФО : учебник и практикум для вузов / И. М. Дмитриева. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 319 с.
14. Дмитриева, О. В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит операций с ценными бумагами : учебное пособие / О.В. Дмитриева. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 268 с.
15. Миршук, Т. В. Бухгалтерский учет: теория и практика : учебник / Т. В. Миршук. – Москва : НИЦ ИНФРА-М, 2019. – 168 с.
16. Нечаев, А. С. Бухгалтерский учет, анализ и аудит внешнеэкономической деятельности : учебник / А.С. Нечаев, А.В. Прокопьева. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА–М, 2020. – 368 с.
17. Николенко, П. Г. Бухгалтерский учет в организациях общественного питания : учебник и практикум для вузов / П. Г. Николенко, А. М. Терехов. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 409 с.
18. Поленова, С. Н. Бухгалтерский учет и отчетность : учебник для бакалавров / С. Н. Поленова. – 2-е изд. – Москва : Дашков и К, 2021. – 402 с.
19. Цыденова, Э. Ч. Бухгалтерский и налоговый учет : учебник / Э. Ч. Цыденова, Л. К. Аюшиева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 399 с.
20. Шадрина, Г. В. Бухгалтерский учет и анализ : учебник и практикум для вузов / Г. В. Шадрина, Л. И. Егорова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 429 с.