Фрагмент для ознакомления
2
Раздел 1. Описание организации
Характеристики Описание
Название (фирменное наименование) Публичное акционерное общество «Сбербанк России»
Организационно-правовая форма Публичное акционерное общество, коммерческая, действующая
Географическое положение (адрес) РФ. г. Москва, 117997, ул. Вавилова, 19
всего: 87 филиалов: 86 в Российской Федерации, 1 за рубежом
2 представительства зарубежом
12297 дополнительных офисов
285 передвижных пунктов кассовых операций
Отрасль (сфера) банки, финансы
Основной вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2) Денежное посредничество прочее (код по ОКВЭД 64.19)
Миссия Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты
Цель маркетинга Максимизация прибыли ПАО «Сбербанк России» за счет удовлетворения потребностей клиентов
Стратегия маркетинга Лучший клиентский опыт
технологическое лидерство
эффективные команды
СТРАТЕГИЯ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО МАРКЕТИНГА
Маркетинговые коммуникации В настоящее время Сбербанк представляет собой экосистему, в связи с чем использует различные маркетинговые коммуникации.
Онлайн-реклама, социальные сети СберБанка, Геймификация и контент-маркетинг, программы лояльности
Маркетинговые исследования Сбербанк использует и кабинетные и полевые маркетинговые исследования. Полевые выражаются в исследованиях изучения потребительских предпочтений в филиалах и офисах банка
Размер организации (количество работников) 287 866 чел.
Организационная структура Представлена на рисунке 1.
система управления ПАО «Сбербанк» является
линейно-функциональной и состоит из нескольких подразделений
(секторов): сектор кредитования, сектор ресурсов, сектор экономическое
управление, сектор операционное управление, сектор вкладов и расчетов
населения, сектор валютных операций и ценных бумаг, сектор банковских
карт и отделов, которые отдельные функции, подчиняясь Управляющему.
Рисунок 1 - Организационная структура ПАО «Сбербанк России»
Раздел 2. Описание внешней маркетинговой среды организации
2.1. Состояние факторов макросреды организации
Факторы Влияние на организации данной сферы
Экономические - нестабильность курсов иностранной валюты
- стагнирующий рост инвестиционной активности
- уровень рефинансирования
- уменьшение уровня доходов населения
Политико-правовые - внешнеполитическое давление и взаимные санкции
- укрепление отношений со странами БРИКС
Демографические - уменьшение численности населения
- ускорение темпа жизни населения
Социально-культурные - сохранение устойчивых, базовых ценностей
- развитие субкультур
Природные - истощение ресурсов
усиление борьбы за защиту окружающей среды
Научно-технические - развитие научно-технических разработок;
- ускорение и развитие научно-технического прогресса;
- увеличение бюджета на НИОКР
2.2. Состояние микросреды организации
Субъекты Взаимодействие с организациями данной сферы
Поставщики физические и (или) юридические лица, обеспечивающие Сбербанк банк необходимыми трудовыми, материальными средствами, основными фондами и финансовыми ресурсами
Посредники Финансовые посредники Сбербанка России: ВТБ 24; Альфа-банк; Открытие; ТрансКапиталБанк; Восточный экспресс банк; Россельхозбанк; Адмиралтейский банк; Российский национальный коммерческий банк
Потребители физические и юридические лица: акционеры, вкладчики, заемщики B2B и B2C
Конкуренты Альфа-Банк, ВТБ-банк, Тинькофф Банк, Райффайзен Банк Россия
Раздел 3. Описание продукции организации
Характеристики Описание
Ассортимент Финансовые сервисы: Банковские услуги, страхование, инвестиции для физических и юридических лиц.
Электронная коммерция включает в себя сервисы электронной коммерции и логистические сервисы.
Развлечения: сервисы видео- и аудиостриминга и другие медиасервисы.
Здоровье включает цифровые сервисы в здравоохранении, такие как телемедицина, онлайн запись к врачу, вызов врача на дом.
B2B-сервисы. Нефинансовые сервисы для юридических лиц: облачные сервисы, кибербезопасность, прочие сервисы.
Другие сервисы. Объявления, поиск работы, образование и беспилотные автомобили.
Новизна продуктов Для розничного бизнеса Сбербанк в 2021 г. открыл новые возможности: Сберпрайм, Цифровые каналы. Для Корпоративного бизнеса расширены инструменты для роста бизнеса. Развивается Экосистема В2В, цифровой банкинг. Нефинансовый бизнес: Е-commerce, развлечения, В2В-сервисы, прочие нефинансовые услуги, маркетплейс медицинских услуг