Фрагмент для ознакомления
2
Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и состязательность как основной механизм саморегулирования хозяйственного процесса.
В современных социально-экономических условиях деятельность каждого административно-хозяйственного субъекта является объектом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в итогах его формирования.
Чтобы гарантировать способность выживаемости предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо прежде всего, научиться действительно оценивать экономическое состояния как своего предприятия так и существующих потенциальных соперников. Важнейшее значение в понятии экономического состояния предприятия заключается в своевременном и качественном анализе финансово-хозяйственной деятельности.
Целью любого предприятия является прибыль, она же аналогично является и значимым объектом социально-экономического экспресс-анализа. Однако, сам размер прибыли не может характеризовать результативность применения предприятием своих ресурсов. Одним из основных показателей трактующих эффективность работы предприятия является рентабельность. Рентабельность, в общем подтексте, трактует целесообразность потраченных ресурсов в отношении к снова приобретенным (прибыли) ресурсам.
Вследствие выше сказанного, экспресс-анализ прибыли на предприятии сегодня становится необычайно актуальным. Анализ прибыли позволяет обнаружить эффективное применение ресурсов предприятия, вычислить воздействие внешних и внутренних факторов на размер прибыли, порядок ее распределения. Этот анализ позволяет также намечать тактику и стратегию становления предприятия с мониторингом потенциальных возможностей.
Цель моей курсовой работы - экономическое образование плана прибыли и рентабельности предприятия.
Объектом исследования является АО «МЕТАКЛЭЙ» г. Москвы.
Задачами курсовой работы являются:
1. Научиться пользоваться библиографическими указателями и грамотно составлять библиографические списки литературы;
2. Изучить и осмыслить сущность прибыли и рентабельности предприятия, на основе анализа которой сделать обстоятельный обзор;
3. Обобщение и анализ собранного и обработанного фактического материала по теме «Экономическое образование плана прибыли и рентабельности предприятия»;
4. Провести анализ прибыли и рентабельности на примере АО «МЕТАКЛЭЙ» г. Москва.
5. На основе изучения литературы, проведённого анализа и обобщения практического опыта, сделать выводы.
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Понятие, основные виды и функции прибыли предприятия
Прибыль - один из суммирующих показателей промышленно-хозяйственной деятельности предприятия, компании, фирмы.
Прибыль как социально-экономическая категория отображает чистый доход, созданный в области материального производства в процессе предпринимательской деятельности.
Итогом слияния аспектов производства (труда, актива, естественных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является готовая продукция, которая становится продуктом при условии ее актуализации потребителю. На стадии актуализации выявляется себестоимость продукта, включающая себестоимость прошлого материализованного и живого труда. Себестоимость живого труда, отображает снова созданную себестоимость, которая распадается на две половины. Первая представляет собой заработную плату служащих (стоимость необходимого труда), вторая отражает чистый доход (стоимость прибавочного труда).
На уровне предприятия в условиях денежно-финансовых взаимоотношений чистый доход принимает конфигурацию прибыли.
Для обнаружения финансового итога деятельности предприятия необходимо соотнести прибыль от реализации продукции с затратами на ее изготовление и реализацию. Когда выручка превосходит траты, финансовый итог свидетельствует о получении прибыли. Если выручка от реализации продукции равна тратам на ее изготовление, то предприятие сумело лишь возместить траты на произведенную продукцию. При затратах, превосходящих прибыль, предприятие получает ущербы - отрицательный финансовый итог, что ставит его в довольно трудное финансовое положение, не исключающее и банкротство.
Прибылью предприятия (компании, фирмы) именуется половина денежных накоплений, нацеливаемая на задачи промышленного и социального становления предприятия, а также введение налогов и зачислений в бюджеты всех уровней.
При исследовании вопроса следует обратить внимание на то, что в настоящее время применяется несколько определений прибыли: бухгалтерская валовая, прибыль до налогообложения, чистая и т. д.
Прибыль в обобщенном виде отображает конечные финансовые итоги деятельности промышленностей и коммерческих корпораций и служит чрезвычайно важной социально-экономической оценкой их работы. В обусловленности от наполнения, порядка расчета распознают валовую, или балансовую прибыль, прибыль от реализации, чистую прибыль, нераспределенную и облагаемую налогом прибыль.
Валовая (балансовая) прибыль представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации продукции, работ и услуг, основных фондов (включая земельные участки), другого имущества организации и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Прибыль от реализации основных фондов и другого имущества равна разности между прибылью от реализации и остаточной стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на показатель инфляции, исчисляемый в порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Чистая прибыль – это ссуженные в итоге коммерческо-хозяйственной деятельности деньги, которые остаются на депозите фирмы по результатам всех трат, уплаты долговых обязательств и налогов.
Это значимый показатель работы организации. В зависимости от размера чистой прибыли, фирма может рассчитывать на привлечение инвесторов, предоставление кредитов. Ссуженные деньги можно нацелить на расширение бизнеса, покорение новых рынков, формирование инновационных технологий, обеспечение и модернизацию изготовления, вовлечение в проекты ценных экспертов.
Облагаемая налогом прибыль - это прибыль, отслеживаемая для задач налогообложения. Для ее счисления валовая прибыль уменьшается на сумму налоговых льгот, предоставляемых плательщикам, а также увеличивается (уменьшается) на суммы доходов (затрат), установленных законодательством.
При перераспределении ее производятся поступления в бюджет в виде разных налогов и сборов. Главными налогами, выплачиваемыми с организаций в госбюджет, являются: налог на имущество, налог на прибыль (доход), плата за право пользования недрами, земельный налог, специальный налог, налог на добавленную стоимость, акцизы, транспортный налог, экспортные таможенные пошлины, импортные таможенные пошлины, подоходный налог с физических лиц и прочие налоги.
Нераспределенная прибыль (в бухгалтерском учете ее именуют прибылью отчетного года в сумме нетто) воображает ту часть балансовой прибыли, которая после применения последней в отчетном году на уплату налогов и другие платежи в госбюджет остается в распоряжении предприятия. Используется эта прибыль в следующем за отчетным годом для стимулирования сотрудников и финансирования трат по созданию нового имущества. Используется для получения основных фондов, накопления оборотных средств, выплаты дивидендов акционерам, приобретения акций, облигаций и иных ценных бумаг других организаций, на благотворительные нужды, текущие расходы по содержанию объектов социально-культурного и жилищно-коммунального хозяйства и т. п. За депозит нераспределенной прибыли проявляются также платежи по основному долгу банка. Также происходит уплата банковских процентов сверх ставок, установленных законодательством, плата банковских процентов по субсидиям, полученным на приобретение основных средств и нематериальных активов, а также по просроченным и отсроченным субсидиям.
Рассматривая прибыль как социально-экономическую градацию, необходимо отметить выполняемые ею функции.
Основные функции прибыли:
• Оценочная функция;
Фрагмент для ознакомления
3
1. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (НК РФ) Часть 1
2. "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (НК РФ) Часть 2
3. Федеральный закон Российской Федерации "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Приказ от 19 ноября 2002 г. n 114н Об утверждении положения по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций", ПБУ 18/02
5. .ПБУ 18/02 "УЧЕТ РАСЧЕТОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ”, Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 декабря 2002 г. N 4090
6. Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: учебник / А.В. Андрейчиков. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 360 с.
7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 750 с.
8. Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: учеб. пособие / А.С. Большаков. - М.: Филинъ, 2011. - 620 с.
9. Бортников А.П. О платежеспособности и ликвидности предприятия / А.П. Бортников // Бухгалтерский баланс. - 2010. - №1. - С.32.
10. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: учебник / М.И. Бухалков. - М.: Инфра-М, 2010. - 36 с.
11. Горемыкин В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия / В.А. Горемыкин. - М.: Инфра-М, 2011. - 420 с.
12. Дубровский В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): учебник / В.Ж. Дубровский. - Екатеринбург, 2011. - 520 с.
13. Ильин А.И. Планирование на предприятии: учебник / А.И. Ильин. - Минск: Новое знание, 2011. - 214 с.
14. Ковалев A. M. Финансы фирмы: учебник / А.М. Ковалев. - М.: Инфра-М, 2008. - 412 с.
15. Кожекин Г.Я. Организация производства / Г.Я. Кожекин. - Минск: ИП Экоперспектива, 2010. - 250 с.
16. Лобанова Е.Н. Финансовый менеджмент / Е.Н. Лобанова. - М.: ИКК Дека, 2008. - 325 с.
17. Максимов Ю.П. Организация материально-технического обеспечения предприятия / Ю.П. Максимов. - М., 2003. - 105 с.
18. Масютин С.А. Изменение организационной структуры предприятия: целесообразность и возможности / С.А. Масютин // ЭКО. - 2007. - №2. - С.77-91.
19. Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Практикум / Л.В. Осипова. - М.: Бином, 2011. - 520 с.
20. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: учебник / Б.В. Прыкин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 340 с.
21. Симионова Н.Е. Методы анализа рынка: учеб. пособие / Н.Е. Симионова. - М.: Экспертное бюро, 2010. - 145 с.
22. Скиба Н.Н. Бизнес-планирование в торговле: методические подходы и практические рекомендации: учеб. пособие / Н.Н. Скиба. - Минк: БГЭУ, 2011. - 196 с.
23. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя / В.А. Строков. - М.: Хорс, 2011. - 225 с.
24. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: учебник. - М.: Инфра-М, 2010. - 320 с.
25. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учеб. - практ. пособие / А.Д. Шеремет. - М.: Инфра-М, 2008. - 402 с.