Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Предприятие не существует само по себе, оно связано с экономикой в целом и другими хозяйственными единицами, осуществляемые в нашей стране трансформационные рынки направлены на формирование эффективной экономической системы и повышение на этой основе уровня жизни населения.
Принимая определенные экономические решения, хозяйствующие субъекты должны учитывать значительно возросшее влияние внешних факторов, неопределенность рынка, чтобы постоянно поддерживать гибкость его функционирования. Влияние рынка на экономическое поведение предприятия проявляется в изменении подходов к ценообразованию, ориентации производства на реальный спрос, развитии прямых межэкономических связей, увеличении технико-экономического потенциала, разнообразии производства.
В этом отношении рынок следует рассматривать как экономическую среду, в которой действуют все виды предприятий. Предприятия изменяют свое поведение в рыночных условиях, в связи с новыми социально-экономическими отношениями хозяйствующих субъектов на рынке, используя полную экономическую автономию и изоляцию.
В этом плане остается актуальным вопрос о видовом разнообразии предприятий, организаций, а также организационно-правовых форм предприятий в зависимости от характера собственности.
В зависимости от характеристик экономической деятельности, осуществляемой предприятием, существует большое количество типов предприятий, основанных на различных характеристиках, таких как размер предприятия, отраслевая принадлежность, экономическая цель, тип производства и другие.
В то же время разные виды бизнеса имеют свои особенности, которые регулируются государством для защиты интересов других субъектов хозяйствования. А это, в свою очередь, приводит к необходимости выбора наиболее эффективной организационно-правовой формы уже на этапе создания предприятия.
Объект исследования - типы фирм
Предмет исследования – стратегические типы фирм отрасли
Цель исследования – изучить особенности стратегических типов фирм отрасли
Задачи исследования:
- изучить содержание понятия "фирма" и основные характеристики фирмы;
- изучить отраслевые характеристики фирмы в условиях рыночной экономики;
- систематизировать типы предприятий в соответствии с характеристиками;
Работа состоит из введения, двух глав, заключение и список литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ТИПОВ ФИРМ И ИХ РАЗВИТИЯ В ОТРАСЛИ
1.1.Понятие фирмы и её отраслевые особенности в условиях рыночной экономики
Основной структурной единицей, объектом предпринимательской деятельности является предприятие. Компания - это организация, которая ведет бизнес под определенным названием. Это экономическое звено, которое реализует свои собственные интересы посредством производства и продажи товаров и услуг путем систематического сочетания факторов производства.
Компания контролирует использование земли, рабочей силы и капитала. Она сама принимает решения о дизайне, способе производства и продаже продукции. Сущность бизнеса отличается от производственной единицы, такой как фабрика, ферма или шахта, поскольку она представляет собой единицу управления.
Компания может иметь или контролировать несколько производственных единиц. Деятельность компании сознательно координируется для достижения общих целей.
Компании бывают разных размеров: частный подрядчик или корпорация с несколькими тысячами сотрудников. В зависимости от количества занятых (и, соответственно, размера производственной деятельности) предприятия делятся на малые, средние и крупные.
Стандарты отнесения компаний к данной категории варьируются от страны к стране. Как правило, считается, что на малом предприятии работает 100 человек, а на крупном-более 500 человек.
Все компании обладают следующими характеристиками:
1) ресурсы. Цели каждой компании включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Основные ресурсы включают материалы, технологии, информацию, капитал, человеческие ресурсы.
2) зависимость от внешней среды. Бизнес зависит от внешнего мира в отношении ресурсов, потребителей, конкурентов.
3) разделение труда. Существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. бизнес рыночная экономика предпринимательство
Горизонтальное разделение всей работы на компоненты. Это достигается на крупных предприятиях за счет формирования подразделений, выполняющих конкретные и специфические задачи. Вертикальное разделение труда отделяет работу по координации действий от самих действий.
4) необходимость управления. Это вызвано необходимостью координации деятельности людей для достижения целей, выполнения задач, координируемой вертикальным разделением труда. Деятельность по координации деятельности других составляет сущность управления.
Бизнес - это имущественный комплекс, используемый владельцами этой собственности для ведения коммерческой деятельности.
Компания включает в себя все виды имущества, предназначенного для ее деятельности, включая землю, здания, сооружения, оборудование, инвентарные запасы, сырье, нереализованную продукцию, права требования, долги, а также права на наименование, которые индивидуализируют ее деятельность (торговое название, товарные знаки) и другие исключительные права.
Каждое предприятие (индивидуальное или коллективное) имеет свою внутреннюю структуру и статус, размер и сферы деятельности, в которых оно наиболее эффективно. Компания является основным агентом рыночной системы любой современной страны. Как за рубежом, так и в Украине существует большое разнообразие видов бизнеса. Все формы предпринимательства имеют свои преимущества и недостатки.
В развитой экономике компаний несколько. В их функции входит производство товаров, их продажа, оказание различных услуг: финансовых, посреднических, информационных, консультационных, исследовательских.
В сферах предпринимательской деятельности они могут быть промышленными, агропромышленными, сельскохозяйственными, строительными, транспортными, телекоммуникационными, посредническими, венчурными, рекламными, инженерными, юридическими и т. д.
Инструментом предпринимательской деятельности является, прежде всего, предприятие. С юридической точки зрения под предприятием понимается самостоятельный хозяйствующий субъект с правами юридического лица, который на основании использования закрепленного за ним имущества производит и продает продукцию, выполняет работы и оказывает услуги.
В мировой практике используются различные организационно-правовые формы предпринимательской деятельности, которые определяются национальным законодательством каждой страны. Законы наделяют их статусом юридического лица, которое владеет отдельным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет независимый баланс, действует в гражданском обороте, в суде, хозяйственном суде и арбитражном суде от своего имени.
Таким образом, понятия «предприятие» и «фирма» - это радикально разные категории экономической науки, хотя в литературе, как зарубежной, так и отечественной, они иногда отождествляются.
Если экономическим звеном является юридическое лицо, то оно уже является субъектом хозяйствования, будь то предприятие или фирма. Однако в экономической лексике термин "предприятие" часто используется как общее понятие: предприятие может включать в себя как одно, так и несколько предприятий и производств.
Современные предприятия - это в основном многопрофильные производства. Ориентация на такое производство делает компанию более стабильной в периоды экономического спада. Неблагоприятная ситуация для производимого продукта снижает доходы от его производства, но может не влиять на условия получения прибыли для других видов продукции.
Компания в этом случае убытки от одного вида деятельности перекрываются с доходами от производства других товаров и услуг.
1.2. Классификация фирм отрасли
Предприятие (фирма) - это самостоятельная экономическая единица, обладающая определенным набором факторов производства для производства и реализации материальных товаров и услуг. Основные функции предприятия сводятся к удовлетворению потребительского спроса на определенные виды товаров и услуг и максимизации прибыли, что является целью хозяйственной деятельности предприятия.
Эта цель может быть достигнута только при оптимальном сочетании применяемых факторов производства, инновационной политики, экономических рисков.
В структуре народного хозяйства предприятие является его основным звеном, поскольку существует прямая связь факторов производства с целью создания материальных благ и предоставления услуг, объединение личных и коллективных интересов.
Упорядоченная совокупность предприятий и их объединений составляет единый хозяйственный комплекс страны.
В условиях рыночной экономики предприятие самостоятельно планирует основные направления и условия своей деятельности, управляет людскими, материальными и финансовыми ресурсами. Он сам выбирает деловых партнеров, вступает с ними в договорные отношения, сам
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аверченков, И. Л. Стратегии конкурентной борьбы. Тренинги и кейсы / И.Л. Аверченков. - М.: Речь, 2016. - 224 c.
2. Адизес, И. Управление в эпоху кризиса. Как сохранить ключевых людей и компанию / И. Адизес. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 383 c.
3. Айзексон, Уолтер Стив Джобс / Уолтер Айзексон. - М.: АСТ, Corpus, 2015. - 935 c.
4. Акаев, А.А. Проекты и риски будущего. Концепции, модели, инструменты, прогнозы / А.А. Акаев. - М.: Регулярная и хаотическая динамика, Институт компьютерных исследований, 2019. - 842 c.
5. Андерсон, Крис Длинный хвост / Крис Андерсон. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. - 133 c.
6. Андерсон, Крис Длинный хвост. Эффективная модель бизнеса в Интернете / Крис Андерсон. - Москва: Огни, 2015. - 946 c.
7. Бабанова, Юлия Инструменты стратегического анализа: руководство к действию / Юлия Бабанова. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 104 c.
8. Бакирова, Г. Х. Психология эффективного стратегического управления персоналом / Г.Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 592 c.
9. Балыбердин, В. А. Прикладные методы оценки и выбора решений в стратегических задачах инновационного менеджмента / В.А. Балыбердин, А.М. Белевцев, Г.П. Бендерский. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 240 c.