Фрагмент для ознакомления
1
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические особенности конкурентного позиционирования и его применение в управлении бизнесом 6
1.1 Современные представления о конкуренции в предпринимательстве 6
1.2 Конкурентные позиции субъектов предпринимательства 8
1.3 Виды и методы конкурентного позиционирования в предпринимательстве 11
Глава 2. Анализ способов регулирования конкурентного рынка в России посредством налогообложения 14
2.1 Взаимосвязь конкурентного рынка и налоговой политики 14
2.2 Основные модели налогообложения конкурентного рынка 17
2.3 Пример функционирования налогообложения конкурентного рынка на примере Республики Коми 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
К настоящему времени существует возможность применения огромного количество методов для оценки конкурентоспособности компаний в рыночных условиях. Большая часть методик построена именно на определении преимуществ компании перед другими в определенной отрасли. Сейчас компании стараются наладить свое конкурентное превосходство не только на уровне России, но и на международной арене. Соответственно, чем выше узнаваемость компании за рубежом, тем больше у нее шансов «завладеть» высокие позиции среди конкурентов.
Проведение политики повышения конкурентного преимущества перед другими компании довольно важно осуществлять не только во время выхода на новый рынок, но и, в то время, когда происходит упадок востребованности компании. Соответственно, компаниям необходимо наладить конкурентное позиционирование в противостоянии с конкурентами, посредством которых они смогут занять лучшие позиции в их отрасли.
Актуальность исследования обусловлена тем, что сейчас не только на российском, но и на международном рынке, наблюдается огромная конкуренция в процессе рыночных условий. Происходит это в связи с тем, что большинство отраслей практически «переполнены» компаниями, предоставляющими аналогичные товары и услуги. Каждая компания стремится занять лидирующие позиции среди конкурентов; также практически все компании хотят «убрать» своих соперников с помощью ввода на рынок новых видов товаров услуг по более низким ценам с лучшим качеством.
Для того, чтобы занять наилучшие позиции среди конкурентов, компаниям необходимо опираться не только на потребителей и их потребности, но и на то, какими способами регулируется данный процесс в государстве. Отсюда, во-первых, поведенческий метод повышения конкурентоспособности компании, строящийся с использованием мнений со стороны потребителей услуг посредством различных холодных звонок, опросов и анкетирования. Во-вторых, анализ и учет существующего налогообложения определенной отрасли.
Разработка конкурентного позиционирования должна строиться на основе долгосрочности в связи с тем, что актуальность и востребованность компании должна сохраняться на протяжении нескольких лет. Чем дольше востребованность компании и ее ориентация на требования со стороны государства в виде своевременных выплат налогов, тем больше у нее шансов «подняться» на более конкурентные позиции.
В связи с этим, подготовку мероприятий в области конкурентной и налоговой политики необходимо координировать на уровне Правительства Российской Федерации и осуществлять совместными усилиями Федеральной антимонопольной службы и Федеральной налоговой службы. Деятельность данных органов исполнительной власти в рамках своих полномочий должна быть направлена на создание благоприятной среды для развития добросовестной конкуренции, предполагающей реализацию не фискальной, а регулирующей функции налогообложения.
С помощью проведения наиболее рациональной конкурентной политики у всех компаний и т.д. появится возможность занять лидирующие позиции среди конкурентов и не думать об упадке спроса их компании и снижении рентабельности.
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020).
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ.
4. Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ (последняя редакция).
5. Федеральный закон «О естественных монополиях» от 17.08.1995 N 147-ФЗ (последняя редакция).
6. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 N 39-ФЗ (последняя редакция).
Библиографический список
7. Аронов, А. В., Кашин, В. А. Налоговая политика и налоговое администрирование: учебное пособие / А. В. Аронов. — М.: Экономистъ, 2018. – 415 с.
8. Андреева, А.Е. Многофакторный анализ конкурентоспособности предприятия / А.Е. Андреева // Наука и бизнес: пути развития.–2017.–№ 3.– С. 25–28.
9.Бабошин, А.В, Конкурентное позиционирование: Как нейтрализовать или использовать конкурента / А.В. Бабошин. - М.: Маркет ДС, 2011. – 257 с.
10. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. – М.: Ника-Центр, 2018. – 768 с.
11. Войтоловский, Н. В. Экономический анализ: учебник для академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 620 с.
12. Грачева, Е.С. Экономика организации: учебник для вузов / Е.С. Грачева. – М.: ГНОМ и Д, 2018. – 309 с.
13. Жидков, О. А. Антимонопольное законодательство в: проблемы и противоречия // Сборник тезисов выступлений. – 2021. – С. 52-67.
14. Иконникова, О. А. Консолидированная группа налогоплательщиков / О. А. Иконникова. — М.: Пепеляев, Гольцблат и партнеры, 2020. – 415 с.
15. Карасев, М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М. Н. Карасев. — М.: ООО «Вершина», 2020. – 152 с.
16. Куликова, А. В. Бюджетное и налоговое право России / А. В. Куликова, О. В. Рокунова // УЭкС. – 2018.– № 11. – С.183–188.
17. Рындина, Т.И., Захарова, Л.Н. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики / Т.И. Рындина, Л.Н. Захарова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 2-2 (60). — С. 114-116.
18. Степанов, Д.С. Механизмы регулирования конкуренции на региональных рынках / Д.С. Степанов // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. – 2018. – № 1. – С. 74–76.
19. Тимофеев, В.В. Управление конкурентоспособностью предприятия в условиях новой экономической реальности/ В.В. Тимофеев // Факторы успеха. – 2019. – № 1 (6).– С.–56–59.
20. Устимкин, О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А.Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. – №1 (29). – С. 7–10.