Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время вопросы конкурентоспособности определяют выживание определенного объекта или субъекта экономических отношений – страны, региона, предприятия, продукта, услуги, отдельного лица или группы лиц. Мы подчеркиваем, что неконкурентоспособный объект не сможет привлечь должного внимания и будет обречен на провал, что в равной степени касается фирм, товаров и людей как субъектов экономических отношений (например, работника с нерелевантной профессией).
В то же время важно изучать взаимосвязь между конкурентоспособностью и развитием организации на основе действующего закона самосохранения. Предварительный обзор литературных источников показал, что тема конкуренции, состязательности и ее особенностей, как теоретического и научного направления, была значительно изучена и развита благодаря отражению в работах ученых в различных аспектах - от анализа истории до регулирования и положительных аспектов. Следует отметить, что в учебных изданиях по теории управления и экономике этой теме уделяется мало внимания из-за освещения авторами всех значимых проблем развития организаций и управления их деятельностью.
В отдельных статьях в журналах и на тематических интернет-сайтах специфика конкурентоспособности раскрывается более глубоко. Основными учебниками, взятыми для анализа, были такие, как руководство по менеджменту и стратегическому менеджменту И.Ансоффа, Б., Г.Литвак, О.С. Виханский, А.И. Наумов и другие авторы.
Цель данной курсовой работы - охарактеризовать закон самосохранения.
Задачи работы определены в соответствии с целью:
изучить сущность закона самосохранения;
рассмотреть закон самосохранения организации в условиях пандемии;
провести анализ внешней среды организации ООО Агрохолдинг «Московский»;
дать оценку стратегической позиции организации;
раскрыть применение закона самосохранения в развитии организации.
Объектом исследования является ООО Агрохолдинг «Московский».
Предметом работы является выявление связей между законом самосохранения и разработкой стратегий конкурентоспособности предприятия.
Основными методами, используемыми в данном исследовании, являются метод анализа и сравнения данных, метод аналогии. Метод анализа и сравнения данных позволяет отделить теоретические данные и рассматривать их отдельно. Метод аналогии позволяет анализировать сходство, схожесть отдельных элементов. Эти методы позволяют нам оценить исследуемую ситуацию в более широком смысле.
Работа состоит из содержания, введения, двух глав, разделенных на параграфы в соответствии со спецификой предмета, заключения и списка литературы.
ГЛАВА 1. Теоретические основы закона самосохранения
1.1 Сущность закона самосохранения
Любое предпринимательство связано с рисками, для того, чтобы их минимизировать необходимо управлять ими или минимизировать. Если не обращать внимания на управление рисками, то можно потерять клиентов.
Иногда в жизни организации наступают трудные времена, которые могут привести к банкротству компании. Компания теряет свои позиции на рынке и проходит процедуру банкротства.
Если предприятию удалось найти ресурсы на восстановление платежеспособности, то она восстановит свое влияние на рынке.
Анализ общего состояния организации - это закон собственности: каждая система собственности (организация, команда, семья) стремится сохранить (улучшить) себя, а следующий использует весь свой потенциал (ресурсы) для достижения успеха.
Организации необходимо правильно формировать свою тактику и стратегию. Для любого руководителя это должно быть на первом плане, потому что от этого напрямую зависит стабильность компании. Если уровень защиты низкий, следует принять меры для повышения доступного уровня защиты. В зависимости от ситуации они могут быть разными.
Можно предложить поменять форму управления, сократить или увеличить численность работников, поменять тактику управления.
На рынке существует масса способов, чтобы решить проблемы выхода их кризиса, главное найти правильный путь.
Необходимо правильно пользоваться изменениями в окружающей среде, чтобы вовремя начать защиту.
Управленцам необходимо вовремя анализировать состояние внешней и внутренней среды, чтобы готовиться к новым вызовам.
Можно применить следующие стратегии:
1) индивидуальный пассивный. Эта стратегия актуальна, даже если она не предъявляет высоких требований к стандартам организации.
2) коллективный пассивный. Организация предназначена для этой стратегии и не выбирает ее, но опасность заключается в том, что пассивная организация может полностью влиять на внешнюю среду.
3) активный-индивидуальный. Эта стратегия типична для молодых предпринимателей, работающих в небольших организациях.
4) активно-коллективный. В этой стратегии организация играет активную роль, а инфраструктура - пассивную.
Закон самосохранения тесно связан с другими конституциями организации: законом синергии, законом меньшинства, законом автогенеза.
1) связь между синергией и законом о защите. Из второго определения мы узнали, что каждая система стремится сохранить себя, и закон синергетики подсказывает нам ее направленность: система - это все элементы, которые взаимодействуют друг с другом, и если они действуют по отдельности, то это потенциальная энергия всей системы (3, с.123).
Согласно закону о защите, если система не работает должным образом из-за своих элементов, это создает дополнительную «возможность простоя».
Можно привести пример, когда в организации есть три лидера, работающих в одной и той же области, и все они выполняют одну и ту же функцию, то есть они не являются патриотами. Если работа выполняется совместно, один выполняет определенную работу, другой и третий выполняют другую, это создает дополнительный «творческий потенциал», поскольку повышает производительность.
2) взаимосвязь между низшим законом и охранительным законом. Первый закон говорит нам, что в системе есть слабое звено, которое привело к образованию того, что может разрушиться. Существует тесная взаимосвязь с законом о самообороне, потому что, если есть такая связь, она должна быть либо нивелирована, либо ее влияние на систему сведено к минимуму.
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамов, В. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов ; под редакцией В. С. Абрамова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 444 с.
2. Малюк, В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития : учебник и практикум для вузов / В. И. Малюк. - Москва : Издательство Юрайт, 2022.
3. Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент : учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 507 с.
4. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 278 с.
5. Отварухина, Н. С. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 336 с.
6. Молчанова, О. П. Стратегический менеджмент некоммерческих организаций : учебник для вузов / О. П. Молчанова. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 261 с.
7. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / А. В. Тебекин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 333 с.
8. Шифрин, М. Б. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Б. Шифрин. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 321 с.
9. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / М. Н. Сидоров. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022.
10. Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент : учебник для вузов / М. Н. Сидоров. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022.
11. Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / А. В. Тебекин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022.
12. Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Т. Зуб. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 375 с.
13. Фролов, Ю. В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов : учебное пособие для вузов / Ю. В. Фролов, Р. В. Серышев ; под редакцией Ю. В. Фролова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 154 с.
14. Попов, С. А. Стратегический менеджмент: актуальный курс : учебник для вузов / С. А. Попов. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 481 с.
15. Попов, С. А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение - цели - изменения : учебно-практическое пособие / С. А. Попов. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 447 с.
16. Скобкин, С. С. Стратегический менеджмент в индустрии гостеприимства и туризма : учебник для вузов / С. С. Скобкин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 442 с.
17. Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2022. - 176 с.