Фрагмент для ознакомления
1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Стимулирование труда на предприятиях 4
2. Инициация проекта 10
3. Планирование проекта 11
4. График проекта 12
5. Экономическая оценка проекта 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность работы состоит в том, что в основе мотивации лежит
стимулирование сотрудников к выполнению поставленных перед ними задач и
достижению ими как личных целей, так и цели всей организации. Правильно
разработанная и успешно внедренная система мотивации приведет не только к
увеличению производительности труда и, как следствие, увеличению прибыли
компании, но и к удовлетворенности персонала своей работой.
Грамотно выстроенная система мотивации персоналом является фундаментом
для эффективной реализации общей стратегии предприятия. Для того, чтобы
умело управлять людьми, руководитель должен тщательно анализировать
текущую ситуацию в коллективе и вовремя выявлять негативные тенденции,
влияющие на работу компании в целом. Стимулирование труда на
предприятиях
Проблема стимулирования труда на предприятиях социальной сферы сводится
к тому, что заработная плата сотрудников в сравнении с заработками в других
сферах мала, а функционал жестко регламентирован. По данным Росстата за 1
квартал 2017 г. средняя месячная заработная плата фармацевта в
государственной или муниципальной аптеке составила 27,9 тысячи рублей.
Сотрудники компании социальной сферы, которые осознают смысл своей
деятельности и стремятся к достижению целей организации, могут обеспечить
получение, как собственных высоких результатов, так и общего успеха
компании. Формирование таких работников возможно только при воздействии
на мотивы трудового поведения.
Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятиях социальной
сферы – одно из основных направлений управленческой деятельности в целом.
Рассмотрим теоретические аспекты стратегии системы мотивации. В сущности,
мотивация сводится к двум принципиальным характеристикам – внутренним
факторам, которые говорят, что работник хочет получить от самой работы,
чтобы быть удовлетворенным, и внешним факторам – тем выгодам, которые
работник хочет иметь в результате выполнения работы. Мотивация труда
рассматривается как важнейшая и сложнейшая функция управления,
заключающаяся в побуждении работников к результативной деятельности с
помощью внешних и внутренних факторов для достижения целей организации
и удовлетворения личных потребностей.
Предназначение мотивации заключается в том, чтобы персонал фирмы
выполнял работу в соответствии с делегированными ему правами и
обязанностями, сообразуясь с принятыми управленческими решениями.
Технологическая концепция мотивации и стимулирования разработана Ф.
Тейлором и Г. Фордом. Согласно данной концепции, объектом управления
выступает труд человека, который он выполняет в процессе своей
деятельности. При делении процесса труда на отдельные операции, для
выполнения которых четко определены временной и ценовой диапазоны,
возникает единственная необходимость – подбор работника, способного
выполнить все требования – качество, время, оплата. Поэтому можно сказать,
что в технологической концепции единственным стимулом является заработная
плата. Кроме того, отсутствует перевыполнение норм, а дополнительным
стимулом выступают наказания за невыполнение нормы [23].
В период зарождения и становления менеджмента особенным наказанием было
увольнение работника, который не справлялся со своей работой, в связи с чем
тогда отсутствовала необходимость в каких–либо сложных механизмах
мотивирования и стимулирования трудовой деятельности, общественное
мнение не подталкивало к формированию гуманного отношения к человеку.
Дефицитная концепция мотивации и стимулирования получила свое развитие в
условиях плановой экономики. На ее формирование оказали влияние три
фактора, отражающие дефицитный характер плановой экономики, –
заниженная ценность человека, остаточный принцип финансирования
социальной сферы, ориентация на развитие общественных фондов
потребления. Программная концепция продолжила дефицитную концепцию,
базируясь на аспектах преимущества развития тяжелой промышленности по
сравнению с легкой промышленностью [27].
2. Инициация проекта
Создание релаксационных комнат для сотрудников это вовсе не дань моде, а
острая необходимость в условиях современной стрессогенной среды. Практика
оборудования помещений для отдыха пришла к нам от иностранных компаний.
Там, как известно, работа с персоналом выполняется на высоком уровне.
Например, многие крупные западные компании имеют собственный спортзал,
игровую рекреацию, кофе-пойнты и комнаты релаксации. В ряде компаний
проводились исследования, которые подтвердили тот факт, что создание таких
зон существенно влияет на работоспособность сотрудников. Количество
критических ошибок снижается более, чем на 50%. Помимо этого повышается
производительность труда, улучшается психологический климат в коллективе
и, как следствие, растет общая лояльность сотрудников. Поэтому комнаты
отдыха являются прекрасным инструментом для поддержания корпоративной
культуры.
3. Планирование проекта
Для реализации комнаты отдыха потребуется отдельное шумоизолированное
помещение. Дизайн комнат отдыха лучше оформлять в стиле хай-тек или
эклектике. Цвета в интерьере должны отличаться от кабинетов и рабочих зон.
Предпочтительны спокойные тона. Прекрасно подойдут бежевый, светлозеленый. Уместным будет наличие комнатных растений и аквариума с
рыбками, способствующих приятному микроклимату и релаксирующему
эффекту. В качестве источника света можно разместить фиберлюстру или
пузырьковую панель. На пол рекомендуется класть мягкое ковровое покрытие.
На окна – шторы из светонепроницаемой ткани. Мебель мягкая, модульная или
бескаркасные пуфы и кресла.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии с целями и задачами работы, в первой главе рассмотрены
теоретические аспекты темы исследования, сделан ряд выводов.
В фармацевтическом бизнесе очень важно выбрать правильную концепцию,
методы управления мотивацией, предусмотреть возможные негативные
последствия. Мотивация как функция управления персоналом представляет
собой очень тонкий процесс, который воздействует на сотрудников путем
совмещения их личных целей и задач организации воедино, что позволяет им
работать с большей отдачей.
Стимулирующие мероприятия не должны носить постоянного характера,
потому что персонал привыкнет к ним, и будет считать их частью обычных
трудовых будней.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Боковня А. Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами
(теория и практика формирования мотивированной организационной среды и
создание единой системы мотивации корпорации): монография / А.Е. Боковня –
М:НИЦ Инфра–М,2013–144с.
2. Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала
[Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по
специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление
персоналом» / Г. Х. Бакирова. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2016. – 439 с.
3. Басенко, В. П. Организационное поведение: современные аспекты
трудовых отношений [Текст]: Учебное пособие / В. П. Басенко. – М.: Дашков и
К, 2015. – 384 с.
4. Бурцева, К.Ю. Определение экономической эффективности бизнес–
процесса «управление персоналом» через анализ сбалансированных
показателей / К.Ю. Бурцева // Вектор науки ТГУ. – 2015. – №7 (10). – С.28–31.
5. Ветлужских Е. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики.
Практика / Е. Ветлужских. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 151 с.
6. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации: учебник для
бакалавров / А. В. Дейнека. – М.: Издательско–торговая корпорация «Дашков и
К°», 2014. – 288 с.
7. Дорофеева, Ю. Мотивация как она есть / Ю. Дорофеева // Служба кадров
и персонал. – 2012. – № 9. – С. 15–18.
8. Егоршин А. П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности:
учеб. пособие / А. П. Егоршин. – М. : ИНФРА–М, 2013. – 378 с
9. Ермолов, Ю.А. Корпоративная культура предприятия как ресурс и
инструмент управления мотивацией персонала / Ю.А. Ермолов // Социально–
экономические явления и процессы – 2013– №8 – С.45–48.
10. Журавлёв, П.В. Теория системного менеджмента: учебник/ П.В.
Журавлёва, Р.С. Седегов, В.Г. Янчевский. – М.: Издательство «Экзамен», 2014.
– 512 с.
11. Зайцева Т. В. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие / Т.В.
Зайцева, Г.В. Черняева, Е.В. Батоврина; Под ред. проф. В.П. Пугачева – М.:
ИНФРА–М, 2014. – 394 с.
12. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка? / С.В.
Иванова. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 285 с.
13. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: учебное пособие / Н.И. Кабушкин.
– М.: Новое знание, 2012. – 336 с.
14. Кибанов А. Я. Управление персоналом: теория и практика. Мотивация и
стимулирование трудовой деятельности :учебно–практическое пособие / А. Я.
Кибанов, И.А. Баткаев, Е.А. Митрофанов. и др. – Москва : Проспект, 2015. – 64
с.
15. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом [Текст]: Учебник / А.Я.
Кибанов; Министерство образования и науки РФ. – 2–e изд., перераб. и доп. –
М.: НИЦ ИНФРА–М, 2014. – 447 с.
16. Кибанов, А. Я. Управление персоналом в России: история и
современность [Текст]: Монография / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: НИЦ
ИНФРА–М, 2013. – 240 с.
17. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности
[Текст]: Учебник / А.Я. Кибанов, И.А. Баткаева, Е.А. Митрофанова, М.В.
18. Климова, Н.В. Экономический анализ (теория, задачи, тесты, деловые
игры) [Текст]: Учебное пособие / Н.В. Климова. – М.: Вузовский учебник: НИЦ
Инфра–М, 2013. – 287 с.
19. Комаров Е.И. Измерение мотивации и стимулирования «человека
работающего». Измерительная концепция и измеряющие методики: уч.
пос./Е.И.Комаров. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА–М, 2014–251с
20. Кравченко А.И. Основы менеджмента: управление людьми: учебное
пособие для студентов вузов / А.И. Кравченко, К.А. Кравченко – М.:
Академический проект, 2014. – 425 с.
21. Максимцов М.М. Менеджмент / М.М. Максимцов, А.В. Игнатьева. – М.:
Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 378с.
22. Минева О. К. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности:
Учебник / Минева О К., Арутюнян С.А.и др. – М.: Альфа–М:НИЦ ИНФРА–М,
2015. – 272 с
23. Мухина, Е. Р. Основы теории мотивации / Е.Р. Мухина // МНИЖ – 2015 –
№3–3 (34) – С.71–72.
24. Орловская, О.В. Управление эффективностью работы персонала в
системе управления крупной компанией / О.В. Орловская // Вестник ОГУ –
2015 – №6 – С.43–49.
25. Остапенко, Ю.М. Экономика труда [Текст]: Учебное пособие / Ю.М.
Остапенко. – 2–е изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 272 с.
26. Общая теория статистики: статистическая методология в изучении
коммерческой деятельности / под ред. Башиной О. Э., Спирина А. А. – М.;
Финансы и статистика, 2015. – 440 с.;
27. Организация производства и управление предприятием./ под ред. Туровца
О. Г. – М.; ИНФРА–М, 2017. – 528 с.;
28. Основы управления персоналом./под ред. Генкина Б. М. – М.; Высшая
школа, 2015. – 383 с.;
29. Пичужкин И. В., Жарков В. Н., Максимов С. А. Основы менеджмента. –
М.; Юрайт–Издат, 2015. – 286 с.;
30. Погорелова, М.Я. Экономический анализ: теория и практика [Текст]:
Учебное пособие / М.Я. Погорелова. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА–М, 2015. –
290 с.
31. Плахова Л.В. Основы менеджмента: учебное пособие / Л.В. Плахова,
Т.М. Анурина, С.А. Легостаева и др. – М.: КНОРУС, 2013. – 412 с.
32. Прокофьева Ж.В. Менеджмент: учебник для вузов /Ж.В. Прокофьева. –
М.: Знание, 2014. – 288 с.
33. Ребров А.В. Мотивация и оплата труда. Современные модели и
технологии: учеб. пособие / А.В. Ребров. – М. : ИНФРА–М, 2016.– 346 с.