Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность темы исследования. Неоспоримо, что туризм является одним из влиятельнейших феноменов экономического и социального развития нашего общества. Наиболее характерными тенденциями мирового туризма в настоящее время являются диверсификация туристского продукта, поиск новых туристских направлений, сокращение средней продолжительности туристских поездок, выбор альтернативных средств размещения и транспорта, а также общее давление цен.
В большинстве своем туристские предпочтения зарубежных туристов связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок. Таким образом, общей тенденцией является поляризация туристских предпочтений, с одной стороны, характеризующаяся укреплением позиций массового туризма в развитых туристских странах, а с другой, увеличением спроса на индивидуальный или специализированный туристский продукт. Это требует постоянных активных действий со стороны стран, развивающих туризм, направленных на выделение приоритетных видов туристского продукта и создание условий для достижения приемлемого соотношения их цены и качества.
Степень изученности проблемы. Выбранная тема широко освещена в научной и учебной литературе.
Объектом является организация туроператорских услуг.
Предметом формы сбыта туристского продукта рецептивным туроператором.
Цель исследования заключается в описании различных форм организации туристического продукта для различных категорий населения и его сбыта.
Задачи:
1. разработка теоретико-методологических подходов к исследуемой проблеме;
2. интерпретация основных понятий;
3. описание основных экономических механизмов туристского продукта;
4. описание тенденций разработки новых туристических продуктов.
В структуре работы две главы, введение, заключение, список литературы.
Глава 1. Теоретические основы деятельности туроператоров
1.1 Понятие рецептивного туроператора
Рецептивными туроператорами называют те субъекты туристического рынка, которые комплектуют туристический продукт за счет дополнительных услуг, которые получает от пребывающих туристов.
Мировая практика показывает при этом, что основная масса доходов рецептивных туроператоров приходится на дополнительные услуги, потребляемые туристами на месте за дополнительную плату.
В последние годы, специалисты в области туризм сходятся во мнении, что туристический продукт должен быть комплексно проработан и разделение на рецептивных и инициативных.
Международная практика показывает, что повышение конкурентоспособности туристского продукта любой страны на мировом рынке может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках. При этом следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений этих средств.
Региональная политика должна учитывать не только технологический вызов, но и экологический и климатический вызовы. Переход к новой экологоориентированной модели региональной экономики предусматривает устойчивое развитие всех её секторов, включая туризм и рекреацию. Туристическая индустрия основана на использовании природно-климатических, историко-культурных, научно-производственных ресурсов территории и, как следствие, создает мультипликативный эффект в социальной, экономической, экологической подсистемах региона, которые, в свою очередь, оказывают существенное влияние на перспективы её развития наряду с институциональными факторами.
С точки зрения науки, туризм – предмет мультидисциплинарных исследований. Отдельные аспекты этого рода деятельности исследуются экономикой, социологией, культурологией, географией.
Современные исследователи туризма приводят множество классификаций по разным основаниям.
Во-первых, внутренний и внешний (выездной туризм), по отношению к межстрановому взаимодействию.
Значимость индустрии туризма для диверсификации региональной экономики и решения социальных проблем в настоящее время осознана региональными топ-менеджерами, и практически все субъекты РФ, а также большинство муниципалитетов в том или ином виде выделяют раздел «туризм и рекреация» в стратегии социально-экономического развития.
Однако необходимость устойчивого развития туристско-рекреационной сферы на принципах эколого-экономической сбалансированности учитывается недостаточно.
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы:
1. Александрова А. Ю. Туризм и культурное наследие//Межвузовский сборник научных трудов/под редакцией: Д. Е. Луконина, Т. В. Черевичко. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2018. С. 10 -18.
2. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учеб. пособие для вузов. – М. Аспект Пресс, 2001.
3. Большаков, Н.В. От девиации к идентичности: трансформация научных подходов к пониманию глухоты. – Журнал социологии и социальной антропологии. – 2016. – Т. XIX, № 2 (85). – С. 160-174
4. Григорьев, А. А. География всемирного наследия : учебное пособие для академического бакалавриата / А. А. Григорьев. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 298 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-07236-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/442160
5. Зуб, А. Т. Управление проектами: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Т. Зуб. — Москва : Издательство Юрайт, 2019 — 422 с. — (Серия : Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-00725-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/book/upravlenie-proektami-432818
6. Карпова Г.А., Водовода А. В. Концепция устойчивого развития туризма и рекреационная деятельность на охраняемых природных территориях: Материалы научно-практической конференции. СПб., 2019
7. Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме: Современный опыт управления. М., 2018
8. Квартальнов В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2001. 320 с.
9. Кирьянова, Л. Г. Маркетинг и брендинг туристских дестинаций : учебное пособие для магистратуры / Л. Г. Кирьянова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 264 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-9916-9266-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/434442
10. Куликова, А.И. Жизнь людей с ограниченными возможностями в России и США / А.И. Куликова // Символ науки. – 2016. - № 3 - 1 – С. 95 – 99
11. Марахова, Е.Ю. Инклюзивный региональный туризм как социальный институт приобщения инвалидов и детей с ОВЗ к истории и истории России 2018 / Е.Ю. Марахова, И.П. Краснощеченко // Казанский вестник молодых ученых. – 2018. – Т. 2, №2 (5). – С. 28-31.
12. Преображенский В.С. Территориальная рекреационная система как объект изучения географических наук/ Известия Академии наук СССР. 1984. №2.
13. Рассохина, Т. В. Менеджмент туристских дестинаций : учебник и практикум для вузов / Т. В. Рассохина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 210 с. — (Бакалавр и магистр. Академический курс). — ISBN 978-5-534-11578-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/445669
14. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для академического бакалавриата / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 157 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-07374-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/437441
15. Черенков В. Международный маркетинг: Учебное пособие.-СПб., 2005 –с. 240.
16. Феденева, И. Н. Организация туристской индустрии : учебное пособие для среднего профессионального образования / И. Н. Феденева, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова ; ответственный редактор В. П. Нехорошков. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 205 с.
17. Федорова, Т. А. Управление рисками и страхование в туризме : монография / Т. А. Федорова. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 192 с.
18. Шубаева, В. Г. Маркетинг в туристской индустрии : учебник и практикум для вузов / В. Г. Шубаева, И. О. Сердобольская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 120 с.