Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Ситуация на современных рынках меняется достаточно быстро под влиянием таких тенденций глобализации, технологических перемен, быстрого распространения торговой марки, новой формы розничной торговли, увеличения ценовой чувствительности потребителя товара, изменения роли рекламы и т.д. Происходящие изменения влияют на необходимость пересмотра товарных стратегий и стратегий позиционирования продукции руководителями компаний. Поэтому компании преследуют цель исследования и анализа рынка; выработки целей, стратегий и планов маркетинга, которые бы соответствовали ресурсу, возможности, миссии и цели данной организации.
Актуальность данной темы исследования связана с тем, что разработка товарных стратегий и позиционирования товара необходима организации для улучшения своих позиций на рынке.
Товарная стратегия компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве конечного товара для потребителей компании. Основной целью товарной стратегии является получение максимально вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли.
Предметом работы выступает товарная стратегия.
Объект исследования – товарная политика ООО «Котон Текстиль».
Целью работы является комплексный анализ основ формирования товарной стратегии предприятия в части его позиционирования для успешного функционирования на рынке.
В связи с этой целью ставятся задачи:
изучение сущности разработки и продвижения товаров на рынок
анализ товарной политики ООО «Котон Текстиль»
разработка и продвижение нового товара предприятия на рынок.
Для раскрытия темы были использованы исследования современных авторов в области маркетинга, данные, материалы специализированных порталов и ресурсы Интернет.
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРА НА РЫНОК
1.1.Понятие и сущность товарной политики
Товарная политика предполагает определенные действия компании в определении товаров, наиболее предпочтительных для удачной работы на международном рынке и обеспечивающих экономическую эффективность деятельности компании в целом.
Таким образом, товарная стратегия компании является ключевым звеном маркетинга и всей деятельности предприятия, которая заключается в создании, производстве конечного товара для потребителей компании. Основной целью товарной стратегии является получение максимально вложенной в производство товаров и услуг стоимости, выраженной для предприятия в получении прибыли [13, c.76].
Основные причины развития товарной стратегии предприятий представлены в Таблице 1.
Таблица 1.1
Решения по товару, которые составляют сущность товарной стратегии, включают в себя определение основ реализации продукции, марочной политики и присутствия на рынке (Рис.1.1).
Основные цели товарной политики заключаются в следующем:
формирование оптимального ассортимента;
поддержание конкурентоспособности товара;
целенаправленная адаптация товарного ассортимента к требованиям рынка (покупателей);
определение перспективных сегментов и ниш, разработка нового товара;
разработка товарных марок, сервиса, упаковки.
Разработка товарной стратегии компаний требует учета следующих моментов [2, c.107]:
вид товара или услуги, который компания может предложить покупателям, получающим выгоду от их использования
качество товара или услуги, их основные характеристики
уровень сервиса
необходимость модификации предлагаемого товара или услуги
направление развития ассортимента
развитие марки товара.
1.2.Основы разработки и выведения нового товара на рынок
Для ответа на вопрос о необходимости модификации предлагаемых товаров или возможности предложения абсолютно новых товаров, можно обратиться к модели жизненного цикла товара.
Эта модель отражает время с момента первоначального появления определенного товара на рынке до момента прекращения его реализации. Находясь на разных фазах жизненного цикла, происходит изменение объемов продажи товаров и получаемой прибыли. Жизненный цикл товара включает четыре стадии, представленные на Рис.1.2.
Фрагмент для ознакомления
3
I.Нормативные акты:
1. Гражданский Кодекс РФ [Электронный ресурс]/ Консультант-Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/?ysclid=lbys5d1jli709825836
2. "О защите прав потребителей": федер. закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) [Электронный ресурс]/ Консультант-Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/?ysclid=lbys5orryg388739744
II.Книги:
3. Акулов, В.Б. Теория организаций/ В.Б.Акулов. – М.: Юнити Дана, 2019. – 337 с.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление/ И.Ансофф. – М.: Экономика, 2018. – 512 с.
5. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент/ Л.Е.Басовский. – М.: Инфра-М, 2018. – 428 с.
6. Бланк, И.А. Торговый менеджмент/ И.А.Бланк. – М.: Юнити-Дана, 2018. – 782 с.
7. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием/ И.А.Бланк. – М.: Инфра-М, 2017. – 601 с.
8. Бобров, Ю.Г. Розничная торговля/ Ю.Г.Бобров. – М.: Лаборатория книги, 2018. – 226 с.
9. Бузырев, В.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности строительного предприятия/ В.В.Бузырев. – М.: Кнорус, 2019. – 332 с.
10. Глинн, Дж. Стратегия бизнеса/ Дж.Глинн. – Новосибирск: РАН, 2018. – 313 с.
11. Голов, Р.С. Экономика и управление на предприятии/ Р.С.Голов. – М.: Дашков и К, 2017. – 400 с.
12. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование предприятий в торговле/ Л.П.Дашков. – М.: Дашков и К, 2017. – 456 с.
13. Золотогоров, В. Г. Товарное проектирование/ В.Г.Золотогоров. – Мн.: Книжный Дом, 2018. – 288 с.
14. Кравченко, Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле/ Л.И.Кравченко. – М.: Высшая школа, 2017. – 271 с.
15. Ларионова, И.К. Стратегическое управление/ И.К.Ларионова. – М.: Дашков и К, 2019. – 274 с.
16. Маленков, Ю. А. Новые методы менеджмента/ Ю.А.Маленков. – СПб.: Книжник, 2020. – 239 с.
17. Мескон, М.Х. Основы менеджмента/ М.Х.Мескон. – М.: Дело, 2019. – 318 с.
18. Памбухчианц, О.В. Организация торговли/ О.В.Памбухчианц. – М.: Дашков и К, 2020. – 294 с.
19. Розанова, Р.М. Экономический анализ торговой фирмы/ Р.М. Розанова. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 279 с.
20. Сергеев, И. Экономика организаций (предприятий): Учебник для ВУЗов/ И.Сергеев. – М.: Проспект, 2018. – 343 с.
21. Тугускина, Г.Н. Торговый менеджмент/ Г.Н.Тугускина. – Ростов на Дону: Феникс, 2017. – 220 с.
22. Удальцова, М.В. Сервисология/ М.В.Удальцова. – М.: Омега-А, 2019. – 294 с.
23. Шеленг, Н.С. Экономика торговли/ Н.С.Шеленг. – Вышейская школа, 2017. – 560 с.
III.Документы из сети Интернет
24. Информационный портал о торговом бизнесе в России http://www.megamagnat.ru/
25. ООО «Котон Текстиль» https://koton.su/