Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В управлении работает большое количество высококвалифицированных специалистов и хозяйственных руководителей. Увеличение их численности является одним из ключевых факторов повышения эффективности всего общественного развития. При этом организационно-методическое обеспечение подготовки государственных служащих является составной частью более общей и глобальной проблемы, учитывая ее органическую связь со всей системой социального управления. Повышать профессиональный уровень органов власти Российской Федерации и государственных служащих Российской Федерации. Сегодня возникает необходимость формирования социальной прослойки тех государственных служащих, которые имеют соответствующие профессиональные и нравственные качества, позволяющее эффективно работать в органах исполнительной власти Российской Федерации.
Государственно-управленческая система российского общества за последнее столетие претерпела изменения. В результате проводимых реформ в области государственной службы и оценки деятельности чиновников населением, можно отметить возрастание негативного отношения, что обусловлено с недоверием населения к деятельности государственных служащих и возрастанием коррупционных проявлений в работе .
Указанные обстоятельства возникают и развеваются благодаря слабо отлаженной работе кадров государственной службы, которые реализуются учреждениями образования.
В настоящее время можно отметить повышенный интерес ученых в области рассмотрения проблем кадровой службы в государственных органах, что обусловило появления большого количества научных работ, посвященных этой теме. Вопросы кадровой деятельности также актуализируются статьями, опубликованными в различных сборниках. Потенциал человеческих ресурсов не был полностью объяснен и проанализирован, потому что сама концепция является очень новой.
В качестве проблемы деятельности кадровой службы в государственных органах, можно отметить отсутствие единого подхода к теоретическому и практическому пониманию термина «кадровая политика». Также возникают вопросы в области технического планирования деятельности государственных служащих. Особенно ярка данные проблемы выражены в деятельности государственных служащих региональных органов власти.
Объектом исследования является общественные отношения, в области формирования и реализации кадровой работы в системе государственной службы Российской Федерации.
Предмет исследования включает в себя совокупность правовых норм, научных исследований, раскрывающих особенности организации кадровой службы в органах государственной власти.
Цель исследования: исследовать особенности организации кадровой службы в системе государственной службы Российской Федерации, её задачи и структура.
Задачи исследования:
1. рассмотреть правовые основы регулирования и построения кадровой службы государственного органа;
2.дать понятие и исследовать основные задачи кадровой службы как структурного подразделения органа государственной власти;
3. исследовать кадровую службу как самостоятельное структурное подразделение органа государственной власти;
4. описать основные функции кадровой службы;
5.проанализировать структуру кадровой службы.
Методы исследования: системный анализа и системный подхода, экспертные, социологические, метод научного наблюдения и другие.
Практическая значимость данного исследования обусловлена возможности применять выводы в части совершенствования кадровой работы государственной службы в федеральных и региональных органах власти.
Вопросы совершенствования распространяются на области развития структуры кадровой службы, развития системы повышения квалификации, а так же внедрения современных технологий управления и контроля деятельности кадровой политики.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, выводы, сделанные в данной работе, могут служить базой для развития исследования проблем организации кадровой службы в будущем.
Практическая значимость исследования состоит в том, что предложения, выработанные в рамках настоящего исследования, могут найти свое применения в обрасти совершенствования государственной кадровой службы.
Теоретическую основу исследования составили труды следующих авторов: Борщевский Г.А., Алкаев И.А., Туганова Ю.Н., Охотский Е.В., Демин А.А., Паршин В.Н. и другие авторы.
В качестве нормативной базы исследования были использовано современное действующее законодательство РФ.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЕЁ ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
1.1. Правовые основы регулирования и построения кадровой службы государственного органа
Для реализации задач государственного управления была создана государственная служба. В настоящее время в области государственного управления работает большое количество людей, к которым предъявляются всякие требования, направленные на эффективное, качественное и своевременное решение государственных задач. Для организации эффективной деятельности государственного аппарата необходимо организовать управление таким образом, чтобы обеспечить достижение личных целей и обеспечить надлежащее поведение служащих .
Основную нагрузку в области решения кадровых вопросов берут на себя подразделения по работе с кадровым составом государственных органов, и такая деятельность включает в себя реализацию кадровой политики, путем постановки соответствующих целей, реализации задач и соблюдения принципов деятельности, направленных на достижение планируемого результата.
Несмотря на значительное количество научных исследований, посвященных вопросу формирования и реализации кадровой политики, ведения кадровой деятельности на государственной службе, особое внимание следует обратить на работы Г.В. Атамачук, В.Д. Граждан, Е.В.Охотский, А. В.Оболонский и другие отечественные ученые.
В публикации В.Г. Игнатова, К.О. Магомедова, С.О. Майбороды, В.И. Матирко, Е.В. Охотского,А.В. Понеделкова, А.М. Старостина, В.А. Сулемова, А.И. Турчинова проанализированы общие проблемы формирования и профессионального развития государственных служащих в современной России, учтены понятия, функции, существенные признаки и цели государственной кадровой политики, концепция государственной кадровой политики Российской Федерации.
В.А. Мальцева, Т.Г. Калачева определили основные параметры оценки государственных служащих в современной России. Особо следует отметить А.Турчинова. В его работах раскрывается социальная природа специализации кадровой политики, взаимосвязь теории специализации и теории кадровой политики. Несомненный интерес представляют разработанные авторами и апробированные социологические методы оценки должностных лиц государственных учреждений .
Работы, рассматривающие государственную службу как правовую систему и ее правовое регулирование (Д.Н. Бахрах, К.С. Бельский, А.А. Гришковец, А.В. Гусев, В.М. Манохин, Н.М. Казанцев, В.А. Козбаненко, Ю.Н. Старилов, Л.А.Чиканова).
В национальных изданиях также обсуждаются вопросы управления персоналом, регулирования кадровых процессов в государственных учреждениях. Среди них работы В.И. Лукьяненко, Б.В. Литов. Итак, Б.Т. Пономаренко анализирует вопрос профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и предлагаются концепции и программы этой деятельности на местному ровне. Работа А.Г. Балабашева касалась социальных, организационных и правовых аспектов формирования резерва управленцев в субъектах Российской Федерации.
Основными методологическими вопросами при разработке прогнозов, программ и планов развития кадрового потенциала государственных учреждений являются: совместимость структурных элементов (направлений, разделов, подразделов) этих документов. Использование «сквозных» показателей для характеристики эффективности кадровой политики на всех этапах. Преемственность в разработке мероприятий по реализации целей и задач кадровой политики. Развитие программно-целевых методов при разработке кадровой политики предполагает создание адресных и комплексных программ по наиболее важным кадровым вопросам и совершенствование методов их увязки с кадровым планированием в органах государственной власти.
Правовое регулирование организации деятельности кадровых подразделений осуществляется на основании законодательства Российской Федерации. В своей деятельности государственные служащие, прежде всего, должны руководствоваться нормами и принципами права.
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. «О государственных гражданских служащих Российской Федерации» №79-ФЗ является основным нормативным актом, регламентирующим деятельность кадровой службы государственных органов. Данный нормативный акт устанавливает основные полномочия кадровой службы государственного органа. В соответствии с правовыми положениями данного федерального закона были установлены такие понятия как «кадровая работа», и раскрыто содержание данного понятия. Статья 44 ФЗ №79-ФЗ предусматривает то отношения, которое входят в содержание кадрового дела государственной службы.
Кроме этого правовая регламентация организации кадрового дела содержится в федеральных законах, указах Президента Российской Федерации, постановлениях Правительства Российской Федерации, а так же в иных нормативных актах Российской Федерации .
В качестве первого направления кадрового работы в государственных органах выступает конкретизация перечней должностей государственной службы. Данное направление регулируется Федеральным законом «О
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".- Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601. -Дата обращения: 16.12.2022г.
2. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О системе государственной службы Российской Федерации". - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_42413. -Дата обращения: 16.12.2022г.
3. Федеральный закон от 23.05.2016 № 141-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".- Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_198195. -Дата обращения: 16.12.2022г.
4. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ (ред. от 05.12.2022) "О службе в таможенных органах Российской Федерации"".- Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_15264. -Дата обращения: 16.12.2022г.
5. Указ Президента РФ от 04.12.2009 № 1382 (ред. от 11.05.2022) "Об утверждении Положения об Управлении Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров".- Электронный ресурс.- Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_94677. -Дата обращения: 16.12.2022г.
6. Борщевский Г. А. Государственная служба : учебник и практикум / Г. А. Борщевский. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 381 с.
7. Государственная и муниципальная служба : учебник / [И. А. Алкаев [и др.] ; под ред. Ю. Н. Туганова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 294 с.
8. Государственная служба : учебник и практикум / А. В. Кочетков [и др.] ; под общ. ред. Е. В. Охотского. - Москва : Юрайт, 2017. - 339 с.
9. Демин А. А. Государственная служба в Российской Федерации : учебник / А. А. Демин. - 10-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2017. - 352 с.
10. Кибанов А. Я., Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Учебно-практическое пособие. - М.: Проспект. 2020. 64 с.
11. Кузина И.Г., Панфилова А.О. Социология управления персоналом. Учебное пособие. - М.: Проспект. 2020. 160 с.
12. Кязимов К. Г. Управление персоналом. Профессиональное обучение и развитие. – М.: Юрайт. 2019. 202 с.
13. Паршин В.Н. О кадровой службе как структурном подразделении органа государственной власти: понятие, задачи, полномочия, особенности / В. Н. Паршин, Л. А. Лебедева. - Текст : непосредственный // Молодой ученый. - 2022. - № 19 (414). - С. 302-311.
14. Паршин В. Н. О некоторых вопросах управления структурным подразделением в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга / В. Н. Паршин. - Казань : Бук, 2022. - 192 с.
15. Паршин В.Н. О кадровой работе в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга / В. Н. Паршин. - Казань : Бук, 2019. - 324 с.