Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок производства экологического оборудования характеризуется высоким уровнем конкуренции. Предприятия создают широкий спектр видов экологического оборудования, которое способствует повышению экологичности производства и защите окружающей природной среды и здоровья человека Однако, эти продукты деятельности не всегда находят своего потребителя и не приносят ожидаемой прибыли. Для того, чтобы избежать такой ситуации предприятия используют эффективные маркетинговые инструменты, одним из которых является рекламная кампания.
В данном сегменте производства достаточно сложно применять стандартные механизмы проведения рекламной кампании ввиду специфики потребителя и стиля покупки. Именно поэтому нужны особые методические разработки и рекомендации, что обуславливает актуальность темы исследования.
Цель работы: разработка рекламной кампании для предприятия по производству экологического оборудования с целью увеличения продаж.
Задачи исследования:
- рассмотреть понятие и сущность рекламной кампании,
- выявить виды рекламной компании и особенности ее проведения
- рассмотреть рынок производства экологического оборудования и основные рекламные стратегии конкурентов,
- представить характеристику объекта исследования,
- разработать рекламную кампанию для стимулирования продаж объекта исследования.
Предмет исследования – рекламная кампания.
Объект исследования – ООО «GAIA».
Методы исследования:
- анализ и синтеза,
- дедукции и индукции,
- сравнительный анализ и моделирование.
Структура работы обусловлена ее сложностью и представлена четырьмя главами, заключением, списком литературы и приложениями.
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ
1.1.Понятие и сущность рекламной кампании
Рекламная кампания (Advertising campaign) - это комплекс заранее спланированных рекламных мероприятий, направленных на целевую аудиторию, в определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое.
Любая рекламная кампания (Advertising campaign) основывается на использовании принципов воздействия рекламы. Например, по одной из схем восприятие и понимание состоит из восьми стадий: рекламу должны увидеть или услышать, затем обратить на нее внимание, усвоить, оценить, запомнить, воссоздать через время, сравнить с другими товарами или услугами, принять решение.
Разработка рекламной кампании начинается с ситуационного анализа. На основе данных, полученных с его помощью, производится стратегическое планирование рекламной кампании. В рамках планирования определяются такие параметры, как цели, стратегия, время, бюджет. Разрабатываются исходные данные (бриф) для медиапланирования и разработки рекламных материалов.
По одной из концепций в десятку основных принципов успешной рекламной кампании входит: «...понимание исторических аспектов и ключевых понятий; применение релевантных теорий; понимание вытекающих из теорий следствий и того, как взаимодействуют ме¬жду собой различные компоненты информационной кампании; планирование кампа¬нии и соответствие целей индивидуальным затратам и полученной пользе; примене¬ние предварительного анализа; анализ целевой аудитории; анализ и понимание выбо¬ра масс-медиа; эффективность сочетания различных медиа и каналов межличностного общения; понимание пользы и вреда масс-медиа; установление разумных критериев для определения успеха кампании и использование итогового оценивания успеха как теории, так и самой программы». (Брайант Дж)
К действиям рекламной кампании относят как разработку рекламной кампании, так и собственно ее проведение, а также анализ эффективности проведенной рекламной кампании, ее оценка и коррекция. Во время действий рекламной кампании нужно:
– решить, что и кому сказать,
– решить, каким образом это лучше всего сделать,
– сказать то, что было решено сказать,
– оценить эффект от сказанного.
Концепция рекламной кампании (рекламная концепция) — замы¬сел проведения рекламной кампании, акции, мероприятия, определяю¬щий цели рекламной кампании, ее идею, тональность (стиль) и главные рекламные аргументы, а также основные средства распространения рек¬ламы. Концепция рекламной кампании является одним из важнейшихкомпонентов рекламной стратегии.
Логика концепции основывается на четко сформулированных маркетинговых целях рекламодателя, которых он стремится достичь с помощью рекламы, которые должны быть трансформированы в цели рек¬ламной кампании. Так, маркетинговые цели могут касаться планируемых объемов реализации товара, их увеличения, завоевания определенной доли рынка и т.д., а при формулировании целей рекламной кампании могут иметься в виду, в частности, степень информированности целевых групп о фирме-рекламодателе или товаре, изменение отношения к рекла¬мируемому товару. И те, и другие цели должны быть обозначены конк¬ретными величинами - суммами, единицами продукции, процентами, чис¬лом людей, чтобы иметь «планку», с которой можно было бы сверять ре¬зультативность рекламных действий. И только после этого в
Фрагмент для ознакомления
3
Библиографический список
1. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38- (ред. от 08.03.2015) "О рекламе" (с изм. и доп., вступ. в силу с 16.07. 2016. «О рекламе». – М.: Юрайт, 2016. – 7 с.
2. Агафонова А. В. Особенности выбора цвета при разработке макетов наружной рекламы [Текст] / А. В. Агафонова // Молодой ученый. - 2014. - №6. — С. 860-862.
3. Аксенова К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2013. – 395 с.
4. Дмитриева, Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учеб.пособие / Л.М.Дмитриева. – М.: КноРус, 2014. – 486 с.
5. Добрикова Т. С. Роль рекламы в современном обществе [Текст] / Т. С. Добрикова, А. М. Ковалева // Молодой ученый. — 2012. — №12. — С. 201-212
6. Иванова, К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов / К.А. Иванова. - СПб.: Питер, 2012. – 232 с.
7. Камалова А.Ф. Разработка креативной составляющей при рекламной кампании // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – № 4-2. – С. 245-246
8. Карпова С. В. Рекламное дело: учебное пособие для бакалавров /С. В. Карпова– 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во Юрайт, 2013.
9. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы: учеб.пособие для вузов / А.Н. Матанцев. – М.: «Финпресс», 2013. – 195 с.
10. Мудров, А.Н. Основы рекламы: учеб.пособие для вузов / А.Н. Мудров. - 3-е изд. перераб. и доп. - М.: Магистр, 2013. – 485 с.
11. Назайкин, А.Н. Практика рекламного текста / А.Н. Назайкин. – М.: Бератор-Пресс, 2012. – 148 с.
12. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2013. С.17
13. Планирование рекламных кампаний // Маркетолог. – 2012. - №9. – С.13
14. Позняковский О.В. Разработка и технологии производства рекламного продукта / О.В. Позняковский. - М.: Перспектива, 2016. – 467 с.
15. Полукаров, В. Л. Разработка и технологии производства рекламного продукта / В.Л. Полукаров, С.Н. Рощупкин, К.А. Кобулашвили. - М.: ИндексМаркет, 2014. – 388 с.
16. Поляков, В.А. Разработка и технология производства рекламного продукта: учебник и практикум / В.А. Поляков, А.А. Романов. – М.: Юрайт, 2014. – 502 с.
17. Пономарева, А. М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности: учеб.пособие для вузов / А. М. Пономарева. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2015. - 240 с.
18. Романов, А.А. Разработка рекламного продукта: учеб.пособие / А.А. Романов, Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Инфра-М, 2012. – 256 с.
19. Ромат, Е.В. Реклама / Е.В. Ромат. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.
20. Росситер, Дж. Реклама и продвижение товаров / Дж. Росситер, Л. Перси; под общ.ред. Л.А. Волковой; пер. с англ. Е.Д. Венгеровой. – СПб.: Питер, 2016. – 315 с.
21. Сальников А.М. Эффективность рекламы на транспорте // Реклама. Теория и практика. 2015. - №4. – С.13-16
22. Саркисян А. Г. Показатели оценки эффективности наружной рекламы [Текст] / А. Г. Саркисян // Молодой ученый. - 2014. - №8.2. - С. 53-55
23. Секерин, В.Д. Маркетинг: учеб.пособие / В.Д. Секерин. – М.: Проспект, 2017. – 437 с.
24. Скопин А.А. Разработка и технологии производства рекламного продукта / А.А. Скопин. – Ярославль: Издательство «Ремдер», 2016. – 118 с.
25. Титова, В.А. Маркетинг: учеб.пособие / В.А. Титова. - Новосибирск: Издательство НГТУ, 2013. – 224 с.
26. Титова, В.А. Маркетинговые исследования за семь дней: учеб.пособие / В.А. Титова, М.Е. Цой. - Новосибирск: НГТУ, 2013. – 127 с.
27. Улыбина В. В., Чистякова А. А. Особенности планирования рекламной кампании // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - №7-2 С.145-146.
28. Устин, В.Б. Учебник дизайна. Композиция, методика, практика / В.Б.Устин. - М.: Астрель, 2014. – 507 с.
29. Уэллс, У. Реклама. Принципы и практика / У.Уэллс, С. Мориарти, Дж. Бернетт; под ред. и предисл. В.И.Гостениной; пер. с англ. Е.Н. Назарова. - Питер, 2013. – 539 с.
30. Фиелл Ш. Энциклопедия дизайна. Концепции. Материалы. Стили / Ш.Фиелл; под общ.ред. Н.И.Айвазяна; пер. с англ. А.К. Кузнецовой. - М.: АСТ: Астрель, 2016. - 623 с.
31. Шарков, Ф. И. Разработка и технологии производства рекламного продукта / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина. – М.: Дашков и Ко, 2013. - 307 с.
32. Шарков, Ф.И. Технологии рекламы / Ф.И. Шарков, В.И. Гостенина. – М.: РИП-Холдинг, 2016. - 427 с.
33. Щепакин, М.Б. Разработка и технологии производства в рекламе / М.Б. Щепакин, В.И. Пиотровский, И.И. Фролов. – М.: Изд-во Международного института рекламы, 2015. – 272 с.
34. Официальный сайт ООО «GAIA»// http://www.imanpack.com/ru/ecological_system/gaia