Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Занятия теми или иными видом спорта в значительной степени будут влиять на развития отдельных мышечных групп, а также на внешность спортсмена в целом, на походку, осанку, манеру держаться и т. д. Так, некоторые виды спорта способны обеспечить наиболее гармоничное развития всего организма, в то время как другие виды спорта могут развивать в преимущественной степени плечевой пояс и мышцы ног.
В сравнении с иными видами спортивной деятельности гири имеют ряд достоинств, а также преимуществ. Это, в первую очередь простота, а также доступность и экономичность. Занятия гиревым спортом можно проводить в домашних условиях, во дворе, а также в условиях школы и в армии.
Сила была, есть и остается в почете у народов многих стран мира. На Руси силу развивали с помощью различных порой весьма оригинальных и самобытных упражнений. Одним из таких упражнений было поднимание весовых гирь. Состязания в поднимании и жонглировании гирями проводились в дни народных праздников и гуляний. Некоторые народные забавы силового характера, в том числе и упражнения с гирями, со временем перекочевали в разъезжавшие по стране цирки. Привлекая большое количество зрителей на свои представления, эти цирки сыграли большую роль в популяризации упражнений с гирями.
В современном глобализирующемся мире гиревой спорт навсегда завоевал национальные традиции. Во многих российских городах ни один праздник не обходится без выступления гиревиков. Но стоит констатировать и тот факт, что в независимости на большую популярность гирь пресса (прежде всего спортивная), а также СМИ освещают этот вид спорта достаточно скупо. Достаточно редко можно увидеть сюжеты или почитать информацию о ка¬ких-либо соревнованиях или мировых достижениях гиревиков.
Гипотеза: мы полагаем, что дополнительные упражнения способствуют развитию физических способностей спортсменов-гиревиков.
Объект курсовой работы – учебно-тренировочный процесс в гиревом спорте.
Предмет – физические способности и их развитие.
Цель курсовой работы – проанализировать основы обучения и тренировки гиревика.
Исходя из цели курсовой работы ее задачами являются:
1. Изучить доступную теме курсовой работы литературу.
2. Проанализировать физическую подготовку гиревика.
3. Провести исследование физических качеств спортсменов.
Методы изучения: теоретические: анализ и обобщение научно-методической литературы по теме работы, обобщение и систематизация научных данных, эксперимент.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретико-методологическая база исследования определяется его объектом, предметом и характером поставленных задач.
Особенности структуры. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников, приложения. Данная структура позволила провести углубленный анализ заявленной проблемы изучения.
Глава 1. Обзор научной литературы по теме особенности развития двигательных способностей у спортсменов в гиревом спорте
1.1. Цель и задачи спортивной тренировки
Следует в начале данной главы отметить, что тренировочный процесс является основой всей спортивной подготовки, который определяет характер, а также и содержание всей основной двигательной деятельности. Определяет финансовую, материально-техническую, научную и медицинскую основу обеспеченности всего тренировочного процесса, а также восстановительных мероприятий.
В ходе учебно-тренировочных занятий в гиревом спорте спортсмен совершенствует основные физические качества, а также техническую, тактическую и психическую подготовку. Также нельзя не отметить, что успешными предпосылками в достижении значительного уровня будет воспитательный процесс спортсмена и развитие уровня его интеллектуальных способностей [11].
В ходе тренировочных занятий спортсмены совершенствуют свою физическую, техническую, тактическую и психическую подготовленность, а успешными предпосылками для достижения их высокого уровня является воспитание человека и уровень его интеллектуальных способностей.
Итогом многосторонних занятий является спортивная подготовленность, или, как принято говорить, тренированность.
Процесс тренированности может и должен понемногу улучшаться на протяжении продолжительного времени, снабжая спортсмена при его высоких моральных и волевых качествах, при строгом соблюдении гигиенического режима, при правильном чередовании тренировочных занятий и дней отдыха возможностью улучшения спортивных достижений.
Достигнутый наивысший уровень тренированности способен удерживаться несколько лет, конечно, соблюдая все правила тренировки. И в дальнейшем, независимо от спортивных результатов, спортсмену необходимо тренироваться, чтобы обеспечить сохранение здоровья и работоспособность на долгие годы.
В современных условиях спорт продолжает свое развитие по 2-м направлениям, которые имеют разную направленность, - массовый спорт и спорт высших достижений.
Их цель и задачи отличны друг от друга, однако четкой границы между ними не существует из-за естественного перехода части тренирующихся из массового спорта в «большой» и обратно [8,9].
Целью спортивной подготовки в сфере массового спорта является укрепление здоровья, улучшения физического состояния и рекреация.
Целью подготовки в сфере спорта высших достижений является достижение максимальных высоких результатов в соревновательной деятельности [9].
Нынешние взгляды на основании строения спортивной тре¬нировки так или иначе будут связываться с тремя уровнями, которые находятся в структуре спортивной тренировки:
-уровень микроструктуры, которая является структурным компонентом одного отдельного учебно-тренировочного занятия, а также микроциклов, которые будут состоять из нескольких занятий;
-уровень мезоструктуры, состоящий из структуры мезоциклов, который включает относительно совершенный ряд микроциклов;
-уровень макроструктуры, являющийся структурой больших тренировоч¬ных циклов (макроциклов) типа полугодичных, годичных и много¬ летних.
Структура тренировки в целом обусловлена соотношением внутренних и внешних факторов развития тренированности, их за-кономерными связями и взаимодействиями.
Проблемы оптимального построения "тренировки состоят именно в том, чтобы, опираясь на закономерности структуры тренировочного процесса, придать ему формы, наиболее полно отвечающие намечаемым це-лям и условиям их реализации [4].
1.2.Понятие физических качеств и способностей
Концепция физического воспитания выделяет 5 главных физических качеств: силу, быстроту, гибкость, выносливость, ловкость.
Каждому качеству присущи собственные особенности, которые определяют двигательные возможности человека [2,18].
Быстрота формируется в ходе обучения человека основным движениям. С целью формирования скоростных качеств Назаренко Д.С. делает отличное предложение применять упражнения в стремительном и медленном беге: смена бега в наибольшем темпе на краткие дистанции с переходом в наиболее уравновешенный темп. Осуществление упражнений в различном темпе содействуют формированию мастерства прикладывать разнообразные мышечные усилия в согласовании с установленным темпом.
Выделяют 3 ключевые формы быстроты:
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Ашмарин, Б.А. Педагогика физической культуры: учеб, пособие / Б.А. Ашмарин, Л.К. Завьялов, Ленингр. гос. обл. ун-т. – СПб. : 2016. – 352 с.
2. Безруких, М. М. Физиология развития ребенка: учебное пособие / М. М. Безруких, В. Д. Сонькин, Д. А. Фарбер. – М.: ИЦ «Академия», 2015. – 416 с.
3. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. — М.: Физкультура и спорт, 2016. — 288 с.
4. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. — М.: Физкультура и спорт, 2016. —192 с.
5. Бойченко С.Д. О некоторых аспектах концепции формирования двигательных умений и воспитания физических качеств / С. Д. Бойченко, Е. Н. Карсеко, В. В. Леонов// Теория и практика физической культуры. – 2015 . – 229 с.
6. Борисенко О.В. Развитие двигательных умений у детей младшего школьного возраста / О. В. Борисенко, С. И. Логнов// Теория и практика физической культуры. – 2015. – 220 с.
7. Вавилова Е. Н. Развивайте у школьников силу, ловкость, выносливость. – М.: Просвещение, 2015. – 98с.
8. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания // Ростов н/Д: Феникс, 2014. — 381 с.
9. Вильчковский Э. С. Физическая культура детей школьного возраста Киев: Здоров'я, 2017. - 16 с.
10. Германов Г.Н. Новые подходы к организации двигательной деятельности на уроках физической культуры / Г.Н. Германов, И.В. Машошина // Физическая культура в школе. – 2016. – 190 с.
11. Грец И.А., Гамидова С.К. Мониторинг здоровья детей. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2016. – 25 с.
12. Дворкин Л. С. Физическая подготовка школьников / Л. С. Дворкин, С. В. Воробьев // Физическая культура, воспитание. – 2015. – 230 с.
13. Донской Д.Д. Законы движений в спорте. / Д.Д. Донской. 2- е изд. стереотип. – М.: Советский спорт, 2015. – 178с.
14. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 264 с.
15. Зациорский В.М. Физические качества спортсменов. Изд-е 2-е, испр. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 2015.- 200 с.
16. Зенина И.В, Битко С.Н., Марков В.Д. Информативность показателей фрактальности кардиоритма у высококвалифицированных спортсменов– № 3, 2018. – 220 с.
17. Зотов, Ю. И. Воспитание подростков в спортивном коллективе / Ю. И. Зотов. - М.: Физкультура и спорт, 2016. – 260 с.
18. Ильин, Е.П. Компенсаторные отношения / Е.П. Ильин // Вопросы психологии / Ред. А.М. Матюшкин – 2017. – 270 с.
19. Иссурин, В.Б. Периодизация спортивной тренировки: [монография]/ В.Б. Иссурин. - М.: Советский спорт, 2015. - 283 с.
20. Корольков, А.Н. Никитушкин В.Г. Пороги восприятия различных звеньев тела – М.: Теория и практика физической культуры. 2018. № 45 – 21 с.
21. Фурманов, А.Г. Оздоровительная физическая культура: /А.ГФурманов, М.Б. Юспа.– Мн: Тесей, 2019. 528 с.