- Курсовая работа
- Дипломная работа
- Контрольная работа
- Реферат
- Отчет по практике
- Магистерская работа
- Статья
- Эссе
- Научно-исследовательская работа
- Доклад
- Глава диплома
- Ответы на билеты
- Презентация
- Перевод
- Бизнес план
- Научная статья
- Рецензия
- Лабораторная работа
- Решение задач
- Диссертация
- Доработка заказа клиента
- Аспирантский реферат
- Монография
- Дипломная работа MBA
- ВКР
- Компьютерный набор текста
- Речь к диплому
- Тезисный план
- Чертёж
- Диаграммы, таблицы
- ВАК
-
Оставьте заявку на Дипломную работу
-
Получите бесплатную консультацию по написанию
-
Сделайте заказ и скачайте результат на сайте
Влияние компьютерной зависимости на эффективность общения со сверстниками
- Готовые работы
- Курсовые работы
- Практическая психология
Курсовая работа
Хотите заказать работу на тему "Влияние компьютерной зависимости на эффективность общения со сверстниками"?32 страницы
36 источников
Добавлена 30.06.2023 Опубликовано: studservis
990 ₽
1980 ₽
Фрагмент для ознакомления 1
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения компьютерной зависимости и эффективности общения со сверстниками в подростковом возрасте 6
1.1. Особенности общения со сверстниками в подростковом возрасте 6
1.2. Особенности компьютерной зависимости в подростковом возрасте 10
Глава II. Эмпирическое исследование влияния компьютерной зависимости на эффективность общения подростков со сверстниками 16
2.1. Организация исследования 16
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 19
2.3. Программа повышения уровня эффективности коммуникативной компетенции подростков 23
2.4. Результаты контрольного этапа исследования 25
Заключение 28
Список литературы 30
Приложения 33
Приложение 1 33
Приложение 2 36
Приложение 3 50
Фрагмент для ознакомления 2
Актуальность исследования. В настоящее время представляется воз-можным говорить о формировании интернет-субкультуры, обладающей практически полным набором необходимых признаков: собственным слен-гом, внутренней иерархией, набором устоявшихся идей, составляющих идеологическую позицию членов субкультуры, определенными этическими нормами, достаточным количеством формальных и неформальных лидеров, формирующих вокруг себя стабильные сообщества пользователей, которые осуществляют идеологическое лидерство.
Как и любая субкультура, интернет объединяет большие группы под-ростков, формирует круг интересов и общения, стимулирует развитие меж-личностных отношений и имеет свои положительные и отрицательные фак-торы влияния на индивидуальную сферу психической деятельности своих членов. Среди негативных факторов влияния интернет – культуры на лич-ность необходимо назвать, прежде всего, деперсонифицирующие и метапер-сонифицирующие эффекты, перенос полюса организационно-коммуникативной деятельности из реальных условий общества в сеть, аутизм. Именно эти факторы являются ведущими в формировании предпо-сылок к компьютерной зависимости.
Компьютер и интернет сами по себе не являются ни добром, ни злом. Это просто неотъемлемая часть окружающего нас мира. Тем не менее, этот глобальный ресурс иногда становится источником зависимого поведения. Компьютерная зависимость - это отклонение в поведении, при котором нарушается ощущение реальности, ограничивается руководство действиями, наконец, возникает психическая и физическая зависимость, теряется критика.
Подростковый возраст - самый трудный из всех детских возрастов, ко-торый является периодом формирования личности. Этот возраст характери-зуется наличием самых разнообразных психологических проблем и затруд-нений, которые чаще всего вытесняются в связи со страхом осознания.
Общение становится ведущим видом деятельности подростка. Центр физической и духовной жизни перемещается из дома во внешний мир, пере-ходит в среду сверстников и взрослых. Подростковый возраст наиболее опа-сен для возникновения и закрепления зависимого поведения. В связи с этим актуально изучение компьютерной зависимости современных подростков в связи с эффективностью их общения со сверстниками.
Цель исследования – выявить влияние компьютерной зависимости на эффективность общения подростков со сверстниками.
Объект исследования – эффективность общения подростков со сверст-никами.
Предмет исследования – Влияние компьютерной зависимости на эф-фективность общения со сверстниками.
Гипотеза исследования: предполагается, что компьютерная зависи-мость отрицательно влияет на эффективность общения подростков со сверст-никами. Целенаправленная тренинговая работа является эффективной в по-вышении уровня эффективности коммуникативной компетенции подростков.
Задачи исследования:
1. Раскрыть теоретические аспекты изучения компьютерной зависимо-сти и эффективности общения со сверстниками в подростковом возрасте.
2 Организовать и провести эмпирическое исследование влияния ком-пьютерной зависимости на эффективность общения подростков со сверстни-ками.
3. Разработать программу повышения уровня эффективности комму-никативной компетенции подростков.
4. Оценить эффективность программы повышения уровня эффективно-сти коммуникативной компетенции подростков.
Методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы; эмпирические методы – опрос, тестирование; социально - пси-хологический тренинг, методы качественной и количественной обработки данных.
Новизна исследования. Проведен теоретический анализ по проблеме компьютерной зависимости и особенностей общения в подростковом воз-расте, выявлена эффективность программы повышения уровня эффективно-сти коммуникативной компетенции подростков.
Практическая значимость работы. Полученные результаты о влия-нии компьютерной зависимости на эффективность общения со сверстниками в подростковом возрасте позволят осуществлять индивидуальный подход в лечении и компьютерной зависимости.
План проведения психолого-педагогического эксперимента. Иссле-дование проводилось в несколько этапов.
На первом – констатирующем этапе исследования была сформирована выборка, определены методики, подготовлены бланки для диагностики, определено время и место диагностики. Проводились опрос и диагностика испытуемых в соответствии с выбранными методиками.
На втором – формирующем этапе проводилась тренинговая программа повышения уровня эффективности коммуникативной компетенции подрост-ков.
На третьем – контрольном этапе проводилась повторная диагностика, анализ результатов исследования, были сделаны выводы по проведенному исследованию.
Глава I. Теоретические аспекты изучения компьютерной зависи-мости и эффективности общения со сверстниками в подростковом возрасте
1.1. Особенности общения со сверстниками в подростковом возрасте
Общение рассматривается как многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, осуществляемое знаковыми средствами [12].
Любое взаимодействие между людьми, будь то игра, трудовая деятель-ность или учение не может происходить без общения. Общение – процесс, сопровождающий взаимодействие людей и обеспечивающий достижение об-щих целей. В ряде исследований психологов общение и деятельность рас-сматриваются как два взаимосвязанных явления. Данная позиция логически вытекает из понимания того, что любые формы общения включены в специ-фические формы совместной деятельности: люди всегда общаются, выполняя какие-либо функции, когда они включены в какую-либо деятельность, они общаются «по поводу» этой деятельности.
Для успешной реализации коммуникативной деятельности человеку необходимо иметь не просто потребность в общении, но владеть неким набо-ром коммуникативных действий – символически опосредованных действий, которые регулируются нормами поведения, направленные на достижение взаимодействия между людьми – освоение которых ведет к формированию и применению на практике определенных коммуникативных умений.
Коммуникативные умения – это личностные образования, определяе-мые как свойства, способности, обеспечивающие успешность общения чело-века с другими людьми. Овладевая коммуникативными умениями, человек овладевает и коммуникативной культурой, ее практическим компонентом [25].
В подростковом периоде формируются различные по степени близости отношения со сверстниками: есть просто товарищи, близкие знакомые, дру-зья, друг. Общение с ними в это время выходит за пределы школы, и выде-ляется в самостоятельную важную сферу жизни.
Общение со сверстниками, как ведущая деятельность, представляет для подростка большую ценность, отодвигающую на второй план учение и об-щение с родными. Свои дела, планы, тайны подросток доверяет уже не роди-телям, а сверстникам. При этом не терпит никаких комментариев не только по поводу недостатков, но и достоинств друзей.
Выстраивая межличностные отношения, подростки учатся добывать нужную информацию, перенимать опыт, обогащают себя моральными зна-ниями и нравственными ценностями, учатся правилам поведения в обществе, создают свой стиль общения [16].
Отчуждение по отношению к семье внешне выражается в негативизме (протестном поведении), что является началом поиска подростком собствен-ного «Я», своей уникальности. Появляется свой внутренний мир, появляется потребность побыть наедине с самим собой.
Стремление найти свое «Я» требует от подростка обособления от се-мейного «Мы». Однако находиться один на один со своим «Я» подросток еще не может. Он еще не способен глубоко и объективно оценить самого се-бя, не способен предстать перед миром как личность. Внешне это выглядит так: «Я готов совершать самостоятельные поступки, но не готов нести за них ответственность». Ему нужна поддержка. И эту поддержку подросток стре-мится найти у сверстников, главенство семейного «Мы» уступает место «Мы» сверстников. Становится важным мнение сверстников, а мнение семьи вторично. Успехи в среде сверстников в подростковом возрасте ценятся больше всего.
Ребенок переходит из узкого круга семьи в широкий мир, поэтому группирование – необходимый этап обучения социальным нормам поведе-ния. Группа – это уход из детства при неспособности индивидуальной жизни. Группа дает защиту, уверенность; неконтролируемая со стороны она как бы свободна и независима, дает сознание самостоятельности своих действий. Хотя условия существования группы, обеспечивающие ее целостность, имен-но несвобода, принуждение ее сочленов, контроль поведения наиболее эф-фективен при стандартизации поведения и в присутствии лидера [23].
Отношения со сверстниками выделяют сферу личной жизни, обособ-ленной от влияния, вмешательства взрослых. Здесь проявляются: стремление к общению и совместной деятельности со сверстниками, желание иметь близ-ких друзей и жить с ними общей жизнью и одновременно желание быть при-нятым, уважаемым сверстниками.
В сверстниках подросток ценит качества товарища и друга, сообрази-тельность и знания (а не успеваемость), смелость, умение владеть собой. В разные периоды этого возраста существует своя иерархия этих ценностей, но главное – товарищеские качества.
Привлекательность занятий и интересов подростка определяется воз-можностью широкого общения со сверстниками, поэтому в случае не воз-можности занять удовлетворяющее его место в системе общения в классе, он «уходит» из школы и психологически, и даже буквально [7].
Динамику мотивов общения со сверстниками на протяжении подрост-кового возраста можно определить как:
- желание подростка быть в среде сверстников и совместно что-то де-лать;
- мотив занимать определенное место в коллективе сверстников;
- стремление к автономии и поиск признания ценности собственной личности.
Занимая различные статусы в группах сверстников, подростки взаимо-действуют с лидерами, идентифицируясь с ними, отгораживаются от изоли-рованных в группе.
Основой авторитета в группе сверстников является социальная цен-ность личности как деятеля, а также качества личности, которые делают ее центром в межличностных отношениях группы такие, как коммуникабель-ность и общительность. Лидер вносит в подростковую группу яркий образ, который вызывает ассоциации с современностью и необычностью, а также выделением на фоне других членов группы за счет внешности. Подростки, имеющие высокий статус, стремятся овладевать большим набором умений и навыков, который предпочитается именно в данной группе, чтобы выделять-ся на фоне своих сверстников [34].
В подростковом возрасте изменяются отношения между мальчиками и девочками. Появляется интерес друг к другу. В этой связи подростку стано-вится особенно важно, как относятся к нему другие.
И, прежде всего, уделяется внимание внешним факторам: прическа, одежда, фигура, манера держаться и пр. Вначале интерес проявляется не-адекватно: задирание, приставание, игнорирование. Позже отношения усложняются. Исчезает непосредственность в общении: проявляется демон-страция безразличия или стеснительность. Еще позже общение становится более открытым. Создается круг общения, куда включены подростки обоего пола.
Привязанность к сверстнику другого пола может быть интенсивной, как правило, ей придается очень большое значение. Отсутствие взаимности иногда становится причиной сильных негативных эмоций.
Проигрывание самых разных сторон человеческих отношений, их по-строение, основанных на «кодексе товарищества», стремление к глубокому взаимопониманию реализуется через общение подростка со своими сверст-никами. Деятельность, в которой происходит практическое освоение мораль-ных норм и ценностей называется интимно-личным общением со сверстника-ми, в котором формируется самосознание как основное новообразование психики.
В результате нарушения общения со сверстниками часто лежит ухуд-шение успеваемости, и для исправления ситуации необходимо снятие напря-женности в общении и ослабление личностных проблем подростка [15].
Отношения с другом, сверстником являются предметом особых раз-мышлений подростков, внутри которых корректируется самооценка уровень притязаний и т.д. Подростки очень активны в общении и в «поиске» друга и склонны выбирать друзей, исходя из общих интересов, равенства отношений и преданности. В дружеских отношениях подростки крайне избирательны и требовательны: для друга подросток должен быть готов на все, если друг «подвел», «предал», то немедленно следует разрыв отношений [8].
Насыщенность и эмоциональность дружеских отношений в подростко-вом возрасте приводит порой к конфликтам, если потребности их участников не получают удовлетворения. При любых неудачах в межличностных отно-шениях подросткам характерно переживание чувства одиночества [17].
Таким образом, общение со сверстниками приобретает в подростковый возраст чрезвычайную значимость. Потребность в общении со сверстниками становится центральной, а ведущей деятельностью становится интимно-личностное общение. У подростков ярко проявляется реакция группирова-ния, а группа создает особое переживание – «чувство МЫ». При этом для подростка важно не просто быть в группе сверстников, но быть принятым, уважаемым ровесниками. Подростки, не входящие в компании отличаются заниженной самооценкой, страдают от одиночества или плохо учатся в шко-ле. Все это может привести к дефектам общения – помехами общения, созда-ваемыми определенными личностными свойствами (эгоцентризм, эгоизм и др.).
1.2. Особенности компьютерной зависимости в подростковом возрасте
Зависимость (аддикция) – это навязчивая потребность, подвигающая человека к определенной деятельности, навязчивое состояние, при котором человек не может жить без чего-либо. Предмет зависимости становится це-лью жизни [20].
В синдром аддикции входят [14]:
- стремление к все более интенсивному потреблению аддиктивного сти-мула, аддикт никогда не может насытиться стимулом;
- снижение эффективности стимула со временем;
- бесконечная повторяемость. Аддикт готов бесконечно повторять ад-диктивные циклы; поводы для конфликтов могут меняться, протекать каж-дый цикл может несколько по-другому, но основная структура неизменно сохраняется;
- автоматизм. Зависимый как бы зомбирован своим объектом зависимо-сти. Он вновь и вновь прибегает к этому предмету помимо воли;
- одержимость. Внешне зависимый человек выглядит как одержимый этим чем-то, ему не до собственной жизни, он не способен противостоять;
- различная психологическая и физиологическая симптоматика.
В зависимости проблема состоит не в том, что кто-то чем-то сильно увлечен, а то, что все остальное содержание жизни оказывается на перифе-рии, в пренебрежении. Для аддикта другие стороны жизни утрачивают зна-чимость, привлекательность, фундаментальные ценности теряют актуаль-ность для него [18].
Внимание многих ученых в современных условиях жизни общества привлекают психологические феномены, связанные с информатизацией ос-новных сфер жизнедеятельности человека к которым относят явление пато-логического использования компьютерных технологий. Сегодня существуют разные точки зрения на проблему компьютерной зависимости. Одни иссле-дователи утверждают, что мир постепенно погружаясь в виртуальную ре-альность, теряет связь с действительностью, другие считают, что зависимость от интернета так же иллюзорна и неосязаема, как и само киберпространство.
Исследовательская работа по проблемам интернет – зависимого пове-дения, родоначальниками которой принято считать К. Янг и А. Голдберг, начала проводиться немногим более 20-ти лет назад.
А. Голдберг определял компьютерную зависимость или интернет-зависимость как непреодолимое влечение к использованию Интернета, ха-рактеризующееся пагубным воздействием на бытовую, учебную, рабочую, семейную, финансовую или психологическую сферы деятельности [36].
К. Янг установила, что тревожными сигналами, указывающими на раз-витие компьютерной зависимости, является навязчивое желание всё время проверять электронную почту, предвкушение очередного сеанса онлайн, всё более продолжительное время, проводимое онлайн, увеличение сумм денег, потраченных на интернет, онлайн [36].
С конца XX в. и по настоящее время активно выстраивается теоретико-методологическая база феномена компьютерной зависимости. Продолжается научная работа по:
- определению критериев диагностики, выявлению и описанию симпто-мов компьютерной аддикции;
- разработке классификаций и видов компьютерной зависимости;
- выявлению факторов, динамики и стадий формирования данного фе-номена.
В поле научной дискуссии компьютерная аддикция понимается как са-мостоятельная нозологическая единица, обусловленная патогенным влияни-ем компьютерной и интернет – среды, так и синдром, за которым скрывают-ся другие личностные и / или психические расстройства [9]. Ряд авторов (М.Д. Гриффитс, Х.Дж. Шафер, М.Н. Халл, А.П. Карабанов) поддерживают мнение о верности одновременно двух положений.
Существуют общие признаки интернет – зависимого поведения:
1. Главная жизненная цель, на достижение которой направлены дей-ствия в сети интернет, находится в пространстве виртуальной реальности.
2. Действия в сети, направленные на достижение цели, предпочитаются таким же действиям в обычной жизни.
3. От действий в сети человек испытывает более выраженные положи-тельные эмоции по сравнению с действиями вне сети.
4. Реальные отношения, семья и друзья становятся менее значимыми, чем виртуальные.
5. Возникновение действий за компьютером, не связанных с целями ре-альной жизни.
6. Повторение действий в сети чаще, чем планировалось. Неспособ-ность контролировать продолжительность таких действий.
7. Деятельность в сети наносит ущерб деятельности вне сети. Увеличи-вается время действий в сети, необходимых для получения удовлетворения. Степень удовлетворения снижается, если продолжительность действий в сети не растёт.
8. Появление негативной реакции при внезапном завершении деятель-ности в сети в виде нарастающего чувства тревоги, возбуждения, раздражи-тельности, нарушениях сна, аппетита, и исчезновение негативной реакции при возобновлении деятельности в сети.
9. Нарушение способности к действиям вне сети.
10. Вне сети продолжает сохраняться мысленное погружение в вирту-альную реальность.
11. Безуспешные попытки или стремление ограничить действия в сети.
12. Преуменьшение или сокрытие времени действий в сети.
13. Пренебрежение собственным здоровьем, личной гигиеной, избега-ние физической активности из-за занятости в сети.
14. Появление проблем со здоровьем, в учебной, профессиональной деятельности, в семье, денежных трудностей из-за действий, связанных с компьютером. Эти проблемы могут становиться серьёзнее, но действия не прекращаются [3].
Ф.А. Саглам выделила типологию подростков, склонных к компьютер-ной зависимости:
1. Коммуникаторы – заменяют реальное общение со сверстниками на виртуальное, проводят много времени в чатах, форумах, дневниках, блогах, социальных сетях, общаясь с другими людьми.
2. Эротоманы посещают разнообразные сайты сексуального и порно-графического характера, заводящие любовные романы и знакомства посред-ством сети.
3. Агрессоры – подростки, проводящие значительную часть времени на сайтах агрессивного характера со сценами насилия и жестокости.
4. Когнитиваторы – реализуют свои познавательные интересы посред-ством сети (поисковые запросы, посещение учебно-образовательных сайтов, составление программ, участие в телеконференциях и т.д.).
5. Гемблеры – увлекаются сетевыми играми, тотализаторами, аукцио-нами, лотереями и т.д.
6. Покупатели – реализуют непреодолимую склонность к трате денег посредством покупок онлайн [29].
Поскольку современный уровень компьютеризации позволяет каждому человеку иметь доступ к сети интернет, создать свой собственный интернет-ресурс (сайт, чат, форум, блог), при этом бесплатно, можно различать два больших типа зависимости от интернета:
- специфическую интернет – аддикцию, которая вызывает зависимость от некоторой специфической функции интернета (например: социальные сети, киберсекс, азартные игры, покупки и т.п.);
- генерализованную зависимость от интернета, которая связана с уни-кальным паттерном коммуникации в интернете [3].
Недавний опрос показал, что 94% подростков зарегистрированы в со-циальных сетях. Чаще всего подростки зарегистрированы в нескольких со-циальных сетях. Большинство школьников (89%) имеют аккаунт в ВКонтак-те, в Instagram и в Facebook. В большинстве случаев подростки посещают социальные сети с мобильных телефонов, реже школьники пользуются ком-пьютерами и планшетами. В основном пользуются социальными сетями, ко-гда у них есть свободное время. Вместе с этим около 20% ребят находятся в соцсетях даже тогда, когда у них может быть учебное занятие или другие де-ла.
В большинстве своём подростки используют социальные сети для об-щения со своими друзьями, реже школьники просматривают видео и слуша-ют музыку. В меньшей степени подростки в социальных сетях заводят зна-комства и участвуют в обсуждении различных тем [28].
Развитие аддиктивного поведения отличается различными индивиду-альными свойствами, но в целом можно выделить 4 компьютерной аддикции:
1. Стадия легкой увлеченности. Контакт с сетью здесь носит ситуацион-ный характер, еще только запуская механизмы формирования зависимости. Пообщавшись в сети, поиграв в игру, человек ощущает удовольствие и по-ложительные эмоции от легкости, мобильности, реалистичной графики, зву-ка, возможности осуществить свои мечты.
2. Стадия увлеченности. Характеризуется появлением новой потребно-сти – это может быть общение в соцсетях, просмотр видео, игры или всё вме-сте. Аддикт стремится быть в сети, пренебрегая общением с близкими. Моти-вация детерминированна потребностями принятия роли, эскапизмом. Имен-но здесь мысли человека все чаще и чаще занимает виртуальный мир и начи-нается зависимость.
3. Стадия зависимости. На этой стадии происходят основополагающие изменения самооценки и самосознания аддикта и смещение потребности в ин-тернете на нижний уровень пирамиды потребностей, что влечет серьезные изменения в ценностно – смысловой сфере личности.
4. Стадия привязанности. Самая продолжительная стадия, характери-зующаяся сдвигом психологического содержания в сторону нормы и угаса-нием сетевой активности, без избавления от зависимости [24].
Таким образом, под компьютерной аддикцией понимают такое рас-стройство поведения, которое в результате использования интернета и ком-пьютера, оказывает отрицательное влияние на личность и психику, больше чем другие виды деятельности. Это одна из форм деструктивного поведения, которая выражается в стремлении к уходу от реальности, и искусственному изменению своего психического состояния посредством фиксации внимания на интернет – ресурсах. В подростковом возрасте аддиктивное поведение ча-сто является регрессивной формой психологической защиты или удовлетво-рения депривированных потребностей. В качестве факторов возникновения зависимости выступают характерные для этого периода индивидуально – возрастные особенности подростков: реакции группирования и эмансипации, нервно – психическая неустойчивость, акцентуации характера, эффект непре-одолимости, увлечения с формирующимся сексуальным влечением, трудно-сти в социализации, наличие психологических комплексов и т.д.
Фрагмент для ознакомления 3
1. Абрамова Г.С. Практическая психология Учебник для студентов вузов и ссузов. М.: Прометей, 2018. 538 с.
2. Бек А.Т. Когнитивная психотерапия расстройств личности / А. Бек, А. Фримен; с предисловием Д. Ковпака. СПб.: Питер, 2019. 447 с.
3. Войскунский А.Е. Концепции зависимости и присутствия применитель-но к поведению в Интернете // Медицинская психология в России: элек-трон. науч. журн. 2015. №4(33). С. 33-39.
4. Гринина Е.С.. Особенности эмоциональной сферы подростков / Грини-на Е.С., Фомина А.В. // Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы. 2019. С. 720-724.
5. Ежова Н.Н. Рабочая книга практического психолога (Психологический практикум); Изд. 6-е. Ростов н/Д: Феникс, 2015. 320с.
6. Забелина Д.Е. Особенности эмоциональных реакций подростков с ком-пьютерной игровой зависимостью // Молодой ученый. 2016. №8. Т.2. С. 81-84.
7. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М.: Логос, 2015. 447с.
8. Иванов Д.В. Межличностные отношения подростков // Самарский научный вестник. 2013. № 4(5). С. 75 77.
9. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития / сост. и ред. А.Е. Войскунский. М.: Акрополь, 2009. 279 с.
10. Ищеева Филатова М.М. Психологические факторы повышения эффек-тивности обучения и воспитания учащихся. Нальчик: Эльбрус, 2017. 432 с.
11. Казанская В.Г. Подросток: социальная адаптация. СПб.: Вотер, 2011. 288 с.
12. Классическая социальная психология: учеб. пособие для студентов ву-зов / [И. Г. Антипов и др.]; общ. ред. Е.И. Рогова. М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. 414 с.
13. Клюева Н. В. Консультационная психология: методические указания. Ярославль: ЯрГУ, 2011. 60 с.
14. Короленко Ц.П. Стратегии коррекции созависимости / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. М.: Эксмо, 2012. 157с.
15. Крайг Г. Психология развития: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2011. 992 с.
16. Лескова А. А. Психологические особенности младшего подросткового возраста // Психолог в школе. 2015. № 4 (16). С . 9-13.
17. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. СПб.: Питер 1-е издание, 2009. 320 с.
18. Малыгин В.Л. Биопсихосоциальная модель интернет-зависимого пове-дения у подростков. Предикторы и принципы терапии // Неврологиче-ский вестник. 2017. Т. 49, №1. С. 88-90.
19. Мальцева Т. В. Профессиональное психологическое консультирование: учеб. пособие / Т. В.Мальцева, И. Е. Реуцкая Юнити-Дана, 2012. 144с.
20. Матасова И.Л. Особенности формирования различных форм нехими-ческих зависимостей // Известия Самарского научного центра Россий-ской Академии наук. Том 2. Самара: Изд-во Самарский научный центр РАН, 2011. 138с.
21. Меновщиков В.Ю. Психологическая помощь в сети интернет. М.: Спутник, 2010. 178 с.
22. Молчанова А.А. Конфликт как проблема подросткового возраста // Молодая наука. Сборник научных трудов научно-практической кон-ференции для студентов и молодых ученых. 2016. С. 383-384.
23. Муравьева Ю.В. Особенности коммуникации в подростковом возрасте / Библиотека СКФУ. Ставрополь. 2011. С. 21-24.
24. Неклюдова В.В. Агрессивность игрозависимой студенческой молодежи // Вестник ПСИ. 2018. № 1 (79). C. 144-147.
25. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. Заве-дений. Люберцы: Юрайт, 2016. 726 c.
26. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б. Д. Карвасарского. 2.-е изд. доп. и перераб. изд. СПб.: Питер, 2000, 1019 с.
27. Реньш М.А., Садовникова Н.О., Лопес Е.Г. Социально- психологиче-ский тренинг: Практикум. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2013. 190 с.
28. Роль и степень влияния социальных сетей в жизни подростков: инфор-мационно-аналитический отчет по результатам социологического ис-следования // МКУ «ИРСИ», 2018. 16с.
29. Саглам, Ф. А. Педагогические условия коррекции интернет-аддикции у подростков: автореферат дис. ... кан. пед. н. Казань, 2009. 23 с.
30. Сафонова Н.В. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. //Научно-методический журнал «Наука и образование: новое время». 2017. № 1. С 29-31.
31. Суходолов А.П. СМИ и виртуальная реальность: новые возможности и перспектив / А.П. Суходолов, С.В. Тимофеев // Вопросы теории и практики журналистики. 2018. Т. 7, № 4. С. 567-580.
32. Фролова С.В. Консультативная психология: теория и практика: учеб-но-методическое пособие для студентов, обучающихся по специально-сти "Психология". Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2015. 160 с.
33. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: Учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова. М.: Юрайт, 2016. 367 c.
34. Чернова Г.Р. Социальная психология. Учебник для вузов. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2012. 199с.
35. Шадриков В.Д. Общая психология: Учебник для академического бака-лавриата / В.Д. Шадриков, В.А. Мазилов. М.: Юрайт, 2017. 411 с.
36. Young K.S. Addictive use of the Internet: a case that breaks the stereotype // Psychological reports. 1996. № 79. P. 899 –902.
Узнать стоимость работы
-
Дипломная работа
от 6000 рублей/ 3-21 дня/ от 6000 рублей/ 3-21 дня
-
Курсовая работа
1600/ от 1600 рублей / 1-7 дней
-
Реферат
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней
-
Контрольная работа
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Решение задач
250/ от 250 рублей/ 1-7 дней
-
Бизнес план
2400/ от 2400 руб.
-
Аспирантский реферат
5000/ от 5000 рублей/ 2-10 дней
-
Эссе
600/ от 600 рублей/ 1-7 дней